Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Электроника средств транспорта Ремонт и разработка дополнительного автооборудования. Бортовые компьютеры и многое другое.

Закрытая тема
Опции темы
Непрочитано 03.08.2013, 09:41   #1
doctor_d
Временная регистрация
 
Регистрация: 06.07.2008
Сообщений: 73
Сказал спасибо: 1
Сказали Спасибо 9 раз(а) в 8 сообщении(ях)
doctor_d на пути к лучшему
По умолчанию Датчик положения педали

Здравствуйте!
Никак не могу придумать, как контролировать положение педали тормоза при нажатии. Может кто знает готовые дешёвые решения.
Достаточно иметь информацию о 5 состояниях: педаль отпущена, педаль нажата и три промежуточных точки.
У меня мысль использовать 5 фотоприёмников и один ИК-диод с установкой его на кронштейне педали. ИК-диод передаёт последовательный код, чтобы фотоприёмники реагировали только на него, не реагируя на изменение освещённости. При нажатии на педаль, ИК-диод перемещается вдоль цепочки фотоприёмников, с которых сигнал снимается на контроллер AVR.
Второй вариант то же самое, но с применением датчиков Холла вместо фотоприёмников и магнита вместо ИК-диода. С датчиками Холла никогда не работал. Есть подозрение, что может не получиться, потому что для переключения датчика в противоположное состояние, необходимо подносить к нему магнит противоположным полюсом. Может заблуждаюсь, и вы посоветуете подходящий для задачи датчик.
Оба метода мне не нравятся, потому что кронштейн педали имеет причудливую форму, и добиться линейности перемещения ИК-диода или датчика Холла вдоль цепочки приёмников будет крайне сложно.
Подозреваю, что можно было бы контролировать через измерение индукции, но что-то не могу найти дешёвого решения.
Реклама:
doctor_d вне форума  
Непрочитано 03.08.2013, 09:53   #2
lsa
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для lsa
 
Регистрация: 22.06.2004
Адрес: Харьков
Сообщений: 1,488
Сказал спасибо: 3,207
Сказали Спасибо 3,010 раз(а) в 686 сообщении(ях)
lsa на пути к лучшему
По умолчанию Re: Датчик положения педали

Сообщение от doctor_d Посмотреть сообщение
Второй вариант то же самое, но с применением датчиков Холла
В ручках газа электроскутеров давно уже применяют.
http://ecoelectro.com.ua/electric-ve...ersalnaya.html
http://ecoelectro.com.ua/electric-ve...celerator.html
Принцип работы
Цитата:
Если датчик Холла вышел из строя в ручке газа, электровелосипед, не оборудованный системой PAS, уже никуда не поедет с помощью электродвигателя. Определить вышла из строя ручка газа, или нет, достаточно просто, если у вас имеется вольтметр.

Из контроллера на ручку газа выходят три проводка: черный (ноль); красный (питание 5 вольт) и зелёный (управляющий сигнал 0 – 4.2 вольта, поступающий с ручки газа на контроллер, в зависимости от угла поворота ручки). Вначале вольтметром нужно замерить напряжение на красном проводке, подключив к нему плюсовую клемму вольтметра, а минусовую – к чёрному проводку (ноль). Если 5 вольт в этой цепи отсутствуют, - значит ручка газа не при чём: либо не работает контроллер, либо на него не подаётся питание, либо в проводке от контроллера до ручки газа – обрыв.

Если питание на ручку газа подаётся, а при плавном вращении ручки газа напряжение на зелёном проводке не меняется, вернее его там вообще нет, - значит всё-таки вышел из строя один из датчиков Холла, либо проводка, подходящая к нему. Причины выхода датчиков из строя, - чаще всего механические повреждения, или попадание воды однако иногда они ломаются и без видимых причин. Если ручка газа не имеет механических повреждений, датчик Холла можно в ней заменить.
lsa вне форума  
Непрочитано 03.08.2013, 09:59   #3
ForcePoint
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 20.03.2007
Адрес: "Братское кольцо враждебности", т.е. ближайшее заМКАДье.
Сообщений: 6,928
Сказал спасибо: 2,991
Сказали Спасибо 3,164 раз(а) в 2,147 сообщении(ях)
ForcePoint на пути к лучшему
По умолчанию Re: Датчик положения педали

1. Оптика - пылится.
2. Холлы есть разные. ЕМНИП, "униполярные" срабатывают на приближение магнита любым полюсом и отпускают при удалении.
3. Манометр в магистраль? Но это уже "изменение конструкции". Или, если есть гибкие шланги - манжетку с тензорезистором.

З.Ы. С какой целью интересуетесь?
ForcePoint вне форума  
Сказали "Спасибо" ForcePoint
doctor_d (03.08.2013)
Непрочитано 03.08.2013, 11:15   #4
doctor_d
Временная регистрация
 
Регистрация: 06.07.2008
Сообщений: 73
Сказал спасибо: 1
Сказали Спасибо 9 раз(а) в 8 сообщении(ях)
doctor_d на пути к лучшему
По умолчанию Re: Датчик положения педали

Есть у меня мысли сделать световой индикатор тормозного усилия и разместить на заднем стекле авто. Чтобы сзади едущим было мгновенно ясно, резко я торможу или понемногу притормаживаю.
Спасибо, попробую с датчиками Холла. Конструкция кронштейна педали выполнена немного вычурно, поэтому принцип движения магнита вдоль цепочки датчиков может оказаться немного ненадёжным. В идеале всё-таки было бы неплохо использовать принцип изменения ёмкости или индуктивности. Только у меня нет мыслей, как реализовать на практике
doctor_d вне форума  
Непрочитано 03.08.2013, 11:42   #5
eddy
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для eddy
 
Регистрация: 27.01.2005
Адрес: Россия, КЧР, Нижний Архыз
Сообщений: 3,628
Сказал спасибо: 115
Сказали Спасибо 813 раз(а) в 590 сообщении(ях)
eddy на пути к лучшему
По умолчанию Re: Датчик положения педали

Сообщение от doctor_d Посмотреть сообщение
В идеале всё-таки было бы неплохо использовать принцип изменения ёмкости или индуктивности
А еще можно прицепить рядом с осью переменный резистор, а из каких-нибудь старых шестеренок от конструкторов/игрушек/будильников сделать простой редуктор.
Получите изменение сопротивления в некоторых пределах. Этот сигнал можно отправить на драйвер светодиодной линейки (как на эквалайзере) и получить дешевую и сердитую светоиндикацию безо всяких программируемых логических схем.
__________________
Союз Советских Социалистических Округов Северной Америки
eddy вне форума  
Непрочитано 03.08.2013, 12:13   #6
doctor_d
Временная регистрация
 
Регистрация: 06.07.2008
Сообщений: 73
Сказал спасибо: 1
Сказали Спасибо 9 раз(а) в 8 сообщении(ях)
doctor_d на пути к лучшему
По умолчанию Re: Датчик положения педали

Сообщение от eddy Посмотреть сообщение
А еще можно прицепить рядом с осью переменный резистор, а из каких-нибудь старых шестеренок от конструкторов/игрушек/будильников сделать простой редуктор.
Отбросил этот вариант сразу ввиду малой надёжности и долговечности. Из шестерёнок городить нужно нехилую конструкцию, на которую будет постоянная нагрузка. В конце-концов система развалится. Резистор тоже сотрётся со временем. А так как педалью ёрзаю постоянно, то время это будет коротким.
Да и вообще не хочу, чтобы от педали передавалось какое-либо механическое усилие. Всё-таки это безопасность, вдруг заклинит когда-нить моя система, и в нужный момент помешает выжать тормоз. Поэтому снимать сигнал нужно только бесконтактно.
doctor_d вне форума  
Непрочитано 03.08.2013, 12:31   #7
eddy
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для eddy
 
Регистрация: 27.01.2005
Адрес: Россия, КЧР, Нижний Архыз
Сообщений: 3,628
Сказал спасибо: 115
Сказали Спасибо 813 раз(а) в 590 сообщении(ях)
eddy на пути к лучшему
По умолчанию Re: Датчик положения педали

doctor_d, ну, тогда действительно остаются лишь оптопары или датчики Холла. Если будете внедрять какую-нибудь программируемую логику, можно еще такой экзотический вариант сварганить: повесить на педаль и куда-нибудь на пол по акселерометру%; измеряя угол между ними, можно определять степень нажатия педали.
__________________
Союз Советских Социалистических Округов Северной Америки
eddy вне форума  
Непрочитано 03.08.2013, 12:42   #8
doctor_d
Временная регистрация
 
Регистрация: 06.07.2008
Сообщений: 73
Сказал спасибо: 1
Сказали Спасибо 9 раз(а) в 8 сообщении(ях)
doctor_d на пути к лучшему
По умолчанию Re: Датчик положения педали

Сообщение от eddy Посмотреть сообщение
повесить на педаль и куда-нибудь на пол по акселерометру
Такое тоже думал) Но из-за постоянных вибраций в авто можно получить ложные срабатывания.
doctor_d вне форума  
Непрочитано 03.08.2013, 13:02   #9
ForcePoint
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 20.03.2007
Адрес: "Братское кольцо враждебности", т.е. ближайшее заМКАДье.
Сообщений: 6,928
Сказал спасибо: 2,991
Сказали Спасибо 3,164 раз(а) в 2,147 сообщении(ях)
ForcePoint на пути к лучшему
По умолчанию Re: Датчик положения педали

Сообщение от doctor_d Посмотреть сообщение
Есть у меня мысли сделать световой индикатор тормозного усилия и разместить на заднем стекле авто.
Погуглите, в некоторых современных жестянках при экстренном торможении стопари мигать начинают. М.б. найдёте, как это делается (хотя, скорее, это через блок ABS/ESP делается, т.к. там есть датчики ускорения жестянки и давления в магистралях).
4. И, таки, акселерометр. Тряску от торможения, ИМХО, можно вполне нормально отсечь фильтром НЧ и разницей в амплитудах.

З.Ы. Да и доп. сигналы - это тоже "изменение конструкции".
ForcePoint вне форума  
Непрочитано 03.08.2013, 13:31   #10
doctor_d
Временная регистрация
 
Регистрация: 06.07.2008
Сообщений: 73
Сказал спасибо: 1
Сказали Спасибо 9 раз(а) в 8 сообщении(ях)
doctor_d на пути к лучшему
По умолчанию Re: Датчик положения педали

Сообщение от ForcePoint Посмотреть сообщение
З.Ы. Да и доп. сигналы - это тоже "изменение конструкции".
Тоже интересный момент. Продаются всякие смайлики светодиодные на заднее стекло. Они показывают настроение водителя, передают информацию позади едущим. Например, можно поблагодарить кого, а можно выказать своё недовольство. Получается, что такое смайлики или индикаторы с бегущей строкой тоже изменение конструкции, но за них не наказывают.
Цитата:
Определением термина «изменение конструкции ТС» (переоборудование) предусмотрено, что изменением конструкции ТС является исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного (базового) ТС составных частей и предметов оборудования, влияющих на уровень обеспечения безопасности дорожного движения
Так как установка индикатора не влияет на безопасность, то, думаю, проблем с законом возникнуть не должно.
doctor_d вне форума  
Закрытая тема

Закладки


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Датчик положения лпм автомагнитолы Gorgon67 Аудиотехника 5 17.03.2011 18:55
2-D датчик положения шарика на качающейся плоскости jelsay Электроника - это просто 5 03.01.2008 13:09
[Решено] Датчик положения - ход 10мм точность 0.1 мм скорость 1 м/c Gnider Измерительное оборудование 7 06.04.2005 23:52


Часовой пояс GMT +4, время: 11:23.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot