Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Электроника - это просто Теоретические и практические вопросы для начинающих электронщиков.

 
Опции темы
Непрочитано 12.07.2008, 23:52  
_DmZ_
Частый гость
 
Регистрация: 12.07.2008
Сообщений: 13
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
_DmZ_ на пути к лучшему
По умолчанию Асинхронный двигатель на пальцах

Люди! Люди, я устал...
Расскажите мне, пожалуйста, про 3-х фазный асинхронный двигатель переменного тока. Популярно расскажите. Не надо, пожалуйста, меня RTFMить, призывать погуглить и давать характеристики моему интеллекту. Ну я Вас очень прошу, не надо...
Интересует с точки зрения управления его микроконтроллером по правилу U/f=const.
Нашел боле-мене понятную мне картинку

Система управления на картинке - это будет мой МК. Какие сигналы он должен генерировать и как? На первом этапе меня волнует сколько сигналов с него идет на инвертор. Ибо мне говорили, что для управления асинхронным двигателем надо 3 сигнала, но тут явно 6, которые идут на 6 баз транзисторных ключей. Я знаю, что контроллер должен выдавать ШИМ. Но какой и как? Заранее спасибо.
Реклама:
_DmZ_ вне форума  
Непрочитано 13.07.2008, 01:10  
tkachuk01
Гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 12.06.2008
Сообщений: 515
Сказал спасибо: 39
Сказали Спасибо 168 раз(а) в 89 сообщении(ях)
tkachuk01 на пути к лучшему
По умолчанию

доброго вечера
посмотрите страницу

http://www.gaw.ru/html.cgi/txt/app/m...ndex_motor.htm

удачи
tkachuk01 вне форума  
Непрочитано 13.07.2008, 18:20  
_DmZ_
Частый гость
 
Регистрация: 12.07.2008
Сообщений: 13
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
_DmZ_ на пути к лучшему
По умолчанию

Спасибо за ссылку, я уже читал данный материал. Честно - не полегчало. Вопросы остались прежними. Вот, например, там дается картинка:

После блока ШИМ идет 3 сигнала, а после блока аппаратная часть ШИМ - 6... Так все-таки сколько должно выходить сигналов с МК на инвертор 3 или 6?

Сформулирую интересующие меня на данный момент вопросы следующим образом:
1) Правильно ли я понимаю, что для управления асинхронным двигателем нужно формировать 3 синусоиды с помощью ШИМ, сдвинутые на 120 градусов?
2) Если надо формировать 3 синусоиды, то зачем 6 сигналов выходят от схему управления?
3) Скорость вращения двигателя задается при неизменной частоты ШИМ только изменением коэффициента заполнения?

Буду рад, если ответите хотя бы на один из вопросов. Спасибо.
_DmZ_ вне форума  
Непрочитано 14.07.2008, 00:00  
NTBeast
Прописка
 
Аватар для NTBeast
 
Регистрация: 13.03.2005
Сообщений: 125
Сказал спасибо: 1
Сказали Спасибо 2 раз(а) в 2 сообщении(ях)
NTBeast на пути к лучшему
По умолчанию

3 сигнала на входе аппаратной части ШИМ - абсолютные значения напряжения (тока) для каждого из каналов. на выходе их 6 ибо нужно еще учитывать знак величины этого напряжения (в схеме там идет связь с выхода пи-регулятора).
Трехфазный импульсный инвертор (из первой схеме) выполнен по мостовой схеме и позволяет получать различные комбинации напряжений (с учетом знаков) на обмотках двигателя.
Удачи =-)
NTBeast вне форума  
Непрочитано 14.07.2008, 00:51  
NOPROBLEM
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для NOPROBLEM
 
Регистрация: 11.07.2006
Адрес: Москва, Тушино
Сообщений: 3,709
Сказал спасибо: 793
Сказали Спасибо 994 раз(а) в 552 сообщении(ях)
NOPROBLEM на пути к лучшему
По умолчанию

Цитата:
1) Правильно ли я понимаю, что для управления асинхронным двигателем нужно формировать 3 синусоиды с помощью ШИМ, сдвинутые на 120 градусов?
Да!
Цитата:
Если надо формировать 3 синусоиды, то зачем 6 сигналов выходят от схему управления?
Полагаю, это потому,что в каждой синусоиде есть и положительные и отрицательные полуволны, каждая из которых должна формироваться своим ключем.
Цитата:
Скорость вращения двигателя задается при неизменной частоты ШИМ только изменением коэффициента заполнения?
Нет! Чтобы асинхронный двигатель поменял свою частоту, надо, чтобы поменялись частоты всех трех синусоид, при сохранении сдвига фазы между ними в 120 градусов. Но этого мало! Чтобы неизменным остался ток при смене частоты (ведь при этом меняется сопротивление чисто индуктивной нагрузки) надо еще и амплитуду каждой синусоиды с падением частоты пропорционально уменьшать, меняя ШИМ . И все это должна схема управления делать
__________________
От ложного знания к истинному незнанию!
NOPROBLEM вне форума  
Непрочитано 14.07.2008, 01:02  
vdlab
Гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для vdlab
 
Регистрация: 17.07.2006
Адрес: PV.DP.UA
Сообщений: 620
Сказал спасибо: 3
Сказали Спасибо 60 раз(а) в 48 сообщении(ях)
vdlab на пути к лучшему
По умолчанию

Цитата:
1) Правильно ли я понимаю, что для управления асинхронным двигателем нужно формировать 3 синусоиды с помощью ШИМ, сдвинутые на 120 градусов?
2) Если надо формировать 3 синусоиды, то зачем 6 сигналов выходят от схему управления?
3) Скорость вращения двигателя задается при неизменной частоты ШИМ только изменением коэффициента заполнения?
1. Да. в простейшем случае(когда не требуется высокие КПД и мощность) даже синусоиды не требуется.
2. Так как мощные транзисторы для питания двигателя включены обычно по мостовой схеме, то управлять ими нужно раздельно, если на пальцах, то у таких транзисторов время включения гораздо меньше времени отключения(там все несколько сложнее, но это уже другая история), поэтому, если управлять пару таких транзисторов одним сигналом, то в некоторые моменты времени оба транзистора в паре окажутся открытыми, что может привести к весьма широкому спектру последствий - от перегрева транзисторной сборки и в конце концов выхода ее из строя, до моментального "фейерверка". Из-за этого между импульсами управления одной пары транзисторов вводят т.н. "dead time" т.е. время, когда оба сигнала отсутствуют, чтобы дать успеть выключится последнему включенному транзистору.
3. Нет. При неизменной частоте изменением коэффициента заполнения формируются как раз те самые синусоиды, той частоты, с котрой вам нужно крутить двигатель(например 50 Гц).
__________________
Если ты читаешь это - значит тебе нечем заняться...
vdlab вне форума  
Непрочитано 14.07.2008, 09:33  
sanitar249
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для sanitar249
 
Регистрация: 19.01.2007
Сообщений: 1,747
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 46 раз(а) в 35 сообщении(ях)
sanitar249 на пути к лучшему
По умолчанию

Вот основы по трехфазному приводу.
Все разложено по полочкам
Удачи!

Прикрепленный файл: 6647249.zip
__________________
Я, думаю, нужно подумать...
sanitar249 вне форума  
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо sanitar249 за это сообщение:
Looker2 (28.06.2011), V_andre (20.01.2012)
Непрочитано 14.07.2008, 11:33  
_DmZ_
Частый гость
 
Регистрация: 12.07.2008
Сообщений: 13
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
_DmZ_ на пути к лучшему
По умолчанию

Спасибо за ссылку - стало более понятно.
Цитата:
3. Нет. При неизменной частоте изменением коэффициента заполнения формируются как раз те самые синусоиды, той частоты, с котрой вам нужно крутить двигатель(например 50 Гц).
Получается, что для изменения скорости двигателя нужно менять чистоту ШИМ. Но мне тут коллега с работы утверждает, что частота ШИМ (заполнения, несущая) должна оставаться неизменной, а меняться частота следования (частота получаемой синусоиды). Так ли это?
_DmZ_ вне форума  
Непрочитано 14.07.2008, 11:39  
sanitar249
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для sanitar249
 
Регистрация: 19.01.2007
Сообщений: 1,747
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 46 раз(а) в 35 сообщении(ях)
sanitar249 на пути к лучшему
По умолчанию

Сообщение от _DmZ_
Спасибо за ссылку - стало более понятно.
Цитата:
3. Нет. При неизменной частоте изменением коэффициента заполнения формируются как раз те самые синусоиды, той частоты, с котрой вам нужно крутить двигатель(например 50 Гц).
Получается, что для изменения скорости двигателя нужно менять чистоту ШИМ. Но мне тут коллега с работы утверждает, что частота ШИМ (заполнения, несущая) должна оставаться неизменной, а меняться частота следования (частота получаемой синусоиды). Так ли это?
Меняется частота синусоидальной огибающей тока, частота ШИМ последовательности, формирующая эту огибающую, при этом постоянна.
Удачи!
__________________
Я, думаю, нужно подумать...
sanitar249 вне форума  
Непрочитано 14.07.2008, 11:46  
NOPROBLEM
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для NOPROBLEM
 
Регистрация: 11.07.2006
Адрес: Москва, Тушино
Сообщений: 3,709
Сказал спасибо: 793
Сказали Спасибо 994 раз(а) в 552 сообщении(ях)
NOPROBLEM на пути к лучшему
По умолчанию

Сообщение от _DmZ_
Спасибо за ссылку - стало более понятно.
Цитата:
3. Нет. При неизменной частоте изменением коэффициента заполнения формируются как раз те самые синусоиды, той частоты, с котрой вам нужно крутить двигатель(например 50 Гц).
Получается, что для изменения скорости двигателя нужно менять чистоту ШИМ. Но мне тут коллега с работы утверждает, что частота ШИМ (заполнения, несущая) должна оставаться неизменной, а меняться частота следования (частота получаемой синусоиды). Так ли это?
Вовсе нет! Некое подобие синусоиды с изменяемой частотой, конечно, проще всего получить изменением частоты задающего генератора. Тогда и амплитудные и фазовые соотношения останутся неизменными и не надо ни о чем задумываться (кроме изменения амплитуды синусоиды). Но, обычно, диапазон этот не позволяет перекрывать все требуемые величины. Поэтому, обычно частоту ШИМа оставляют неизменной, а меняют только темп смены его значений, формирующих синусоиду. Этих значений для маломощных применений вполне достаточно пяти (два одной + два другой полярности и нулевое значение)
__________________
От ложного знания к истинному незнанию!
NOPROBLEM вне форума  
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Асинхронный двигатель - генератор vvs777 Электроника - это просто 110 09.12.2011 06:20
Диммер для ламп накаливания и асинхронный двигатель shum_inc Источники питания и свет 77 26.02.2007 11:37
[Решено] Асинхронный двигатель и персональный компьютер Sky51 Информация по радиокомпонентам 7 26.02.2006 17:56


Часовой пояс GMT +4, время: 10:25.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot