Насколько мне известно, электронная переписка имеет равную юридическую силу с бумажной перепиской.
Есть понятие электронные документы и переписка. Для документов нужна электронная цифровая подпись, она 100% не бесплатна, выдается на год (я купил в феврале прошлого года для госзаказов, но прекрасно применяю и в других случаях, когда просто требуется подписать и отправить документ, любой, но в основном вордовский).
Электронная переписка как письмо не требует подписи и применяется вашим получателем наравне как и переписка на бумаге.
Небольшое доказательство с практики. В Госдуму РФ, в Фед. службу по тарифам (ФСТ РФ), Налоговую и другие можно написать письмо по электронке, они не будут требовать с вас цифровой подписи, задаваясь вопросом "а достоверный ли вы отправитель или бот" (
) и просто пришлют ответ по обычной почте в течение месяца. Ибо есть закон.
В Украине на 99% аналогично.
P.S. Кстати, переписку вы можете вести так: Е-мейл использовать просто для ПЕРЕДАЧИ заранее электронно подписанных документов, а этим электронно подписанным документом будет как раз ваше письмо (обращение, заявление, жалоба, претензия и т.д).
Создаете вордовский документ, пишите че хотели написать, защищаете его от редактированя, разрешая просто чтение, сохраняете, подписываете ЭЦП и передаете.
Именно так я и делаю всегда.