Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Производственное оборудование Медицинская техника, а также другое промышленное оборудования. Обсуждение и ремонт.

 
Опции темы
Непрочитано 27.11.2012, 10:24  
E_C_C
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для E_C_C
 
Регистрация: 08.05.2008
Адрес: регион 63
Сообщений: 1,833
Сказал спасибо: 744
Сказали Спасибо 683 раз(а) в 386 сообщении(ях)
E_C_C на пути к лучшему
По умолчанию Замена двигателя пост тока на АД с частотником.

Имеется ДПТ 3.0Квт, 2200 об/мин, с приводом пост.тока. Работает на низких оборотах 100-400 об/мин с нагрузкой близкой к максимальной. Режим работы - постоянно включен.
Есть идея заменить его на АД с частотно регулируемым приводом.
Имеет ли смысл закладывать двигатель на такие же обороты как у ДПТ (3000 об/мин) , или исходя из реальных данных заложить с частотой вращения меньшей , например 1000 об/мин. (или 500).
Я так понимаю, чем ближе частота вращения к номинальной , тем выше кпд и тяговый момент, т.е двигатель будет меньше греться .
Достаточно будет в данном случае мощности АД на 40 % большей чем у ДПТ.

Было бы замечательно , если б подкинули ссылку на методику расчета.
Реклама:
__________________
Да здравствует Разум,да сгинет Маразм!

Последний раз редактировалось E_C_C; 28.11.2012 в 13:22.
E_C_C вне форума  
Непрочитано 27.11.2012, 11:48  
jump
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 20.06.2006
Адрес: Украина, Запорожье
Сообщений: 8,016
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 4,954 раз(а) в 2,378 сообщении(ях)
jump на пути к лучшему
По умолчанию Re: Замена двигателя пост тока на АД с частотником.

Сообщение от E_C_C Посмотреть сообщение
Достаточно будет в данном случае мощности АД на 40 % большей чем у ДПТ
а если использовать редуктор, то двигатель можно взять значительно меньшей мощности и подобрать диапазон оборотов в в средней-верхней части диапазона. единственное ограничение - ДПТ часто имеет малое время реакции на смену скорости
jump вне форума  
Непрочитано 27.11.2012, 12:25  
Easyrider83
Гуру портала
 
Аватар для Easyrider83
 
Регистрация: 27.10.2008
Адрес: ЕС
Сообщений: 10,835
Сказал спасибо: 919
Сказали Спасибо 4,308 раз(а) в 2,573 сообщении(ях)
Easyrider83 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Замена двигателя пост тока на АД с частотником.

А если редуктор заменить вариатором, то и частотник не нужен вовсе.
Easyrider83 вне форума  
Непрочитано 28.11.2012, 13:24  
E_C_C
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для E_C_C
 
Регистрация: 08.05.2008
Адрес: регион 63
Сообщений: 1,833
Сказал спасибо: 744
Сказали Спасибо 683 раз(а) в 386 сообщении(ях)
E_C_C на пути к лучшему
По умолчанию Re: Замена двигателя пост тока на АД с частотником.

Сообщение от Easyrider83 Посмотреть сообщение
А если редуктор заменить вариатором, то и частотник не нужен вовсе.
А тормозить как ?
Да и лучше механику не трогать, специалистов нет, и переделывать надо очень много.
__________________
Да здравствует Разум,да сгинет Маразм!
E_C_C вне форума  
Непрочитано 11.12.2012, 07:41  
azim_mg
Гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для azim_mg
 
Регистрация: 20.09.2007
Адрес: Барнаул
Сообщений: 826
Сказал спасибо: 169
Сказали Спасибо 307 раз(а) в 188 сообщении(ях)
azim_mg на пути к лучшему
По умолчанию Re: Замена двигателя пост тока на АД с частотником.

Сообщение от jump Посмотреть сообщение
а если использовать редуктор, то двигатель можно взять значительно меньшей мощности и подобрать диапазон оборотов в в средней-верхней части диапазона. единственное ограничение - ДПТ часто имеет малое время реакции на смену скорости
По-моему, если уж заменять, то наверняка с редуктором. Потому что ДПТ может менять обороты в широких пределах в сторону уменьшения, при этом вращающий момент если и не растет, то уж точно не падает с уменьшением оборотов даже в десяток раз.
АД же при таком же уменьшении оборотов как мощность, так и момент падают, (очень) грубо, во столько же раз. Поэтому, прежде чем заменить, как минимум, сравните моменты штатного ДПТ и заменяющего АД (должен быть не меньше, чем у ДПТ) на реальных оборотах (с учетом редуктора, если он будет), и только после этого будет ясно, какой мощности АД потребуется. Сомневаюсь, что значительно меньшей мощности - скорее, такой же, как у ДПТ, если не большей.
azim_mg вне форума  
Непрочитано 11.12.2012, 08:02  
E_C_C
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для E_C_C
 
Регистрация: 08.05.2008
Адрес: регион 63
Сообщений: 1,833
Сказал спасибо: 744
Сказали Спасибо 683 раз(а) в 386 сообщении(ях)
E_C_C на пути к лучшему
По умолчанию Re: Замена двигателя пост тока на АД с частотником.

