Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Производственное оборудование Медицинская техника, а также другое промышленное оборудования. Обсуждение и ремонт.

 
Опции темы
Непрочитано 14.07.2021, 22:47  
Stazher
Вид на жительство
 
Регистрация: 03.02.2010
Сообщений: 347
Сказал спасибо: 138
Сказали Спасибо 66 раз(а) в 47 сообщении(ях)
Stazher на пути к лучшему
По умолчанию Разделительный транс из двух автотрансформаторов

Доброго всем здравия, господа-товарищи.
Вопрос следующего толка. Имею два автотрансформатора, если верить по 20 кВт. На 220/110 вольт. Конструктивно идентичные. Хочу переделать их в развязывающий, для прогрева бетона.
Суть вопроса в следующем. Если я правильно представляю, то автотрансформатор на 220/110 это катушка на 220 имеющая отвод в середине. Так вот хотел провернуть такую штуку, средний отвод разъеденить на одном из них и получить две независимые обмотки по 110 Вольт.
Далее подключаю нетронутый автотрансформатор к 220, а выходные 110 кидаю на одну из из независимых обмоток второго транса. И на второй обмотке разорванного транса имею гальванически развязанные 110 вольт.
Получится провернуть такое дело?
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20210714_213533.jpg
Просмотров: 0
Размер:	3.94 Мб
ID:	163992
Вот накидал схему. Сердечники рисовать не стал.
Хм.. картинку при раскрытии почему то поворачивает на 90 градусов...
Реклама:

Последний раз редактировалось Stazher; 14.07.2021 в 22:50.
Stazher вне форума  
Непрочитано 14.07.2021, 23:43  
akegor
Гуру портала
 
Аватар для akegor
 
Регистрация: 06.05.2005
Адрес: Краснодар, возле укротворного моря.
Сообщений: 19,056
Сказал спасибо: 2,562
Сказали Спасибо 11,889 раз(а) в 5,963 сообщении(ях)
akegor на пути к лучшему
По умолчанию Re: Разделительный транс из двух автотрансформаторов

Сообщение от Stazher Посмотреть сообщение
Сердечники рисовать не стал.
И очень зря. Не только сердечники надо хоть просто упомянуть, но и как расположены на них полуобмотки.
__________________
Не бейте больно, ежели чо, ну не удержался... А вааще,
"Мы за все хорошее, против всей х..., По лугам некошеным чтобы шли ступни,
Чтобы миром правила правда, а не ложь, Мы за все хорошее, нас не на...!
..." (Ленинград)
Я не несу ответственности за свои действия в Вашей голове.
akegor вне форума  
Непрочитано 15.07.2021, 00:02  
Stazher
Вид на жительство
 
Регистрация: 03.02.2010
Сообщений: 347
Сказал спасибо: 138
Сказали Спасибо 66 раз(а) в 47 сообщении(ях)
Stazher на пути к лучшему
По умолчанию Re: Разделительный транс из двух автотрансформаторов

Сообщение от akegor Посмотреть сообщение
И очень зря. Не только сердечники надо хоть просто упомянуть, но и как расположены на них полуобмотки.
Не предполагал что это важно. Вся намотка на средней пластине Ш образного сердечника
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20210713_174638.jpg
Просмотров: 0
Размер:	3.94 Мб
ID:	163994
Stazher вне форума  
Непрочитано 15.07.2021, 04:26  
stebun
Вид на жительство
 
Аватар для stebun
 
Регистрация: 26.05.2020
Сообщений: 440
Сказал спасибо: 118
Сказали Спасибо 262 раз(а) в 151 сообщении(ях)
stebun на пути к лучшему
По умолчанию Re: Разделительный транс из двух автотрансформаторов

Сообщение от Stazher Посмотреть сообщение
Получится провернуть такое дело?
Всё получится, причем с отличным согласованием.
По сечению, возведенному в квадрат, определяем мощность трансформатора в ваттах.
stebun вне форума  
Сказали "Спасибо" stebun
Stazher (15.07.2021)
Непрочитано 15.07.2021, 06:38  
estet
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для estet
 
Регистрация: 17.05.2005
Адрес: Украина
Сообщений: 1,964
Сказал спасибо: 296
Сказали Спасибо 498 раз(а) в 362 сообщении(ях)
estet на пути к лучшему
По умолчанию Re: Разделительный транс из двух автотрансформаторов

Stazher, но разматывать все равно нужно. Сомневаюсь, что между полуобмотками хорошая изоляция.
estet вне форума  
Сказали "Спасибо" estet
shevcha (15.07.2021)
Непрочитано 15.07.2021, 09:21  
zoog
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 28.03.2008
Сообщений: 8,046
Сказал спасибо: 901
Сказали Спасибо 1,159 раз(а) в 931 сообщении(ях)
zoog на пути к лучшему
По умолчанию Re: Разделительный транс из двух автотрансформаторов

