Re: Что мы слышим ...
Итак, как и обещал, сегодня провел тесты интерфейсов AES/EBU и S/P-DIF на реальной фонограмме. Опять же, в различных комбинациях.
Тестовая фонограмма - с CD-Audio, выпущенного одним из "аудиофильских" изданий - журналом "Салон-AV" под названием "I Feel Good". В принципе, сам диск звучит очень неплохо, поскольку записывали довольно грамотно.
О том, как тестировал.
Провел несколько различный тестов с разными вариантами подключений - от самого "правильного" до самого бюджетного.
Фонограмма извлечена с диска и сохранена в формате PCM 44,1 кГц/16 бит. Сделал еще один вариант - искусственно расширил до 24 бит (младшие биты - просто нули) и сохранил в формате 44,1 кГц/24 бит. Но разницы все равно никакой не дало с точки зрения передачи по интерфейсу.
Анализ записанных и исходных фонограмм - в мультитрекере слушал с исходной фазой, затем менял фазу у записанной фонограммы и смотрел на то, что оставалось. Это равносильно вычитанию.
В первом, навороченном варианте испытывал профессиональный интерфейс AES/EBU. Запись и воспроизведение - два Solid-State рекордера Tascam HS-8. Соединение рекордеров по интерфейсу AES/EBU, полностью синхронизированному студийным генератором ворд-клока Apogee Studio Clock, все рекордеры так же были полностью синхронизированы. Цифровые кабели - Apogee, довольно дорогие. (кстати, обычный микрофонный тоже с успехом подходит - попробовал и разницы не заметил. Может, только при большой длине появится разница. видимо, дело в полной синхронизации и фильтрации всего и вся).
Синхростарт рекордеров от внешнего управления.
В первом вложении - два кусочка исходной и записанной фонограммы. Ну даже и не интересно - абсолютная копия, с точностью до бита. Если вычесть записанную из исходной, получится полный ноль, а если суммировать - звучат полностью слитно (только у обоих нужно уменьшить уровень как минимум на 6 дБ и не забыть соблюдать полную синхронность от начала, с точностью до семпла).
На первом скрине - суммирование. Видно, что на мастер-выходе есть сигнал с суммарным уровнем, битметр показывает 32 бита на выходе (ну это просто потому. что внутри все в 32-х битах считается).
Второй скрин - вычитание. Фаза на второй дорожке изменена.
Сразу же на мастер выходе "замолкают" все индикаторы и битметр
показывает полный 0 - нет ни одного бита. На трехминутном отрезке
так и не появилось ни одного бита в результате вычитания.
А канальные индикаторы по-прежнему работают.
Ну а каких тут "сюрпризов" ожидать от студийного оборудования и правильного интерконнекта. Всё пучком и даже скучно.
....................
|