Сообщение от azim_mg Посмотреть сообщение
Сомневаюсь, что значительно меньшей мощности - скорее, такой же, как у ДПТ, если не большей.
Рекомендуют брать АД на 40% мощнее, чем ДПТ.
__________________
Да здравствует Разум,да сгинет Маразм!
E_C_C вне форума  
Непрочитано 11.12.2012, 08:38  
azim_mg
Гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для azim_mg
 
Регистрация: 20.09.2007
Адрес: Барнаул
Сообщений: 826
Сказал спасибо: 169
Сказали Спасибо 307 раз(а) в 188 сообщении(ях)
azim_mg на пути к лучшему
По умолчанию Re: Замена двигателя пост тока на АД с частотником.

Сообщение от E_C_C Посмотреть сообщение
Рекомендуют брать АД на 40% мощнее, чем ДПТ.
Боюсь, что эта рекомендация не на все случаи жизни. Чтобы грамотно заменить, необходимо сравнить зависимости моментов от оборотов штатного ДПТ и альтернативного АД во всем диапазоне необходимых оборотов. Отличительная особеность ДПТ - большой момент, особенно пусковой, чем не может похвастаться АД. Если бы не частотный привод, то такая замена была бы вообще нецелесообразной.

PS Наверняка ДПТ у Вас работает с регулирующим устройством (приводом), тогда характеристики ДПТ необходимо считать в комплексе с этим устройством, логично предположить, что интересующие нас характеристики приведены в документации на это устройство.

Последний раз редактировалось azim_mg; 11.12.2012 в 08:56.
azim_mg вне форума  
Непрочитано 11.12.2012, 11:55  
niXto
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для niXto
 
Регистрация: 13.10.2007
Адрес: Беларусь
Сообщений: 8,048
Сказал спасибо: 60
Сказали Спасибо 3,954 раз(а) в 2,309 сообщении(ях)
niXto на пути к лучшему
По умолчанию Re: Замена двигателя пост тока на АД с частотником.

Если у частотника правильно настроен буст, то этих +40% хватит почти всегда. За исключением провала на частотах ниже 1...3 Гц
niXto вне форума  
Непрочитано 11.12.2012, 12:02  
Scadauser
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 04.12.2009
Сообщений: 5,455
Сказал спасибо: 73
Сказали Спасибо 2,510 раз(а) в 1,414 сообщении(ях)
Scadauser на пути к лучшему
По умолчанию Re: Замена двигателя пост тока на АД с частотником.

Сообщение от niXto Посмотреть сообщение
Если у частотника правильно настроен буст
Яснее нельзя выразиться? Много лет имею с ними дело, расшифровывал инструкции после двойного перевода, а тут всё равно не вкурю никак.Буст - бустер (пороховой ускоритель?), бустилат (клей?), ещё что-либо?
Scadauser вне форума  
Непрочитано 11.12.2012, 12:36  
azim_mg
Гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для azim_mg
 
Регистрация: 20.09.2007
Адрес: Барнаул
Сообщений: 826
Сказал спасибо: 169
Сказали Спасибо 307 раз(а) в 188 сообщении(ях)
azim_mg на пути к лучшему
По умолчанию Re: Замена двигателя пост тока на АД с частотником.

Сообщение от Scadauser Посмотреть сообщение
...
Буст - бустер (пороховой ускоритель?), бустилат (клей?), ещё что-либо?
Как известно, наряду с более простой конструкцией по сравнению с ДПТ, АД имеет существенный недостаток: если тормозящий момент превышает некоторый порог, то АД просто остановится или вообще не запустится, тогда как ДПТ несколько понизит обороты, увеличит потребляемый ток и увеличит вращающий момент и скорее сгорит или разрушится, чем остановится. Чтобы получить похожие характеристики от АД, можно к нему приделать такой частотный привод, который (скорее всего, за счет повышения напряжения и частоты питания) позволит АД "boost" = способность развивать повышенный вращающий момент, когда это потребуется.
(Это мое предположение - у меня стаж работы с двигателями очень короткий, с ЧПУ-станками).

Последний раз редактировалось azim_mg; 11.12.2012 в 12:42.
azim_mg вне форума  
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Время пускового тока, двигателя постоянного тока moyaproba Производственное оборудование 30 20.02.2014 14:23
Управление мощным двигателем пост тока ник22 Производственное оборудование 4 18.12.2011 06:09
Cхема питания ЭД пост. тока (24v) zan1959 Производственное оборудование 4 05.11.2011 19:36
Подключение двигателя переменного тока через симистор E_C_C Производственное оборудование 7 12.06.2009 10:12
Измерение тока двигателя в Н-мосте -Alex Автоматика и аппаратура связи 16 02.06.2008 11:24


Часовой пояс GMT +4, время: 11:35.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot