Производственное оборудование Медицинская техника, а также другое промышленное оборудования. Обсуждение и ремонт. |
27.11.2012, 10:24
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 08.05.2008
Адрес: регион 63
Сообщений: 1,833
Сказал спасибо: 744
Сказали Спасибо 683 раз(а) в 386 сообщении(ях)
|
Замена двигателя пост тока на АД с частотником.
Имеется ДПТ 3.0Квт, 2200 об/мин, с приводом пост.тока. Работает на низких оборотах 100-400 об/мин с нагрузкой близкой к максимальной. Режим работы - постоянно включен.
Есть идея заменить его на АД с частотно регулируемым приводом.
Имеет ли смысл закладывать двигатель на такие же обороты как у ДПТ (3000 об/мин) , или исходя из реальных данных заложить с частотой вращения меньшей , например 1000 об/мин. (или 500).
Я так понимаю, чем ближе частота вращения к номинальной , тем выше кпд и тяговый момент, т.е двигатель будет меньше греться .
Достаточно будет в данном случае мощности АД на 40 % большей чем у ДПТ.
Было бы замечательно , если б подкинули ссылку на методику расчета.
__________________
Да здравствует Разум,да сгинет Маразм!
Последний раз редактировалось E_C_C; 28.11.2012 в 13:22.
|
|
|
|
27.11.2012, 11:48
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 20.06.2006
Адрес: Украина, Запорожье
Сообщений: 8,016
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 4,954 раз(а) в 2,378 сообщении(ях)
|
Re: Замена двигателя пост тока на АД с частотником.
Сообщение от E_C_C
|
Достаточно будет в данном случае мощности АД на 40 % большей чем у ДПТ
|
а если использовать редуктор, то двигатель можно взять значительно меньшей мощности и подобрать диапазон оборотов в в средней-верхней части диапазона. единственное ограничение - ДПТ часто имеет малое время реакции на смену скорости
|
|
|
|
27.11.2012, 12:25
|
|
Гуру портала
Регистрация: 27.10.2008
Адрес: ЕС
Сообщений: 10,835
Сказал спасибо: 919
Сказали Спасибо 4,308 раз(а) в 2,573 сообщении(ях)
|
Re: Замена двигателя пост тока на АД с частотником.
А если редуктор заменить вариатором, то и частотник не нужен вовсе.
|
|
|
|
28.11.2012, 13:24
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 08.05.2008
Адрес: регион 63
Сообщений: 1,833
Сказал спасибо: 744
Сказали Спасибо 683 раз(а) в 386 сообщении(ях)
|
Re: Замена двигателя пост тока на АД с частотником.
Сообщение от Easyrider83
|
А если редуктор заменить вариатором, то и частотник не нужен вовсе.
|
А тормозить как ?
Да и лучше механику не трогать, специалистов нет, и переделывать надо очень много.
__________________
Да здравствует Разум,да сгинет Маразм!
|
|
|
|
11.12.2012, 07:41
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 20.09.2007
Адрес: Барнаул
Сообщений: 826
Сказал спасибо: 169
Сказали Спасибо 307 раз(а) в 188 сообщении(ях)
|
Re: Замена двигателя пост тока на АД с частотником.
Сообщение от jump
|
а если использовать редуктор, то двигатель можно взять значительно меньшей мощности и подобрать диапазон оборотов в в средней-верхней части диапазона. единственное ограничение - ДПТ часто имеет малое время реакции на смену скорости
|
По-моему, если уж заменять, то наверняка с редуктором. Потому что ДПТ может менять обороты в широких пределах в сторону уменьшения, при этом вращающий момент если и не растет, то уж точно не падает с уменьшением оборотов даже в десяток раз.
АД же при таком же уменьшении оборотов как мощность, так и момент падают, (очень) грубо, во столько же раз. Поэтому, прежде чем заменить, как минимум, сравните моменты штатного ДПТ и заменяющего АД (должен быть не меньше, чем у ДПТ) на реальных оборотах (с учетом редуктора, если он будет), и только после этого будет ясно, какой мощности АД потребуется. Сомневаюсь, что значительно меньшей мощности - скорее, такой же, как у ДПТ, если не большей.
|
|
|
|
11.12.2012, 08:02
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 08.05.2008
Адрес: регион 63
Сообщений: 1,833
Сказал спасибо: 744
Сказали Спасибо 683 раз(а) в 386 сообщении(ях)
|
Re: Замена двигателя пост тока на АД с частотником.
Сообщение от azim_mg
|
Сомневаюсь, что значительно меньшей мощности - скорее, такой же, как у ДПТ, если не большей.
|
Рекомендуют брать АД на 40% мощнее, чем ДПТ.
__________________
Да здравствует Разум,да сгинет Маразм!
|
|
|
|
11.12.2012, 08:38
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 20.09.2007
Адрес: Барнаул
Сообщений: 826
Сказал спасибо: 169
Сказали Спасибо 307 раз(а) в 188 сообщении(ях)
|
Re: Замена двигателя пост тока на АД с частотником.
Сообщение от E_C_C
|
Рекомендуют брать АД на 40% мощнее, чем ДПТ.
|
Боюсь, что эта рекомендация не на все случаи жизни. Чтобы грамотно заменить, необходимо сравнить зависимости моментов от оборотов штатного ДПТ и альтернативного АД во всем диапазоне необходимых оборотов. Отличительная особеность ДПТ - большой момент, особенно пусковой, чем не может похвастаться АД. Если бы не частотный привод, то такая замена была бы вообще нецелесообразной.
PS Наверняка ДПТ у Вас работает с регулирующим устройством (приводом), тогда характеристики ДПТ необходимо считать в комплексе с этим устройством, логично предположить, что интересующие нас характеристики приведены в документации на это устройство.
Последний раз редактировалось azim_mg; 11.12.2012 в 08:56.
|
|
|
|
11.12.2012, 11:55
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 13.10.2007
Адрес: Беларусь
Сообщений: 8,048
Сказал спасибо: 60
Сказали Спасибо 3,954 раз(а) в 2,309 сообщении(ях)
|
Re: Замена двигателя пост тока на АД с частотником.
Если у частотника правильно настроен буст, то этих +40% хватит почти всегда. За исключением провала на частотах ниже 1...3 Гц
|
|
|
|
11.12.2012, 12:02
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 04.12.2009
Сообщений: 5,455
Сказал спасибо: 73
Сказали Спасибо 2,510 раз(а) в 1,414 сообщении(ях)
|
Re: Замена двигателя пост тока на АД с частотником.
Сообщение от niXto
|
Если у частотника правильно настроен буст
|
Яснее нельзя выразиться? Много лет имею с ними дело, расшифровывал инструкции после двойного перевода, а тут всё равно не вкурю никак.Буст - бустер (пороховой ускоритель?), бустилат (клей?), ещё что-либо?
|
|
|
|
11.12.2012, 12:36
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 20.09.2007
Адрес: Барнаул
Сообщений: 826
Сказал спасибо: 169
Сказали Спасибо 307 раз(а) в 188 сообщении(ях)
|
Re: Замена двигателя пост тока на АД с частотником.
Сообщение от Scadauser
|
...
Буст - бустер (пороховой ускоритель?), бустилат (клей?), ещё что-либо?
|
Как известно, наряду с более простой конструкцией по сравнению с ДПТ, АД имеет существенный недостаток: если тормозящий момент превышает некоторый порог, то АД просто остановится или вообще не запустится, тогда как ДПТ несколько понизит обороты, увеличит потребляемый ток и увеличит вращающий момент и скорее сгорит или разрушится, чем остановится. Чтобы получить похожие характеристики от АД, можно к нему приделать такой частотный привод, который (скорее всего, за счет повышения напряжения и частоты питания) позволит АД "boost" = способность развивать повышенный вращающий момент, когда это потребуется.
(Это мое предположение - у меня стаж работы с двигателями очень короткий, с ЧПУ-станками).
Последний раз редактировалось azim_mg; 11.12.2012 в 12:42.
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 11:35.
|
|