Сообщение от Artom
|
Подскажите. Как проверить силовые тиристоры. На ТЕ. Не снимая.
|
Силовые проверяю так.
Откидываю один конец ротора от ТЕ, также откидываю конец резистора ПЗС.
Использую 2 "аркашки" (каждая состоит из 18650 элемента/4,5В батарейки и лампочки накаливания 2,5В 290мА или 0,5А .
Сначала ищу пробитые тиристоры - одной аркашкой проверяю тиристор в обоих направлениях.
Если пробитых нет, то проверяю на управляемость.
Одна аркашка подключается анод-катод в прямом направлении, другая - используется для подачи управления катод-управляющий.
Для ТЕ8-320/230 иногда тиристоры не включаются, поэтому включаю аркашки последовательно на анод-катод. Проволочной перемычкой подаю управление с анода на управляющий.
Мегаомметром для установленных тиристоров не пользуюсь. Для ТЕ8-320/150...230 это еще и затруднительно. Дело в том что в ТЕ8-320/150...230 параллельно каждому тиристору сидит 10кОм резистор. Естественно что перед проверкой под напряжением для ТЕ8-320/150...230 нужно замерить мультиметром сопротивление 10 кОм анод-катод каждого тиристора при отключенном роторе (один конец).
Проверка под напряжением.
После вышеприведенной проверки подключаю вместо ротора две последовательные лампочки накаливания 230В 300-500Вт, либо два последовательных ТЭНа 230В 500Вт-1кВт просто включаю силовой автомат и подаю силовое напряжение на тиристоры при выключенном автомате оперативного напряжения.
Осциллографом смотрю напряжение на "лампочках" для ТЕ8-48/48...115. Если есть "нехорошие" то на нагрузке имеем пульсы напряжения.
Для ТЕ8-48/150...230 смотрю осциллографом одинаковость синусоидального напряжения анод-катод на каждом тиристоре.
Если тиристор "плохой" то на нем либо искажена форма, либо уменьшена амплитуда напряжения.
За всю свою практику убедился, что если тиристор начинает "сдыхать" по завышенному току утечки, то он "сдыхает" до "пробитого" очень быстро - за два-три пуска двигателя. Поэтому мегаомметром пользуюсь только для "плохих" тиристоров, выявленных вышеперечисленным методом под напряжением, откидывая один из концов подключенных к "плохому" тиристору.