Показать сообщение отдельно
Непрочитано 08.02.2012, 12:19   #774
Bumbarra
Вид на жительство
 
Регистрация: 16.09.2011
Сообщений: 343
Сказал спасибо: 10
Сказали Спасибо 171 раз(а) в 104 сообщении(ях)
Bumbarra на пути к лучшему
По умолчанию Re: Что мы слышим ...

Итак, как и обещал, сегодня провел тесты интерфейсов AES/EBU и S/P-DIF на реальной фонограмме. Опять же, в различных комбинациях.
Тестовая фонограмма - с CD-Audio, выпущенного одним из "аудиофильских" изданий - журналом "Салон-AV" под названием "I Feel Good". В принципе, сам диск звучит очень неплохо, поскольку записывали довольно грамотно.

О том, как тестировал.
Провел несколько различный тестов с разными вариантами подключений - от самого "правильного" до самого бюджетного.

Фонограмма извлечена с диска и сохранена в формате PCM 44,1 кГц/16 бит. Сделал еще один вариант - искусственно расширил до 24 бит (младшие биты - просто нули) и сохранил в формате 44,1 кГц/24 бит. Но разницы все равно никакой не дало с точки зрения передачи по интерфейсу.

Анализ записанных и исходных фонограмм - в мультитрекере слушал с исходной фазой, затем менял фазу у записанной фонограммы и смотрел на то, что оставалось. Это равносильно вычитанию.

В первом, навороченном варианте испытывал профессиональный интерфейс AES/EBU. Запись и воспроизведение - два Solid-State рекордера Tascam HS-8. Соединение рекордеров по интерфейсу AES/EBU, полностью синхронизированному студийным генератором ворд-клока Apogee Studio Clock, все рекордеры так же были полностью синхронизированы. Цифровые кабели - Apogee, довольно дорогие. (кстати, обычный микрофонный тоже с успехом подходит - попробовал и разницы не заметил. Может, только при большой длине появится разница. видимо, дело в полной синхронизации и фильтрации всего и вся).
Синхростарт рекордеров от внешнего управления.

В первом вложении - два кусочка исходной и записанной фонограммы. Ну даже и не интересно - абсолютная копия, с точностью до бита. Если вычесть записанную из исходной, получится полный ноль, а если суммировать - звучат полностью слитно (только у обоих нужно уменьшить уровень как минимум на 6 дБ и не забыть соблюдать полную синхронность от начала, с точностью до семпла).

На первом скрине - суммирование. Видно, что на мастер-выходе есть сигнал с суммарным уровнем, битметр показывает 32 бита на выходе (ну это просто потому. что внутри все в 32-х битах считается).
Второй скрин - вычитание. Фаза на второй дорожке изменена.
Сразу же на мастер выходе "замолкают" все индикаторы и битметр
показывает полный 0 - нет ни одного бита. На трехминутном отрезке
так и не появилось ни одного бита в результате вычитания.
А канальные индикаторы по-прежнему работают.
Ну а каких тут "сюрпризов" ожидать от студийного оборудования и правильного интерконнекта. Всё пучком и даже скучно.
....................
Миниатюры:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Sudio_Summ.jpg
Просмотров: 48
Размер:	429.8 Кб
ID:	31466   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Studio_Subtr.jpg
Просмотров: 52
Размер:	376.1 Кб
ID:	31467  
Вложения:
Тип файла: zip Studio_Rec.zip (8.72 Мб, 36 просмотров)
Bumbarra вне форума  
Эти 6 пользователя(ей) сказали Спасибо Bumbarra за это сообщение:
avt798579 (08.02.2012), baiderin (08.02.2012), dosikus (08.02.2012), Falconist (08.02.2012), gary2007 (08.02.2012), VladimirIvan (08.02.2012)