Электроника средств транспорта Ремонт и разработка дополнительного автооборудования. Бортовые компьютеры и многое другое. |
18.01.2011, 02:45
|
|
Прохожий
Регистрация: 22.12.2010
Сообщений: 3
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
|
Re: Срочно нужна помощь по схеме зажигания
А да если мы попарно поджигаем цилиндры!!!, то это было бы 1-3 и 2-4 это так для справок!..
|
|
|
|
18.01.2011, 11:36
|
|
Временная регистрация
Регистрация: 10.12.2009
Адрес: Vinnitsa. Ukraine.
Сообщений: 56
Сказал спасибо: 14
Сказали Спасибо 9 раз(а) в 8 сообщении(ях)
|
Re: Срочно нужна помощь по схеме зажигания
Все страницы не читал,но из всех схем эта самая лучшая,сделал её в далёких 70х,бегает до сих пор.Взята из журнала Функтехник,затем печаталась в Радоиаматоре(Югославия) и в нашем Радио в 83.
Последний раз редактировалось LeonT; 19.01.2011 в 22:04.
|
|
|
|
18.01.2011, 12:52
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 08.10.2007
Сообщений: 2,760
Сказал спасибо: 1,105
Сказали Спасибо 1,037 раз(а) в 569 сообщении(ях)
|
Re: Срочно нужна помощь по схеме зажигания
Сообщение от Alex9797
|
Я перерабатывал. И блокинг-генератор там стоял на современном транзисторе, с обалденной экономичностью, способный обеспечить работу даже от трех пальчиковых батареек. И октан-корректор встроенный, на микропроцессоре, который совместно с конденсаторным блоком зажигания позволял заводить двигатель с полоборота на любом морозе. И повышение мощности было существенное, за счет адаптивного алгоритма регулировки угла опережения зажигания. Ну, и еще несколько полезных функций.
Ну и что? Сделал некоторое количество таких систем, установил всем друзьям и знакомым. А до серийного выпуска так и не дошло.
|
Раз коммерческого интереса у Вас нет, опубликовали бы уже? Люди маются - вон, "самая лучшая схема" с каким трансом красивым
|
|
|
|
18.01.2011, 13:01
|
|
Временная регистрация
Регистрация: 03.11.2009
Адрес: Украина
Сообщений: 75
Сказал спасибо: 59
Сказали Спасибо 15 раз(а) в 10 сообщении(ях)
|
Re: Срочно нужна помощь по схеме зажигания
Прошу прощения за опоздание – почему-то не приходят уведомления из этой ветки.
Сообщение от pinco
|
А вот тут Вы ошибаетесь , совсем не хоронит , поскольку выбор IGBT был скорее дань моде чем параметрам блока зажигания -...
...
...Так что на замену биполярника без ухудшения и без того "не очень" параметров к примеру в той схеме можно порекомендовать только мощный MOSFET , но никак не IGBT.
|
Сообщение от Alex9797
|
pinco.... Кроме того, если недостаток биполярника в большом базовом токе, то это проявляется только в статике. А вот в динамике, если нужна высокая скорость отпирания и запирания IGBT, ситуация выравнивается, а часто даже наоборот, биполярник выглядит экономичнее.....
|
Сообщение от pinco
|
...
...IGBT хоть и экономичней чем биполярники получается в управлении но физически сами они просто не успевают переключаться быстро за изменениями уровней своего затвора ,а еще и лишнее падение напруги на них в открытом состоянии .Получается что выход один , чтобы не ухудшить параметры устройств на биполярниках - применять на замену биполярных обычные полевые силовые MOSFET транзисторы...
|
Сообщение от pinco
|
... но все равно применение IGBT в зажигании - это ухудшение выходных параметров .
|
pinco, Alex9797, прошу прокомментировать тезисы в статье во вложении.
Сообщение от Alex9797
|
...
Я перерабатывал. И блокинг-генератор там стоял на современном транзисторе, с обалденной экономичностью, способный обеспечить работу даже от трех пальчиковых батареек...
|
Да, реально. Мы все себе делали по схеме Беспалова (Беспалов В. Блок электронного зажигания.— Радио, 1987, № 1, с. 25—27.). Сотрудник тоже собрал поставил на запорожец. И тут, в пути, сдох аккумулятор (замкнуло внутри). Он соединил 2 плоские батарейки (схема от 6-ти вольт) и подключил к ней это зажигание. А, поскольку тяга при этом зажигании резко возросла (такое ощущение было, как будто мощность двига раза в полтора возросла), а привычка давить на тапку еще не поменялась, превысил скорость, с чем и попался. Гаишник оказался дотошным и полез под капот. Когда увидел вместо акка 2 плоские батарейки... потерял дар речи, молча вернул права и долго смотрел вслед.
По поводу применения IGBT. Доводилось друзьям-знакомым переделывать контактную СЗ на контактно-коммутаторную. Промышленный коммутатор на IGBT оказался не только более надежным, но и практически не грелся, в отличие от стандартного. Да и гарантийный срок 5 лет о многом говорит... Кажется, из десятка таких модулей не было ни одного отказа. А стандартные летят регулярно.
Энергию искры померить не получилось, но, по ощущениям, с коммутатором на IGBT двиг чуть резвее. Но не ручаюсь.
Сам СЭЗ не проектировал, но из опубликованных больше других понравилась схема Карасева.
В помощь автору темы и для устранения путаницы рекомендую почитать книжку (см. вложение).
Последний раз редактировалось KonstaZ; 18.01.2011 в 13:09.
Причина: дополнение
|
|
|
Сказали "Спасибо" KonstaZ
|
|
|
18.01.2011, 13:35
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 20.08.2010
Адрес: Днепр
Сообщений: 8,565
Сказал спасибо: 5,041
Сказали Спасибо 10,615 раз(а) в 3,604 сообщении(ях)
|
Re: Срочно нужна помощь по схеме зажигания
Сообщение от makakus
|
Раз коммерческого интереса у Вас нет, опубликовали бы уже? Люди маются - вон, "самая лучшая схема" с каким трансом красивым
|
Летом полезу на чердак, соберу все старые архивы, и выложу отдельной темой. Может и действительно кому-то пригодится.
Самым слабым местом в той конструкции был корпус блока. Для настольной конструкции можно сделать корпус из гнутого железа, или взять готовый пластмассовый, из двух половинок. А под капотом автомобиля корпус должен быть герметичным. Кроме того, механическая прочность тоже желательна. А сделать такой корпус на коленках невозможно. Кроме того, и дизайн, внешний вид корпуса тоже далеко не последнее место занимает.
Поэтому приходилось использовать корпуса от убитых серийных блоков зажигания. Проехался по СТО, там этого добра навалом. Правда, момент был упущен. Буквально несколько лет до того их бы отдали даром. Но когда мне понадобмлмсь, уже вовсю шел сбор лома цветных металлов. И как минимум, их отдавали по цене металлолома.
Таким образом, собралось несколько десятков корпусов, которые по объему подходили для размещения моей системы. Но они не были одинаковыми. Три-четыре разновидности. Поэтому приходилось адаптировать компоновку под каждый из этих видов. Почти ручная работа.
|
|
|
Сказали "Спасибо" Alex9797
|
|
|
18.01.2011, 14:13
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 20.08.2010
Адрес: Днепр
Сообщений: 8,565
Сказал спасибо: 5,041
Сказали Спасибо 10,615 раз(а) в 3,604 сообщении(ях)
|
Re: Срочно нужна помощь по схеме зажигания
Сообщение от KonstaZ
|
Alex9797, прошу прокомментировать тезисы в статье во вложении.
|
Что комментировать? Статья так себе. Довольно расплывчато все описано, и концовка, как в сериале, обрывается так, как будто "продолжение следует".
Я в этой теме уже достаточно высказал свое мнение о применении IGBT в системе зажигания. В настоящее время, при выборе между биполярными, полевиками и IGBT, я не могу отдать однозначное предпочтение ни одному из них. У каждого есть свои недостатки, и свои достоинства. Поэтому есть простор для творчества, в каждом конкретном случае.
Пройдусь коротко по IGBT.
1. Изолированный затвор, по сравнению с биполярным, экономит мощность по управляющей цепи, но за это приходится платить значительно более высоким уровнем напряжения для полного отпирания, и необходимостью драйвера, способного с высокой скоростью перезаряжать емкость затвора, при напряжении 12...15 вольт.
2. У IGBT более высокое напряжение насыщения, чем у биполярных. Но в классической схеме зажигания это не является недостатком, потому что все равно при достижении номинального тока через катушку, схема переводит транзистор из насыщения в режим ограничения тока. И напряжение на нем все равно будет достигать единиц вольт.
Справедливости ради, у высоковольтных биполярников напряжение насыщения тоже не нулевое, и достигает 2...2,5 вольт.
3. Транзисторы IGBT могут выдерживать кратковременные перегрузки по току. Но это свойство в классической схеме практически не используется, так как схема обеспечивает ограничение тока не выше 5...7 ампер.
4. Быстродействие IGBT на порядок хуже, чем у соперников. Это приводит к росту потерь на переключение. И хотя самому транзистору эти потери, как укус комара, он заточен на большие мощности, но для искры эти потери энергии существенны.
В общем, эта статья показывает лишь то, что "в системах зажигания можно применять и IGBT". Но совсем не обязательно. Особенно учитывая их стоимость, в разы превышающую стоимость конкурентов.
Сообщение от KonstaZ
|
Промышленный коммутатор на IGBT оказался не только более надежным, но и практически не грелся, в отличие от стандартного
|
Это еще не значит, что заслуга в этом самого IGBT. Это значит, что микросхема, управляющая транзистором, работает по более оптимальному алгоритму, и удачно настроена.
|
|
|
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Alex9797 за это сообщение:
|
|
|
18.01.2011, 14:18
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 20.01.2008
Сообщений: 602
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 294 раз(а) в 179 сообщении(ях)
|
Re: Срочно нужна помощь по схеме зажигания
Сообщение от makakus
|
Вся тема на грани фола, многие путаются в элементарных вещах, типа перевода оборотов в минуту в герцы... Здесь стараюсь избегать всякой критики, обращая внимание только на самые грубые ошибки.
Говорите, не пофигу свече, где накоплена энергия? Хорошо. Представьте, Вы - свеча. Подали напряжение, высокое. Пробился искровой промежуток. Давление большое, напряжение нужно большое, оно есть - пробило. Образовалась искра - плазменный разряд между электродами. Физику плазмы здесь опустим. Пошёл ток, обеспечиваемый источником тока. Сколько времени он будет продолжаться? Очень понятно - сколько запасено энергии, столько и будет.
Дальше - помогайте - конденсатор стоит во вторичной цепи, разряжается прямо на свечу? Думаю, нет (помнится, ёмкость его была 1 микрофарад против 0,24 у штатного - вот и увеличение мощности искры). Тогда какая разница?
Энергия, запасаемая конденсатором E=(CU^2)/2. Энергия, запасаемая катушкой индуктивности E=(LI^2)/2. Где здесь видно, что конденсатор более энергоёмок?!!
Ладно, считаем. Сопротивление катушки зажигания 3.2 Ом индуктивность 10мГн (отсюда) Е=0,01Гн*(12В/3.2Ом)^2/2=0.07 Дж
Такая энергия запасается вы конденсаторе ёмкостью С= 0.07Дж*2/12В^2=0,000976Ф или 1000мкФ. Где ж 1 микрофарада? Аааа, ему ещё умножитель напряжения нужен... До (0,07Дж*2/1мкФ)^1/2=0,375Кв. Шило на мыло, как говорится.
|
Все это хорошо.А теперь с небес на землю.
Занимаюсь авторемонтом лет двадцать.
И в беспроблемной эксплуатации разношерстного автопарка
заинтересован лично. Иначе будят и вызывают на спасэкспедиции.
Любая техника ломаеться. И если это безвозвратно переделанное
авто, могут возникнуть большие проблемы.Заедет километров за триста.
Сдохнет пустяковый транзистор в самопальном (читай, никому не известном устройстве) кто поможет? А контактик, комутаторчик и т.д.
всегда и везде найдуться. Поэтому всегда привожу авто в стандартный вид. Ну а всякие чудо-параметры легко достигаються приведением авто в порядок.
|
|
|
|
18.01.2011, 14:37
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 20.08.2010
Адрес: Днепр
Сообщений: 8,565
Сказал спасибо: 5,041
Сказали Спасибо 10,615 раз(а) в 3,604 сообщении(ях)
|
Re: Срочно нужна помощь по схеме зажигания
Сообщение от croma
|
Любая техника ломаеться. И если это безвозвратно переделанное
авто, могут возникнуть большие проблемы.Заедет километров за триста.
Сдохнет пустяковый транзистор в самопальном (читай, никому не известном устройстве) кто поможет? А контактик, комутаторчик и т.д.
всегда и везде найдуться
|
+1000%
Вот именно! И я очень хорошо понимаю такие рассуждения, и сам поступил бы точно так же. Водителю можно долго рассказывать, какое это чудо техники, что повышается мощность и экономичность, и так далее. Но следует вопрос - а если гавкнется в пути, где я найду такой же?
Ответить нечем. Да, можно делать сверхнадежно. Но на все 100% надежность не гарантируешь. В конце концов, могут возникнуть аварийные ситуации, в которых блок повредится. И что тогда?
И водитель говорит - да, обычный серийный транзисторный блок зажигания - дерьмо. И ненадежен, и других недостатков полно.
Но он дешевый - это раз.
И если он гавкнется, то у меня в бардачке запасной - это два.
Его можно купить на каждой СТО или даже заправке - это три.
Поэтому, чтобы завоевать рынок какой-то новинкой, надо вложить кучу бабла не только на изготовление корпуса, плат и прочего. Но надо и наделать этих блоков достаточное количество, чтобы водитель был уверен - почти на каждой СТО он сможет купить такой же.
Ну, можно решить эту проблему и меньшей кровью, если блок зажигания будет совместим по креплению и разъему со стандартными.
|
|
|
|
18.01.2011, 14:43
|
|
Прохожий
Регистрация: 08.12.2010
Сообщений: 2
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
|
Re: Срочно нужна помощь по схеме зажигания
Интересная тема. Почитать. Но на сегодня - не реализовывать. У меня на М-21412 стояла Карасева кажется электронка+бесконтактный прерыватель+динамический ОК (от оборотов)+термо корректор опережения+и тд и тп. 1,5 л двигатель (с р/валом от Мастер-Моторс) тянул отлично и ел по трассе 6,3 л. 10 лет как часы отработало все, и не ломалось. И заводил с полоборота всегда. Так что делайте ЭТУ схему, там учтены положительные стороны и конденсатора и индуктивности.
Но.
Продал т.к. прошли те времена, кондиционера туда не влепишь, а без него уже не хоца. А теперь (в Спектре) все есть, и электронка штатная..
Кстати, в писаниях выше часто энергию с мощностью путают (почему-то..).
Последний раз редактировалось Serg12112; 18.01.2011 в 14:48.
|
|
|
|
18.01.2011, 15:22
|
|
Временная регистрация
Регистрация: 03.11.2009
Адрес: Украина
Сообщений: 75
Сказал спасибо: 59
Сказали Спасибо 15 раз(а) в 10 сообщении(ях)
|
Re: Срочно нужна помощь по схеме зажигания
Сообщение от Alex9797
|
Но следует вопрос - а если гавкнется в пути, где я найду такой же?
Ответить нечем. Да, можно делать сверхнадежно. Но на все 100% надежность не гарантируешь. В конце концов, могут возникнуть аварийные ситуации, в которых блок повредится. И что тогда?
И водитель говорит - да, обычный серийный транзисторный блок зажигания - дерьмо. И ненадежен, и других недостатков полно.
Но он дешевый - это раз.
И если он гавкнется, то у меня в бардачке запасной - это два.
Его можно купить на каждой СТО или даже заправке - это три.
|
Согласен. Но есть и еще один выход - возможность быстрого перехода на штатную систему. В некоторых конструкциях это даже предусмотрено (либо перестановкой штекера, либо, даже, тумблером). В системах контактный трамблер - ЭСЗ это делается очень просто и быстро. Если трамблер бесконтактный и сдох ДХ, то потребуется еще пару минут на смену ДХ. Разве это проблема? А ведь преимущества правильной ЭСЗ слишком очевидны, чтобы ими пренебрегать.
Alex9797, Вы как-то измеряли энергию искры?
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 22:35.
|
|