Конвертер DC-DC для подзарядки
Задумал собрать преобразователь DC-DC для ночной подзарядки аккумулятора (который в моторном отсеке) от носимого гелевого аккумулятора СSB на 17 а*ч, который днем будет подзаряжаться дома. Знаю, что на морозе аккумулятор заряжается плохо, но первые 2-3 часа под капотом еще будет тепло.
В Нете куча схем разных преобразователей, бустеров и прочих устройств DC-DC, тут лисапед изобретать не надо. Единственный важный параметр – КПД.
Поскольку гальваническая развязка не нужна, достаточно получить с выпрямителя 3…4 Вольта допольнительно к имеющимся 12-ти.
ТЗ:
Режим зарядки – токовый.
Первичная цепь: Напряжение АКБ = 12,9 В в начале процесса, 11,3 в конце ( * поставлю отсечку по 11,3, чтобы разряженный CSB не замерз)
Вторичная цепь: характеристика ближе к источнику тока, пусть 2А в начале и порядка 0,7А в конце. Отсечка по достижении 15,7 В на стартерном аккумуляторе (чтобы не перекипел).
Вот два примера типовых схем, на базе которых я бы что-то слепил. Что скажет уважаемая публика про получение максимального КПД устройства?
Последний раз редактировалось Wugluscr; 19.12.2010 в 21:10.
|