Источники питания и свет Актуальные вопросы и ответы по источникам питания, световому оборудованию. |
12.11.2018, 16:35
|
|
Прохожий
Регистрация: 07.12.2017
Сообщений: 3
Сказал спасибо: 3
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Re: Импульсная зарядка для авто-аккумуляторов (новодел)
Подскажите пожалуйста, а отдельные платы для модернизации никто не разводил?
Оставить на доноре только ВВ часть, транс и фильтры, а остальное подпаять в нужных местах.
Я считал по схеме варианта Е, получается 7-8 профодков с платы управления к платенадо.
Я искал, но не нашел.
Может уже было?
|
|
|
|
12.11.2018, 17:32
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 22.07.2007
Адрес: Владивосток
Сообщений: 984
Сказал спасибо: 435
Сказали Спасибо 375 раз(а) в 197 сообщении(ях)
|
Re: Импульсная зарядка для авто-аккумуляторов (новодел)
ИМХО были в этой теме пара слов про такой вариант, но чертежей плат не приводилось.
|
|
|
|
12.11.2018, 17:41
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 17.02.2015
Сообщений: 636
Сказал спасибо: 182
Сказали Спасибо 229 раз(а) в 134 сообщении(ях)
|
Re: Импульсная зарядка для авто-аккумуляторов (новодел)
winice, я так делал, но схему не публиковал: https://kazus.ru/forums/showthread.p...5129&page=184#.
Этот вариант не является универсальным. Исходные блоки питания у всех разные и надо грамотно удалять не нужное. Поэтому не для всех доступно. ТС же предложил вариант более-менее пошаговый. Только трансформаторы опять не идентичны, поэтому тоже доля самостоятельности необходима.
|
|
|
|
16.11.2018, 12:15
|
|
Прохожий
Регистрация: 07.12.2017
Сообщений: 3
Сказал спасибо: 3
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Re: Импульсная зарядка для авто-аккумуляторов (новодел)
Решил перерисовать в easyeda часть схемы управления.
https://easyeda.com/editor#id=55a7ab...89a5ab2bac579f
С корпусами пока запара.
|
|
|
|
16.11.2018, 13:27
|
|
Прописка
Регистрация: 18.12.2009
Сообщений: 115
Сказал спасибо: 57
Сказали Спасибо 75 раз(а) в 42 сообщении(ях)
|
Re: Импульсная зарядка для авто-аккумуляторов (новодел)
|
|
|
|
28.01.2019, 15:03
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 17.02.2015
Сообщений: 636
Сказал спасибо: 182
Сказали Спасибо 229 раз(а) в 134 сообщении(ях)
|
Re: Импульсная зарядка для авто-аккумуляторов (новодел)
Небольшое замечание по поводу писка, свиста, шкворчения, стрекотания и прочих призвуков схем зарядных устройств (ЗУ) на основе типовых топологий схем компьютерных источников питания.
Я уже сделал несколько зарядных устройств на основе компьютерных источников питания и набрался некоторого опыта. Как показывает моя практика наиболее сложной является коррекция ООС TL494 (и ее аналогов) в режиме стабилизации тока. С контуром стабилизации напряжения у меня в общем то проблем не было. А вот с контуром тока приходится методом проб и ошибок подбирать опытным путем параметры корректирующих RC-цепочек. В последний раз акустические аномалии достаточно неплохо повлияли на мою самооценку. Перепробовал около 20-ти комбинаций сопротивления и емкости корректирующей цепочки для усилителя стабилизации тока и только один почти тихо работал на всех режимах, периодически вереща при максимальном выходном токе ЗУ. Шаг то в одну, то в другую сторону от найденного сочетания приводили к увеличению свиста. Какая то непонятная головоломка. Самым непонятным было разное поведение двух практически одинаковых ЗУ у которых базовые платы блоков были почти одинаковыми (и переделаны мной до идентичного состояния) , а схемы управления сделаны мной на отдельных печатных платах (разработанных мной и сделанных на фабрике) были совершенно идентичными. Решение задачи оказалось в создании контура для замыкания ВЧ помех на корпус. Вся музыка сразу закончилась!
Как известно, в компьютерных блоках питания AT/ATX общий вывод выходных напряжений соединяется с корпусом, а значит и с заземлением питающей сети через кабель питания. При переделке (или изготовлении с нуля, как предлагает ТС) отрицательный вывод схемы часто отрывают от корпуса игнорируя последствия. Между тем это очень важный ньюанс, чтобы беспечно забывать о нем. Наряду с помехозащищенностью в этом вопросе затрагивается очень важная тема электробезопасности, т.к. металлический корпус в обязательном порядке должен быть заземлен.
Если ни одна из выходных клемм ЗУ не будет соединятся с корпусом (и соответственно с заземлением), то необходимо соединить «косичку» силового трансформатора с заземлением через керамический конденсатор класса Y, как показано на рисунке 1.
При всем моем уважении к ТС за создание этой темы, нельзя не обратить внимание на слабо отраженные моменты конструкции, которые выходят боком тем, кто повторяет схемы автора.
В частности, в схемах нечетко отражен именно вопрос заземления - достаточно сравнить схемы из первого поста с входной частью типового китайского блока питания, показанной на рисунке 2.
Для желающих проверить : в схемах трех вариантов схем из первого поста этой темы земля корпуса нигде не показана. Она появляется только в схеме из сообщения 649.
В схемах ЗУ без заземления необходимо делать емкостную связь между первичной и вторичной обмотками трансформатора по аналогии со схемой на рисунке 3.
Обращайте внимание на этот момент!
Последний раз редактировалось GTK31; 28.01.2019 в 23:08.
|
|
|
Эти 11 пользователя(ей) сказали Спасибо GTK31 за это сообщение:
|
-shiva- (29.01.2019), -vitalik- (27.01.2020), -yuri- (18.02.2022), Gserge (03.02.2019), KGGME (28.01.2019), Santil@ (28.01.2019), shevcha (27.01.2020), spasatell (30.01.2019), tatarinas (16.12.2019), vitalij_ (13.02.2020), Леший40 (31.08.2020) |
|
13.11.2019, 10:13
|
|
Прохожий
Регистрация: 13.11.2019
Сообщений: 2
Сказал спасибо: 1
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Re: Импульсная зарядка для авто-аккумуляторов (новодел)
Здавствуйте, собрал зарядку по варианту Е, без R18, R19, запускаю от блока питания, греется R24 . C12-10n заменил на 2,2n, R24 грется стал меньше, но блок стал запускаться сразу от сети.
|
|
|
|
13.11.2019, 11:25
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 29.01.2005
Адрес: Воронеж
Сообщений: 1,384
Сказал спасибо: 24
Сказали Спасибо 243 раз(а) в 182 сообщении(ях)
|
Re: Импульсная зарядка для авто-аккумуляторов (новодел)
Покажи на схеме С12-10n. На всех схемах вижу 1n
|
|
|
|
13.11.2019, 11:29
|
|
Прохожий
Регистрация: 13.11.2019
Сообщений: 2
Сказал спасибо: 1
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Re: Импульсная зарядка для авто-аккумуляторов (новодел)
Стоял в доноре с резистором 100 Ом
|
|
|
|
17.11.2019, 13:22
|
|
Частый гость
Регистрация: 21.01.2016
Сообщений: 21
Сказал спасибо: 5
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Re: Импульсная зарядка для авто-аккумуляторов (новодел)
Проверьте печатку. в одну кучу соединены 8 и 11 ноги имс как и базы транзисторов
Последний раз редактировалось A.S.; 17.11.2019 в 13:44.
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 17:18.
|
|