Re: FAQ: Импульсная зарядка для авто-аккумуляторов (новодел)
Понадобился мне для одного проекта импульсный БП. +5 В х 0,5...0,7 А (ток более-менее постоянный) и +12 В х 3,5 А (ток изменяется от 0 до максимума, причем скачками). Сначала глядел в сторону флай-бэка, но сильно смутила его "нелюбовь" к значительным перепадам тока потребления. В итоге сваял по принципу двухтактника с полумостом. Классический БП формата АТ. Удалось втиснуть на ПП размерами 100 х 70 мм. Детали - опять же от распаянных компьютерных БП, трансформаторы - без перемотки. Правда, использовал самые маленькие силовые трансформаторы (мощность БП - всего до 60 В*А), а конденсаторы фильтра - весьма емкие (по 470...680 мкФ), т.к. выпрямленное напряжение 308 В ещё нужно подавать на драйверы светодиодов общей мощностью 180 Вт. За счет конденсаторов меньшей емкости можно подвинуть проводники на ПП для установки более габаритного силового трансформатора.
Почему в ЭТОЙ теме? А потому, что реализовал наконец защиту по току (на уровне 5 А) по минусовой (общей) шине, что обеспечило жесткую стабилизацию выходного напряжения (теперь его вполне можно использовать и в качестве БП). Токоизмерительный резистор - R30. Получился если и не "гамма"-вариант зарядника, то по крайней мере "бета-бис". В гамма-варианте ещё хочу ввести режим десульфатации. А силовая часть будет такая же. Сетевой противопомеховый фильтр вынесен за пределы платы. Дроссель - на кольце 23х14х10 желтого цвета. 30 и 12 витков (для 12 и 5 В). Индуктивность бОльшей обмотки = 56 мкГ.
Сваял. Установил выходное напряжение 14,4 В (дополнительным резистором R18 при отключенном R31) и попробовал зарядить аккумулятор 45 А/ч. Зарядил. НЕ ПИЩИТ.
__________________
Выслушай и противную сторону, даже если она тебе и противна!..
Последний раз редактировалось Falconist; 23.12.2010 в 21:59.
|