Производственное оборудование Медицинская техника, а также другое промышленное оборудования. Обсуждение и ремонт. |
18.09.2021, 15:22
|
|
Прописка
Регистрация: 18.10.2010
Адрес: Planet Earth )
Сообщений: 120
Сказал спасибо: 14
Сказали Спасибо 11 раз(а) в 11 сообщении(ях)
|
Main keyboard EW160 Volvo
Доброго дня друзья, коллеги. Кто нить сталкивался с ремонтом клавиатуры экскаватора Volvo EW160. Может кто то может чем нибудь помочь? Код ошибки error 209, - неисправность клавиатуры! Вкратце... было скорее всего перенапряжение, первое что вышло из строя это питающий узел 24-5в,внутри самой клавиатуры, все восстановлено, питание 5в есть, но все равно не видит клавиатуру. Проводку CAN прозвонил все в норме, есть подозрение на SJA1000T, не уверен, может что то еще! Короче не знаю, не уверен. Нет схемы, да и наверное не найду, хочу попробовать поискать какую нибудь информацию по этой клавиатуре. Заказал пока переносной осциллограф, попробую на самой машине проверить поступают какие нибудь команды или... Изготовлена клава во Франции, volvo part # 14378922. фото прикрепил.
e-mil: profremkranelektro@gmail.com
__________________
Мозги кипят, ядрить твою валентность!!! Пойду закладывать остальные ингредиенты...
Последний раз редактировалось DAVE_ELEKTRIK; 18.09.2021 в 15:28.
|
|
|
|
18.09.2021, 18:10
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 13.04.2016
Адрес: 82в.д.55с.ш.
Сообщений: 1,261
Сказал спасибо: 250
Сказали Спасибо 421 раз(а) в 251 сообщении(ях)
|
Re: Main keyboard EW160 Volvo
Схему не найдёшь. Если стабилизатор 24/5В был повреждён и закорочен на землю, то это было бы не так страшно. Рекомендую прозвонить старую микросхему на предмет пробоя выхода 5В на землю (общий провод). А также прозвонить связь между входом и выходом.
Но! Если был пробой у стаба от 24В до 5В, то погорит всё что запитано от 5В. Могло получиться так что от входа 24В прилетели эти 24В на выход стаба. Это уже очень опасное явление.
|
|
|
|
19.09.2021, 09:08
|
|
Частый гость
Регистрация: 02.03.2013
Адрес: Запорожье, Украина
Сообщений: 11
Сказал спасибо: 4
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
|
Re: Main keyboard EW160 Volvo
Я бы начал на столе с контроллера SJA1000T, глянуть - признаки жизни хоть подает или нет.
Последний раз редактировалось el-meh; 19.09.2021 в 09:15.
|
|
|
|
19.09.2021, 11:16
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 20.06.2006
Адрес: Украина, Запорожье
Сообщений: 7,984
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 4,943 раз(а) в 2,371 сообщении(ях)
|
Re: Main keyboard EW160 Volvo
Сообщение от el-meh
|
Я бы начал на столе с контроллера SJA1000T
|
Сообщение от DAVE_ELEKTRIK
|
сталкивался с ремонтом клавиатуры экскаватора Volvo EW160
|
??? как его на стол положить? клавиатура - модуль, голова где-то далеко в потрохах среди железа, при наличии кабелей-удлинителей с разъемами можно вынести на несколько (десятков) метров для удобства
Сообщение от el-meh
|
признаки жизни хоть подает
|
мастер - голова, клавиатура - ведомый и наверняка молчит до появления обмена на шине, кроме того, бывают случаи прогара, когда без нагрузки на шину все прекрасно, а вот под нагрузкой...
Сообщение от DAVE_ELEKTRIK
|
Заказал пока переносной осциллограф
|
усб? лучше не тратиться и купить нормальный 2/4 канала. кроме того - нужен развязывающий трансформатор 220/220, чтоб лазить в в/в силовые цепи
|
|
|
|
19.09.2021, 17:45
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 13.04.2016
Адрес: 82в.д.55с.ш.
Сообщений: 1,261
Сказал спасибо: 250
Сказали Спасибо 421 раз(а) в 251 сообщении(ях)
|
Re: Main keyboard EW160 Volvo
Сообщение от el-meh
|
Я бы начал на столе с контроллера SJA1000T, глянуть - признаки жизни хоть подает или нет.
|
Коим образом?
Развязывающий трансформатор в данном случае не нужен для осциллографа.
Если нет обмена данных по CAN шине, то тут проблемы от банальной до более серьёзной. На словах и по картинке нет и не будет подсказок. Щупать приборами. Смотреть.
Смотреть простую банальность в первую очередь! И самое главное! Вспомнить причину или условия при которых вышло из строя оборудование. Отталкиваться от этого.
|
|
|
Сказали "Спасибо" Santil@
|
|
|
19.09.2021, 18:49
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 20.06.2006
Адрес: Украина, Запорожье
Сообщений: 7,984
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 4,943 раз(а) в 2,371 сообщении(ях)
|
Re: Main keyboard EW160 Volvo
Сообщение от Santil@
|
Развязывающий трансформатор в данном случае не нужен для осциллографа
|
не знаю об этой модели экскаватора, но зачастую краны для автономной работы используют бортовой генератор 380в, а при наличии сети подключаются кабелем. лезть ноутом с усб осциллом или просто осциллом в схему механизма без развязки чревато (ответ в схеме ИИП приборов)
кроме того, есть еще один нюанс: в случае послеремонтной аварии экскаватора с последствиями для персонала собственника и ремонтника могут привлечь к ответственности - думайте.
|
|
|
|
20.09.2021, 00:50
|
|
Прописка
Регистрация: 18.10.2010
Адрес: Planet Earth )
Сообщений: 120
Сказал спасибо: 14
Сказали Спасибо 11 раз(а) в 11 сообщении(ях)
|
Re: Main keyboard EW160 Volvo
Сообщение от jump
|
??? как его на стол положить? клавиатура - модуль, голова где-то далеко в потрохах среди железа, при наличии кабелей-удлинителей с разъемами можно вынести на несколько (десятков) метров для удобства
|
Сэр не быть вам художником! ))
В комплексе конечно не проверю. Надо хотя бы три модуля соединить. ECU, можно дисплей для визуального контроля и саму клавиатуру... Как бы и все! Клавиатуру я оживил, преобразователь 24-5в по известным причинам сгорел, генератор дал перенапряжение и нашел слабое место, это как раз клавиатура. После установки проведено пробное испытание блока клавиатуры, но как раз ЭБУ его не хочет видеть. За выходные пошарил в инете собрал справочные данные по элементам, смонтированные на плате клавиатуры, буду искать причину методом научного тыка!)) - с помощью компактного переносного осцила...
Сообщение от el-meh
|
Я бы начал на столе с контроллера SJA1000T, глянуть - признаки жизни хоть подает или нет.
|
Я тоже так думаю...
__________________
Мозги кипят, ядрить твою валентность!!! Пойду закладывать остальные ингредиенты...
Последний раз редактировалось DAVE_ELEKTRIK; 20.09.2021 в 00:55.
|
|
|
|
20.09.2021, 13:17
|
|
Вид на жительство
Регистрация: 18.03.2007
Адрес: г. Волгоград, Россия
Сообщений: 375
Сказал спасибо: 46
Сказали Спасибо 292 раз(а) в 159 сообщении(ях)
|
Re: Main keyboard EW160 Volvo
Сообщение от DAVE_ELEKTRIK
|
Кто нить сталкивался с ремонтом клавиатуры
|
Я обычно начинаю ремонт клавиатуры с проверки наличия сигналов опроса осциллографом. Там по фото на клавиатуру идут 2 шлейфа: один поуже, другой пошире. Через тот, который поуже, опрашивается клавиатура: 4 провода на ряды и 4 провода на колонки. На 4 проводах должны быть импульсы опроса, при нажатии клавиши они передаются на один из 4-х других проводов. Если это есть, то контроллер, в основном, работает. Самое печальное будет, если "слетела" прошивка ПЗУ.
|
|
|
Сказали "Спасибо" akelevnm
|
|
|
20.09.2021, 14:17
|
|
Частый гость
Регистрация: 02.03.2013
Адрес: Запорожье, Украина
Сообщений: 11
Сказал спасибо: 4
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
|
Re: Main keyboard EW160 Volvo
Сообщение от el-meh
|
Я бы начал на столе с контроллера SJA1000T, глянуть - признаки жизни хоть подает или нет.
|
Я имел ввиду в прямом смысле на столе, автономно, без ECU и дисплея. Просто подать питание и потыкать осликом, посмотреть генерацию на кварце, обмен контроллера с памятью, работу CAN-драйвера... Или оно без ECU не заведётся совсем?
|
|
|
|
20.09.2021, 20:46
|
|
Прописка
Регистрация: 18.10.2010
Адрес: Planet Earth )
Сообщений: 120
Сказал спасибо: 14
Сказали Спасибо 11 раз(а) в 11 сообщении(ях)
|
Re: Main keyboard EW160 Volvo
Сообщение от akelevnm
|
Я обычно начинаю ремонт клавиатуры с проверки наличия сигналов опроса осциллографом. Там по фото на клавиатуру идут 2 шлейфа: один поуже, другой пошире. Через тот, который поуже, опрашивается клавиатура: 4 провода на ряды и 4 провода на колонки. На 4 проводах должны быть импульсы опроса, при нажатии клавиши они передаются на один из 4-х других проводов. Если это есть, то контроллер, в основном, работает. Самое печальное будет, если "слетела" прошивка ПЗУ.
|
В принципе да, тот что широкий идет на светодиоды те что отдельно стоят не в кнопках, а тот что узкий шлейф приходит на буфер 74HC241D и т.д. Меня конечно пугает если слетела прошивка, это просто техника мертвяк... эти экскаваторы выпускали если я не ошибаюсь до 2003 года. И наверное даже готовая клава в дефиците у представителей сервисного центра вольво, а если и есть то цена космос, я молчу уже за сам контроллер с прошивкой!
Сообщение от el-meh
|
Я имел ввиду в прямом смысле на столе, автономно, без ECU и дисплея. Просто подать питание и потыкать осликом, посмотреть генерацию на кварце, обмен контроллера с памятью, работу CAN-драйвера... Или оно без ECU не заведётся совсем?
|
Я понял, но пока отложил на потом, собираю инфу на все компоненты, потом в комплексе на самом экскаваторе посмотрю... Тут уже спортивный интерес дойти до сути проблемы...
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 08:06.
|
|