Электроника средств транспорта Ремонт и разработка дополнительного автооборудования. Бортовые компьютеры и многое другое. |
16.01.2011, 09:14
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 04.04.2007
Сообщений: 941
Сказал спасибо: 571
Сказали Спасибо 113 раз(а) в 85 сообщении(ях)
|
Re: Срочно нужна помощь по схеме зажигания
Сообщение от Архип
|
В спорте секунды имеют решающее значение.
|
А что , у всех болиды в гаражах ? И потом когда авто в гараже , и даже в теплом , и возишься в субботу-воскресенье в свое удовольствие например , о каких там секундах идет речь ?
__________________
Короче асма кода нет !
|
|
|
|
16.01.2011, 15:20
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 20.08.2010
Адрес: Днепр
Сообщений: 8,565
Сказал спасибо: 5,041
Сказали Спасибо 10,615 раз(а) в 3,604 сообщении(ях)
|
Re: Срочно нужна помощь по схеме зажигания
Сообщение от Wugluscr
|
Одна искра была "емкостная", другая - "индуктивная" (очередность не помню). В схеме присутствовал блокинг-генератор. Движок запускался с полтыка, даже в первые секунды работы пропуски не прослушивались. И стартер не изнашивался.
|
Есть такое дело. Если в конденсаторной системе разряжать конденсатор тиристором, то возникает только одна искра ("емкостная"). А если параллельно тиристору подключить диод, или вместо тиристора взять симистор - то получается двусторонний ключ, благодаря которому конденсатор и катушка образуют колебательный контур. И после первого мощного импульса тока возникает второй, более слабый импульс, обратной полярности, который тоже способен генерировать искру в свече ("индуктивную"). Если ключ держать в открытом состоянии достаточно долго, порядка 2мс, то колебательный процесс будет продолжаться. Но амплитуда импульсов резко спадает, и уже начиная с третьего искру они практической пользы не имеют. Хотя во многих публикациях эти колебания плюсуют к длительности пачки искр. Это неправда.
Ключ с двусторонней проводимостью полезен с нескольких сторон.
Когда я начал заниматься конденсаторными блоками зажигания, и когда удалось достичь большой энергии искры, поначалу все радовались. Даже в 20-градусный мороз двигатель уверенно заводился с дохлым аккумулятором. Если стартер не мог провернуть на холодном масле, то полоборота ручкой было всегда достаточно.
И зазоры на свечах можно было делать 1,2...1,5мм. Но очень быстро начали замечать, что скорость эрозии центрального электрода свечи значительно выше, чем при обычной системе. Некоторые свечи приходилось менять уже через месяц.
Конечно, искра очень мощная, и однополярная.
А когда перешли на симистор, с удлиненным отпирающим импульсом - то свечи выглядели как новые, даже через год. Потому что два разнополярных импульса следовали друг за другом.
Кроме того, выявилась и другая полезная сторона. При разряде конденсатора тиристором, разряд происходит почти до нуля, пока не запрется тиристор. И на его заряд уходило много времени и энергии. А с двунаправленным ключом обратный импульс тока частично возвращал в конденсатор энергию. И если в этот момент убрать отпирающий импульс, то конденсатор начнет заряжаться не с нуля. Это позволяло быстрее заряжать конденсатор при пониженном напряжении АКБ. Что актуально при запуске зимой, в многоискровом режиме.
|
|
|
Эти 4 пользователя(ей) сказали Спасибо Alex9797 за это сообщение:
|
|
|
16.01.2011, 17:52
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 04.04.2007
Сообщений: 941
Сказал спасибо: 571
Сказали Спасибо 113 раз(а) в 85 сообщении(ях)
|
Re: Срочно нужна помощь по схеме зажигания
Сообщение от Alex9797
|
...А с двунаправленным ключом обратный импульс тока частично возвращал в конденсатор энергию. И если в этот момент убрать отпирающий импульс...,
|
А симистор тоже как и тиристор не закроется даже при снятии его отпирающего тока пока его основной ток не станет меньше тока удержания , так что вероятно дело не в этом а именно в переменности импульса и его резонансном виде , поэтому эрозия электродов свечи была равномерной на обоих сторонах что в общем меньше эрозия чем от искры от однополярного импульса только около одного из электродов , то же самое применяют в электронных балластах (в древних балластах на 50Гц дросселе и так была переменка из сети) для переменного тока для газоразрядных ламп - чтобы разряд был равномерно светящимся по всей длине колбы и не было избирательной эрозии электродов больше только одной из сторон лампы и применяют раскачку их резонансными SIN напряжением ,хотя конечно проще было бы по схемотехнике построить повышающий постоянку преобразователь с однополярным выходным постоянным напряжением .
__________________
Короче асма кода нет !
Последний раз редактировалось pinco; 16.01.2011 в 17:56.
|
|
|
|
16.01.2011, 22:13
|
|
Временная регистрация
Регистрация: 07.04.2009
Сообщений: 52
Сказал спасибо: 83
Сказали Спасибо 16 раз(а) в 13 сообщении(ях)
|
Re: Срочно нужна помощь по схеме зажигания
Что то далековато ушли от первоначальной схемы. Ну а сейчас дисовские двухкатушечные схемы зажигания почти уже не используются. Ставят на каждую свечку по катушке. Лет 25-30 тому назад была схемка в журнале "Радио" с индуктивным датчиком из наушника высокоомного с автоматическим опережением зажигания. Ездил с полгода. Помехоустойчивость безобразная была. Выкинул.
|
|
|
|
17.01.2011, 01:44
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 08.10.2007
Сообщений: 2,760
Сказал спасибо: 1,105
Сказали Спасибо 1,037 раз(а) в 569 сообщении(ях)
|
Re: Срочно нужна помощь по схеме зажигания
Сообщение от Архип
|
"Склонна к поиску земли" - значит стремится приблизить к своему потенциалу соседние компоненты конструкции.
|
Ну вот и физика, всё строго научно, вольты, амперы, кулоны. "Склонна - значит стремится".
Сообщение от Архип
|
Если заземлить один конец, то катушка перестанет накапливать заряд относительно соседей.
|
В Жигулях и Москвичах один конец заземлён, как же она накапливает заряд?
Сообщение от Архип
|
Когда по другой катушке отбирается ток, то первая катушка отдыхает и наоборот. Т. к. зажигание смеси разнесено во времени, то и катушки тоже будут работать поочерёдно. То что сейчас применяется другая схема, думаю это дело времени, победит надёжность и простота.
|
Схему в студию!!! Унизьте наконец своим гением мировой автопром!
|
|
|
|
17.01.2011, 02:03
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 08.10.2007
Сообщений: 2,760
Сказал спасибо: 1,105
Сказали Спасибо 1,037 раз(а) в 569 сообщении(ях)
|
Re: Срочно нужна помощь по схеме зажигания
Сообщение от Alex9797
|
Если в конденсаторной системе разряжать конденсатор тиристором, то возникает только одна искра ("емкостная"). А если параллельно тиристору подключить диод, или вместо тиристора взять симистор - то получается двусторонний ключ, благодаря которому конденсатор и катушка образуют колебательный контур. И после первого мощного импульса тока возникает второй, более слабый импульс, обратной полярности, который тоже способен генерировать искру в свече ("индуктивную"). Если ключ держать в открытом состоянии достаточно долго, порядка 2мс, то колебательный процесс будет продолжаться.
|
Насколько я помню, "ёмкостная" или "индуктивная" схемы назывались потому, что энергия разряда накапливается либо в конденсаторе либо в индуктивности.
Колебательный контур образует как раз традиционная механическая система зажигания с трамблёром и контактом.
Свече глубоко пофигу, откуда берётся напряжение и ток, из индуктивности или ёмкости. Давайте оперировать понятием "источник напряжения/тока", "внутреннее сопротивление источника", а то мы так святого духа скоро призывать станем.
Фокусы по горению свечи в воде и т.п. - и что? У меня сварочник тааакую искру даёт! Аж глаза слепит. Какое это имеет отношение к зажиганию правильно приготовленной смеси?
|
|
|
|
17.01.2011, 05:56
|
|
Прохожий
Регистрация: 24.04.2009
Сообщений: 6
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Re: Срочно нужна помощь по схеме зажигания
а может вам книжку дать про системы зажигания
|
|
|
|
17.01.2011, 06:01
|
|
Прохожий
Регистрация: 24.04.2009
Сообщений: 6
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Re: Срочно нужна помощь по схеме зажигания
а может вам книжку дать про системы зажигания пишите на mail
morskoy_66@mail.ru
|
|
|
|
17.01.2011, 08:03
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 20.08.2010
Адрес: Днепр
Сообщений: 8,565
Сказал спасибо: 5,041
Сказали Спасибо 10,615 раз(а) в 3,604 сообщении(ях)
|
Re: Срочно нужна помощь по схеме зажигания
Сообщение от makakus
|
Свече глубоко пофигу, откуда берётся напряжение и ток, из индуктивности или ёмкости
|
Глубоко не пофиг. В емкости может накопиться значительно больше энергии, чем в индуктивности.
И вся остальная критика в вашем посте построена на голых домыслах, не имеющих ничего общего с практикой.
|
|
|
|
17.01.2011, 11:32
|
|
Прописка
Регистрация: 15.10.2009
Сообщений: 214
Сказал спасибо: 56
Сказали Спасибо 144 раз(а) в 61 сообщении(ях)
|
Re: Срочно нужна помощь по схеме зажигания
Кстати, не помню на каких автомобилях, но есть и пятицилиндровые двигатели.[/QUOTE]
Audi 100 2,4 литра была пятицилиндровой, сигара.
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 10:05.
|
|