Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Удаленная работа
Помощь проекту

Автомобильный стробоскоп-фонарик на PIC

Прочитав статью в журнале «Радио» № 12 за 2008 г., стр. 47, 48 автомобильный стробоскоп, я решил сделать себе подобное устройство, но на PIC12F675 которая была под рукой.

Купив в ближайшем магазине фонарик за 100 рублей я собственно и использовал его, 4 светодиода, свинцово/кислотный аккумулятор (4в) и штатная зарядка. К этому необходимо добавить плату с МК и ключом на первом попавшемся мне полевом транзисторе IRFS442. Для синхронизации вспышек с моментом искрообразования использован индуктивный датчик, который представляет собой трансформатор тока.

 

 

У меня использован (Ш) образный ферритовый сердечник от старого советского цветного телевизора с намотанным в 300 витков проводом 0.1мм. Кварц на 20 МГц можно и меньше но снизится максимальная частота фиксируемых оборотов, при 20 МГц приблизительно 19000 об/мин. Светодиод D2 в моём случае штатная сборка от фонарика 4 шт, но желательно использовать более мощные светодиоды, тогда метка на маховике будет видна лучше. Если на работающем двигателе стробоскоп работает неустойчиво, нужно снять зажим с датчиком с высоковольтного провода, повернуть его (зажим) на 180 градусов и снова надеть на провод.

 


Программа микроконтроллера формирует импульсы, длительность которых равна приблизительно 1/340 периода частоты вращения коленчатого вала, с помощью кнопок (+ -) можно укорачивать либо удлинять длительность вспышки. Таким образом, "размытость" метки, наблюдаемой на шкиве коленчатого вала, не превышает 1 град. Также в программе предусмотрена функция фонарика с регулировкой яркости (включается при отсутствии импульсов с датчика) , при выключении питания позиция уровня яркости сохраняется в энергонезависимую память МК.

В прикреплённом файле, пошивка, проект в протеусе, плата и исходник на Си 

Источник: www.cxem.net


C этой схемой также часто просматривают:

ГЕНЕРАТОР ИМПУЛЬСОВ НА PIC-КОНТРОЛЛЕРЕ
Стробоскоп для дискотеки
Автомобильный регулятор напряжения
АВТОМОБИЛЬНЫЙ РАДИОСТОРОЖ
АВТОМОБИЛЬНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ 2x40ВТ
Светофор на PIC12F629
Семиполосный спектроанализатор звука на микроконтроллере
Повышающий регулятор мощности паяльника
Двухканальный стробоскоп на лампах ИФК-120 и микроконтроллере

Главные категории

Arduino


Аудио


В Вашу мастерскую


Видео


Для автомобиля


Для дома и быта


Для начинающих


Зарядные устройства


Измерительные приборы


Источники питания


Компьютер


Медицина и здоровье


Микроконтроллеры


Музыкантам


Опасные, но интересные конструкции


Охранные устройства


Программаторы


Радио и связь


Радиоуправление моделями


Световые эффекты


Связь по проводам и не только...


Телевидение


Телефония


Узлы цифровой электроники


Фототехника


Шпионская техника



Реклама на KAZUS.RU




Последние поступления

Регулятор скорости вентилятора автомобильной печки на PIC контроллере

Генератор для проверки автомобильных тахометров

Автоматический блок управления стеклоочистителем

Плавное гашение салонного света

Сигнализатор превышения заданной скорости

Бегущая строка с вводом текста с помощью компьютерной клавиатуры

Отображение данных в зеркале заднего вида

Блок управления запуском двигателя

Цифровой спидометр автомобиля на основе GLCD

Автоматическое управление отопителем



© 2003—2017 «KAZUS.RU - Электронный портал»