Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Удаленная работа
Помощь проекту

Сигнализатор превышения заданной скорости

Это устройство предназначено для подачи свето-звуковой сигнализации в случае превышения автомобилем заданной водителем скорости. Оно позволяет оперативно, нажатием на сервисную кнопку, устанавливать порог срабатывания сигнализатора.

Устройство может быть установлено на любые автомобили, оснащенные датчиками скорости, способными формировать от 1,5 до 20 импульсов на метр пройден- го пути Порог срабатывания сигнализатора при этом четко определяется при скорости движения автомобиля от 5 км/ч.

 

 

Сигнализатор (см. схему на рис. 1) выполнен на базе микроконтроллера PIC12F629 (DD1), тактируемого встроенным RС-генератором. Кроме микроконтроллера, в состав сигнализатора самовосстанавливающийся предохранитель F1, ограничитель—формирователь напряжения питания микроконтроллера VD1C1DA1C2C3, выключатель питания SA1, формирователь входного сигнала, поступающего с датчика скорости, R1R2C4VT1, диод VD2, сервисная кнопка SB1, световой индикатор HL1R3 и звуковой НА1. 

В качестве индикаторов использованы светодиод и звукоизлучатель со встроенным генератором. От всплесков напряжения в бортовой сети автомобиля устройство защищает стабилитрон VD1 с напряжением стабилизации 15 В. Для включения и выключения сигнализатора предусмотрен тумблер SA1.

При нажатии на сервисную кнопку SB1 при движении автомобиля в память EEPROM микроконтроллера записывается константа, соответствующая этой скорости. Окончание записи подтверждают короткие световой и звуковой сигналы, после чего кнопку можно отпустить. Теперь при превышении порога заданной скорости будет включаться тревожная сигнализация с длительностью примерно в 0,25 с и паузами в 2 с. 

Если при нажатии на сервисную кнопку SB1 во время движения автомобиля окажется неплотно закрытой его дверь, т. е. на катоде диода VD2 присутствует сигнал низкого уровня, в память микроконтроллера будет записана вторая константа. Теперь, если во время движения автомобиля окажется, что какая-либо дверь закрыта неплотно, а скорость автомобиля превысит заданную второй константой, включится тревожная сигнализация с частотой 2 Гц, предупреждая водителя о необходимости закрыть двери.

 

 

Сигнал о состоянии дверей можно снять с контакта контрольной лампы "Открыта дверь" на приборной панели автомобиля. Если же такой лампы в автомобиле не предусмотрено, то сигнал придется брать с общей точки соединения анодов четырех диодов, катоды которых подключены к контактам каждой из дверей (рис. 2). В этом случае установка диода VD2 не обязательна, вместо него на плате можно будет впаять перемычку. Провод к резистору R1 соединяют с соответствующим выводом спидометра. Напряжение питания для сигнализатора поступает от замка зажигания (вывод 30) автомобиля.

Как показала практика, с помощью описываемого сигнализатора можно также контролировать частоту вращения коленчатого вала двигателя. Для этого необходимо на резистор R1 подать сигнал от тахометра или прерывателя. Во втором случае потребуется заменить резистор R1 другим, сопротивлением 100 кОм, а параллельно резистору R2 включить защитный стабилитрон на 3,3 В (1N4728A). 

Устройство собрано на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита толщиной 1 мм. Чертеж платы показан на рис. 3. Все резисторы и конденсаторы С2 и С4 — для поверхностного монтажа, установлены на плате со стороны печатных проводников (показано красным цветом). Вместо самовосстанавливающегося предохранителя F1, также установленного со стороны печати, можно использовать плавкий проволочный предохранитель на 200 мА. Две длинные проволочные перемычки припаяны со стороны печатных проводников, а короткая — со стороны деталей.

 

 

Плата закреплена за одной из заглушек на приборной панели в салоне автомобиля. В заглушке просверлены отверстия для тумблера, светодиода и кнопки.

Для подключения сигнализатора к системе электрооборудования автомобиля применена колодка с винтовыми зажимами DG301-5,0, клавишный тумблер включения питания SA1 — KCD11-A-Ю2082ВВ, а кнопка SB1 — TS-A6PV-130. 
В заключение несколько слов о пользовании сигнализатором. Чтобы во время движения автомобиля не отвлекаться от бегущей навстречу дороги, глядя на показания спидометра и одновременно пытаясь нащупать кнопку сигнализатора, палец руки необходимо заранее держать на толкателе сервисной кнопки. 

Исходный код программы микроконтроллера на языке ассемблера и прошивка доступны по этой ссылке.

Источник: Журнал Радио 2011 №6


C этой схемой также часто просматривают:

Световой сигнализатор вызова
Сигнализатор с мелодичным звучанием
Сигнализатор с селекцией числа звонков
Сигнализатор числа поступивших вызовов.
Звуковой сигнализатор к блоку питания
Часы с термометром дом-улица и таймером
Карманный осциллограф на микроконтроллере
Автомат полива для дачи и огорода
Электронный регулятор громкости DS1868

Главные категории

Arduino


Аудио


В Вашу мастерскую


Видео


Для автомобиля


Для дома и быта


Для начинающих


Зарядные устройства


Измерительные приборы


Источники питания


Компьютер


Медицина и здоровье


Микроконтроллеры


Музыкантам


Опасные, но интересные конструкции


Охранные устройства


Программаторы


Радио и связь


Радиоуправление моделями


Световые эффекты


Связь по проводам и не только...


Телевидение


Телефония


Узлы цифровой электроники


Фототехника


Шпионская техника



Реклама на KAZUS.RU




Последние поступления

Регулятор скорости вентилятора автомобильной печки на PIC контроллере

Генератор для проверки автомобильных тахометров

Автоматический блок управления стеклоочистителем

Плавное гашение салонного света

Бегущая строка с вводом текста с помощью компьютерной клавиатуры

Автомобильный стробоскоп-фонарик на PIC

Отображение данных в зеркале заднего вида

Блок управления запуском двигателя

Цифровой спидометр автомобиля на основе GLCD

Автоматическое управление отопителем



© 2003—2017 «KAZUS.RU - Электронный портал»