Электроника средств транспорта Ремонт и разработка дополнительного автооборудования. Бортовые компьютеры и многое другое. |
25.06.2008, 19:31
|
|
Прохожий
Регистрация: 25.06.2008
Сообщений: 5
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
TRC - Traction Control для автомобиля
Возникла необходимость в данной системе.
Нужна схема которая будет считывать сигналы с датчиков АБС, сравнивать угловые скорости передних и задних колес, при превышении заданного порога - выдавать сигнал пробуксовки...
Далее гасим мощность сами. Также думаю возможность регулировать процент пробуксовки лишним не будет (5%/10%/15%/20% - или плавно).
Вот примерно что нужно, только с усеченном варианте, только телеметрия пока не нужна - Телеметрия и Traction control
|
|
|
|
26.06.2008, 05:44
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 02.03.2005
Сообщений: 923
Сказал спасибо: 155
Сказали Спасибо 444 раз(а) в 202 сообщении(ях)
|
Подробности в студию - какое авто, его комплектация, и прочее.Наверно есть какие либо мысли по реализации - например на авто стоит дроссельная заслонка с электроприводом, или предпологается поставить дополнительную заслонку.
|
|
|
|
26.06.2008, 09:56
|
|
Прохожий
Регистрация: 25.06.2008
Сообщений: 5
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Авто-Хонда, но это не принципиально. Необходимо просто зафиксировать факт пробуксовки щтатными датчиками АБС, а что с ней дальше делать - разберемся, поправим зажигание, топливо или буст. Вот изделие от англичан, хочется аналог и подешевле:
RACELOGIC
|
|
|
|
26.06.2008, 10:32
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 02.03.2005
Сообщений: 923
Сказал спасибо: 155
Сказали Спасибо 444 раз(а) в 202 сообщении(ях)
|
Сложность в подключении к датчикам ABS, электроника как правило в неразборном гидравлическом блоке. Есть вариант в использование датчика скорости (на хонде - провод от ECU к приборной панели ) и интегрального акселерометра, подключение значительно проще, но сложнее в отладке - надо пробовать на авто. По моему у англичан так и сделано, например на APEX VTEC AFCⅡ применяется акселерометр для вычисления мощности двигателя.
P.S. Скачал мануал на RACELOGIC: http://www.racelogic.co.uk/_download...ion_Manual.pdf . Они подключаются к датчикам ABS, и режут управление форсунками, для повторения девайса надо немало времени затратить для обкатки, доводке. Резать топливоподачу думаю не очень удачно - это просто дешевле, лучше душить двигатель заслонкой, как это например делает тойота.
|
|
|
|
26.06.2008, 12:45
|
|
Прохожий
Регистрация: 25.06.2008
Сообщений: 5
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Вы меня неверно поняли. Мне необходимо просто получить сигнал о появлении пробуксовки. Управлять поведением двигателя далее мы будем сами (Hondata, AEM). Необходимо просто подключиться к датчикам АБС, снять с них сигналы и обработать.
|
|
|
|
26.06.2008, 13:34
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 02.03.2005
Сообщений: 923
Сказал спасибо: 155
Сказали Спасибо 444 раз(а) в 202 сообщении(ях)
|
Сообщение от Oppossum
|
Вы меня неверно поняли. Мне необходимо просто получить сигнал о появлении пробуксовки. Управлять поведением двигателя далее мы будем сами (Hondata, AEM). Необходимо просто подключиться к датчикам АБС, снять с них сигналы и обработать.
|
Понял, про заслонку - это мысли вслух .
"просто подключиться к датчикам АБС" - 4 усилителя с высоким входным сопротивлением + АРУ, на ОУ слепить, какие либо специализированные микросхемы отпадают, из-за отсутствия в широкой продаже. С обработкой сложности - надо посчитать, прикинуть, хватит ли 8 разрядного микропроцессора, опять из того что есть под рукой.
З.Ы. если выдавать дискретный сигнал - "есть","нет" пробуксовка, с учетом коэффициента пробуксовки - особых сложностей наверно нет. Но в таком упрощеном варианте возможен автоколебательный процесс, по типу неисправности датчика дроссельной заслонки, когда на ECU постоянный сигнал - "холостой ход",при нажатии на газ ECU ограничивает обороты, скажем не более 2000 об (путем откл топлива ), так как считает что дроссельная заслонка закрыта. Может получится интересный попрыгунчик. В англицком девайсе наверное ограничение пропорионально пробуксовке.
|
|
|
|
26.06.2008, 13:45
|
|
Прохожий
Регистрация: 25.06.2008
Сообщений: 5
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Сообщение от Ironium
|
Понял, про заслонку - это мысли вслух .
"просто подключиться к датчикам АБС" - 4 усилителя с высоким входным сопротивлением + АРУ, на ОУ слепить, какие либо специализированные микросхемы отпадают, из-за отсутствия в широкой продаже. С обработкой сложности - надо посчитать, прикинуть, хватит ли 8 разрядного микропроцессора, опять из того что есть под рукой.
|
В другом месте мне посоветовали это: http://www.zilog.ru/z8encoreMC-motor-control.htm
|
|
|
|
26.06.2008, 14:05
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 02.03.2005
Сообщений: 923
Сказал спасибо: 155
Сказали Спасибо 444 раз(а) в 202 сообщении(ях)
|
Сообщение от Oppossum
|
Сообщение от Ironium
|
Понял, про заслонку - это мысли вслух .
"просто подключиться к датчикам АБС" - 4 усилителя с высоким входным сопротивлением + АРУ, на ОУ слепить, какие либо специализированные микросхемы отпадают, из-за отсутствия в широкой продаже. С обработкой сложности - надо посчитать, прикинуть, хватит ли 8 разрядного микропроцессора, опять из того что есть под рукой.
|
В другом месте мне посоветовали это: http://www.zilog.ru/z8encoreMC-motor-control.htm
|
Это наверное дилер посоветовал, на тех процах что интересного - ШИМ модуль 12бит и быстрый АЦП. А в вашем случае поможет куча таймеров, чего скажем на любимом мною Атмеле не наблюдается.
|
|
|
|
13.08.2008, 17:31
|
|
Частый гость
Регистрация: 14.11.2007
Адрес: Южно-Сахалинск
Сообщений: 35
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
может проще найти блок TRC от таеты и с ним помудрить,
а по датчикам ABS от хонды старые-индуктивные,новые-пьзоэлектронные
|
|
|
|
14.08.2008, 12:11
|
|
Прохожий
Регистрация: 25.06.2008
Сообщений: 5
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Сообщение от 900
|
может проще найти блок TRC от таеты и с ним помудрить,
а по датчикам ABS от хонды старые-индуктивные,новые-пьзоэлектронные
|
... кстати мысль. Попробуем, спасибо. Он конечно функциональности не обеспечит, но побаловаться можно.
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 00:20.
|
|