Сообщение от akegor Посмотреть сообщение
И очень зря. Не только сердечники надо хоть просто упомянуть, но и как расположены на них полуобмотки.
Какая разница??
zoog вне форума  
Непрочитано 15.07.2021, 09:35  
Stazher
Вид на жительство
 
Регистрация: 03.02.2010
Сообщений: 347
Сказал спасибо: 138
Сказали Спасибо 66 раз(а) в 47 сообщении(ях)
Stazher на пути к лучшему
По умолчанию Re: Разделительный транс из двух автотрансформаторов

Сообщение от estet Посмотреть сообщение
Stazher, но разматывать все равно нужно. Сомневаюсь, что между полуобмотками хорошая изоляция.
Тут немного недопонимаю. В случае плохой изоляции, даже в штатном режиме работы мне бы грозило межвитковое замыкание. Т.е. по логике вещей, если допустить, что пробой изоляции есть, то транс начал бы гореть уже на холостом ходу. В чем я не прав?
Stazher вне форума  
Непрочитано 15.07.2021, 09:39  
dgrishin
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 12.02.2013
Сообщений: 1,038
Сказал спасибо: 43
Сказали Спасибо 273 раз(а) в 214 сообщении(ях)
dgrishin на пути к лучшему
По умолчанию Re: Разделительный транс из двух автотрансформаторов

Если приняит за L индуктивность половинки обмотки трансформатора, то индуктивность исходного будет 2L а индуктивность полученного - L+L/2 = 3L/2.
Ток ХХ вырастет на 25%.
Не знаю как это повлияет на температурный режим нового трансформатора под нагрузкой.
dgrishin вне форума  
Непрочитано 15.07.2021, 10:29  
genao
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 06.09.2007
Сообщений: 4,719
Сказал спасибо: 6,486
Сказали Спасибо 4,162 раз(а) в 2,205 сообщении(ях)
genao на пути к лучшему
По умолчанию Re: Разделительный транс из двух автотрансформаторов

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20210715_121632.jpg
Просмотров: 0
Размер:	815.5 Кб
ID:	163996
при объединении в параллель 110В обмоток, подключить например только начала обмоток, а между концами обмоток измерить напряжение. Если оно будет не больше 10В то можно объединять.

Сообщение от akegor Посмотреть сообщение
но и как расположены на них полуобмотки
Сообщение от Stazher Посмотреть сообщение
Не предполагал что это важно
Последовательные полуобмотки на которые будет подаваться 220В должны быть близки к стержню, а параллельные полуобмотки - наружные полуобмотки.
На "последовательную" обмотку фазу подавать на конец, который идет на витки расположенные на стержне, тогда на вторичной "параллельной" обмотке будет меньшее переходное напряжение от фазы питающей сети.
__________________
Геннадий

Последний раз редактировалось genao; 15.07.2021 в 10:42.
genao вне форума  
Эти 6 пользователя(ей) сказали Спасибо genao за это сообщение:
agache (15.07.2021), E_C_C (29.09.2021), shevcha (15.07.2021), Stazher (15.07.2021), zoog (15.07.2021)
Непрочитано 15.07.2021, 10:39  
zoog
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 28.03.2008
Сообщений: 8,046
Сказал спасибо: 901
Сказали Спасибо 1,159 раз(а) в 931 сообщении(ях)
zoog на пути к лучшему
По умолчанию Re: Разделительный транс из двух автотрансформаторов

Сообщение от Stazher Посмотреть сообщение
Т.е. по логике вещей, если допустить, что пробой изоляции есть, то транс начал бы гореть уже на холостом ходу. В чем я не прав?
Имлось в виду - сейчас нету, но если что - вероятность пробоя сильно выше, чем у спец. трансформаторов.
Сообщение от dgrishin Посмотреть сообщение
то индуктивность исходного будет
4L.
Ток ХХ - не проблема, он даёт лишь считанные проценты потерь, главное - незаход в насыщение, а с этим тут ОК.
Сообщение от genao Посмотреть сообщение
Последовательные полуобмотки на которые будет подаваться 220В должны быть близки к стержню, а параллельные полуобмотки - наружные полуобмотки
Почему №2)

Последний раз редактировалось zoog; 15.07.2021 в 10:43.
zoog вне форума  
Сказали "Спасибо" zoog
Stazher (15.07.2021)
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Параллельное подключение двух асинхронных двигателей andron007 Производственное оборудование 23 21.12.2020 06:01
Связь двух компьютеров по радио nexio Автоматика и аппаратура связи 1 27.12.2005 08:35


Часовой пояс GMT +4, время: 15:59.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot