Электроника средств транспорта Ремонт и разработка дополнительного автооборудования. Бортовые компьютеры и многое другое. |
01.07.2008, 02:20
|
|
Частый гость
Регистрация: 24.08.2006
Сообщений: 35
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Управление вентилятором - нужен транзистор
Подскажите, кто знает:
Хочу сделать схему плавного включения-выключения электровентилятора радиатора (в продаже есть блоки, но дорого). Управление - не проблема. Проблема с силовой частью. Нужна подсказка по мощному (по току) транзистору из легкодоступных (тип, ток, пример схемы силовой части). Желательно, чтобы радиатор поменьше можно было ставить. Управление - импульсное, ШИМ. Частота - не знаю какая, лишь бы оптимальная для транзистора.
Подсказка нужна только по силовой части. Потому что остальное отработано - сейчас использую реле, но оно плавно работать не умеет.
Заранее спасибо.
|
|
|
|
01.07.2008, 22:59
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 12.06.2008
Сообщений: 515
Сказал спасибо: 39
Сказали Спасибо 168 раз(а) в 89 сообщении(ях)
|
я рекомендую в качестве выхходного каскада использовать N-канальные полевые транзисторы типа IRF3205 корпус ТО220 (желательно пластмассовый корпус)
напряжение сток/исток-55 В
напряжение затвор исток-15В
ток стока-98 А
сопр-е открытого канала 8 мОм
при таких параметрах они не очень дорогие
цоколевка если смотреть на обозначение затвор сток исток слева на право
на затвор через резистор подаете выход сигнала
исток на "землю"
в цепь сток-+12В подсоеденяйте двигатель
параллельно дигателю необходимо включить мощнный диод
удачи
Ткачук Петр
|
|
|
|
02.07.2008, 20:39
|
|
Частый гость
Регистрация: 24.08.2006
Сообщений: 35
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Спасибо за информацию. Буду спрашивать. А то сейчас выбор большой - глаза разбегаются, а на радиорынке никто толком посоветовать ничего не может. Надеюсь, в импульсном режиме транзистор нормально будет работать. Кстати, радиатор большой ему нужен?
|
|
|
|
02.07.2008, 20:46
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 12.06.2008
Сообщений: 515
Сказал спасибо: 39
Сказали Спасибо 168 раз(а) в 89 сообщении(ях)
|
доброго вечера Example626
укажите по возможности параметры двигателя вентилятора
никогда с ними не сталкивался
и по возможности покажите схему
я посмотрю и может чего нибуть подскажу
можете на мой эл.адрес
готов поделиться с вами
с уважением Ткачук Петр
tkachuk01@ukr.net
|
|
|
|
02.07.2008, 21:21
|
|
Частый гость
Регистрация: 24.08.2006
Сообщений: 35
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Двигатель обычный - коллекторный. Напряжение питания - 12 В, ток - около 15 А (это приблизительно, так как какая модель у меня, не знаю, к тому же, при старте, наверное, ток больше). Сейчас использую для него реле на 40 А.
Схему я пока не рисовал (конкретно под этот проект), но смысл такой - микроконтроллер (PIC) с АЦП. Читает температуру с датчика. При нагреве плавно увеличивает обороты электровентилятора (от 0 до полных) при помощи широтно-импульсной модуляции.
Аппаратная часть - выход с микроконтроллера (0-5 Вольт - лог. 0 и 1) сигнал с определённой частотой и скважностью. Резистор от выхода - наверное, 330 - 1 кОм - на затвор силового транзистора (возможно, нужен ещё каскад). Силовой транзистор по стандартной (как в Вашем посте) схеме.
Ну и всякие регуляторы температуры срабатывания, конденсаторы, стабилизаторы напряжения и т.п.
|
|
|
|
02.07.2008, 21:40
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 12.06.2008
Сообщений: 515
Сказал спасибо: 39
Сказали Спасибо 168 раз(а) в 89 сообщении(ях)
|
В целом картина ясна
тот транзистор вполне приемлем
поищите у себя в Н.Н. (я так понял)
желательно ввести защиту раз вы применяете микроконтроллер
в цепь истока включить резистор 0,1 Ом
с него снимать выход для защиты от неприятностей (Заклинивание и т.п.)
удачи
Ткачук Петр
|
|
|
|
02.07.2008, 21:46
|
|
Частый гость
Регистрация: 24.08.2006
Сообщений: 35
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Хорошо, спасибо.
Не думаю, что понадобится обратная связь, конечно.
А есть аналог этого транзистора с прямой проводимостью? Мало ли, пригодится.
И про радиатор - какого размера и нужен ли вообще?
|
|
|
|
02.07.2008, 21:51
|
|
Частый гость
Регистрация: 24.08.2006
Сообщений: 35
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Сейчас вот такая схема. В принципе, нужно только реле заменить на силовой транзистор.
-- Прилагается рисунок: --
|
|
|
|
02.07.2008, 21:56
|
|
Частый гость
Регистрация: 24.08.2006
Сообщений: 35
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Всё это стоит на платке 40x60 мм:
-- Прилагается рисунок: --
|
|
|
|
03.07.2008, 00:20
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 12.06.2008
Сообщений: 515
Сказал спасибо: 39
Сказали Спасибо 168 раз(а) в 89 сообщении(ях)
|
доброго вечера
во-первых зайдите на сайт
http://www.irf.ru/
во-вторых для управления полевым транзистором придется поставить драйвер
на сайте есть информация
можно применить транзисторы типа irf044 они дещевле
параметры подходят
корпуса ТО-220, ТО247
Ткачук Петр
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 05:18.
|
|