Производственное оборудование Медицинская техника, а также другое промышленное оборудования. Обсуждение и ремонт. |
31.08.2015, 11:43
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 08.05.2008
Адрес: регион 63
Сообщений: 1,832
Сказал спасибо: 742
Сказали Спасибо 683 раз(а) в 386 сообщении(ях)
|
Реле защиты асинхронного двигателя
Доброго времени, озадачился тут проблемой защитить несколько двигателей от пропадания и перекосов фаз питающей сети, и от перегрузки.
Хотелось бы объединить эти защиты в одно устройство, раньше ,помню, были т.н. "реле защиты двигателя", в них контролировался ток по фазам и напряжение, но что то никак не найду ничего подходящего. Если кто пользует такие штуки поделитесь , плиз. Двигатели обычные асинхронные ,трехфазные ,на 380В, мощщей от 5 до 15 КВт.
__________________
Да здравствует Разум,да сгинет Маразм!
|
|
|
|
31.08.2015, 12:54
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 08.05.2008
Адрес: регион 63
Сообщений: 1,832
Сказал спасибо: 742
Сказали Спасибо 683 раз(а) в 386 сообщении(ях)
|
Re: Реле защиты асинхронного двигателя
О самоделке речь и не идет, собрать то я бы собрал, да ну его нафиг... только промышленные образцы.
А по ссылкам, контроль тока отдельно, напряжения отдельно, а вот все в одном бы...
Да и очень мало с контролем тока, в основном напряжение контролируют.
__________________
Да здравствует Разум,да сгинет Маразм!
|
|
|
|
31.08.2015, 13:48
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 14.11.2008
Адрес: Литва
Сообщений: 1,924
Сказал спасибо: 546
Сказали Спасибо 1,837 раз(а) в 829 сообщении(ях)
|
Re: Реле защиты асинхронного двигателя
Сообщение от E_C_C
|
А по ссылкам, контроль тока отдельно, напряжения отдельно, а вот все в одном бы...
|
Так есть навороченые "всё в одном", например:
Блок защиты электродвигателя УБЗ 301 5-50А, 10-100А, 63-630А
|
|
|
Сказали "Спасибо" Shahabbas
|
|
|
31.08.2015, 23:20
|
|
Заблокирован
Регистрация: 23.09.2007
Сообщений: 761
Сказал спасибо: 84
Сказали Спасибо 352 раз(а) в 151 сообщении(ях)
|
Re: Реле защиты асинхронного двигателя
Если только указанные проблемы, то обычный мотор-автомат справится. Вообще этот вопрос должен решать инженер-электрик или автоматчик.
Последний раз редактировалось kosmos440o; 31.08.2015 в 23:27.
|
|
|
|
31.08.2015, 23:35
|
|
Заблокирован
Регистрация: 23.09.2007
Сообщений: 761
Сказал спасибо: 84
Сказали Спасибо 352 раз(а) в 151 сообщении(ях)
|
Re: Реле защиты асинхронного двигателя
В ПУЭ и других РД есть требования к защите. Для разных техпроцессов приоритеты защит разные. Для винтовых компрессоров, например, практически всегда ставят реле контроля фаз. А лучше всего поставить частотники, плюс - энергию можно экономить. С нынешними ценами на свет за год окупятся
Последний раз редактировалось kosmos440o; 31.08.2015 в 23:38.
|
|
|
|
01.09.2015, 11:31
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 17.02.2015
Сообщений: 636
Сказал спасибо: 182
Сказали Спасибо 229 раз(а) в 134 сообщении(ях)
|
Re: Реле защиты асинхронного двигателя
От пропадания фаз, нарушения чередования, снижения или превышения установленных границ напряжения могу порекомендовать использовать реле контроля напряжения сети производства меандр из Питера.
Защиту от перегрузки реализовать при помощи теплового реле, подключаемого к магнитному пускателю. + Выбрать правильный автомат с и нужными номиналом время-токовой характеристикой.
Реле общее для всех нагрузок, потому что сеть общая. Тепловое реле естественно отдельно на каждую нагрузку.
|
|
|
|
01.09.2015, 11:51
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 08.01.2008
Сообщений: 1,143
Сказал спасибо: 379
Сказали Спасибо 430 раз(а) в 274 сообщении(ях)
|
Re: Реле защиты асинхронного двигателя
Самый простой вариант реле защиты двигателя на каждый привод. На вводной автомат устанавливается расцепитель минимального напряжения. На вводе устанавливается реле контроля напряжения (с контролем чередования фаз и ...), с которого сигнал на отключение подается на расцепитель.
Но тут засада в том, в какой последовательности должны выключатся приводы чтобы не привести к поломке. Если приводы могут отключится одновременно и допустим простой, чтобы вручную в щите включить вводной автомат, то это оптимальный вариант.
Но если есть средства, как уже было сказано, лучше конечно поставить частотники. они справятся с незначительным отклонением напряжения от номинального, или пропадания фазы. При перегрузе вводной автомат выбьет.
|
|
|
|
01.09.2015, 12:51
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 08.05.2008
Адрес: регион 63
Сообщений: 1,832
Сказал спасибо: 742
Сказали Спасибо 683 раз(а) в 386 сообщении(ях)
|
Re: Реле защиты асинхронного двигателя
Сообщение от kosmos440o
|
С нынешними ценами на свет за год окупятся
|
С нынешними ценами на частотники , окупаться будет года три -четыре
Сообщение от GTK31
|
реле контроля напряжения сети производства меандр из Питера.
Защиту от перегрузки реализовать при помощи теплового реле, подключаемого к магнитному пускателю. + Выбрать правильный автомат с и нужными номиналом время-токовой характеристикой.
|
Это понятно, я так делал, хотелось бы что то вроде предложенного ув Shahabbas
https://kazus.ru/forums/redurl.php?u...UyRmlkXzI5NDQ2
в принципе это должно подойти.
тут еще закавыка, с тепловым реле и с автоматическим выключателем, при срабатывании требуется включить его снова, это не всегда возможно сделать оперативно.
ЧП ,конечно, лучший вариант, плюсом еще контроль температуры обмотки, но цены уж очень негуманные.
__________________
Да здравствует Разум,да сгинет Маразм!
Последний раз редактировалось E_C_C; 01.09.2015 в 12:55.
|
|
|
|
01.09.2015, 13:19
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 17.02.2015
Сообщений: 636
Сказал спасибо: 182
Сказали Спасибо 229 раз(а) в 134 сообщении(ях)
|
Re: Реле защиты асинхронного двигателя
Сообщение от E_C_C
|
Это понятно, я так делал, хотелось бы что то вроде предложенного ув Shahabbas
в принципе это должно подойти...
тут еще закавыка, с тепловым реле и с автоматическим выключателем, при срабатывании требуется включить его снова, это не всегда возможно сделать оперативно.
ЧП ,конечно, лучший вариант, плюсом еще контроль температуры обмотки, но цены уж очень негуманные.
|
Предложение Shahabbas может быть и лучше, но оно дороже. Разница с тепловым реле в цене практически на порядок.
Что же до возврата теплового реле, то надо все таки понимать, что перегрузка не должна считаться рядовым событием. Она должна происходить только в результате появления какой-то неисправности в приводном механизме или чрезмерной (не номинальной) его нагрузки. Поэтому при нажатии кнопки возврата будет шанс все таки осмыслить ситуацию и попытаться найти причину. В случае же с автоматическим возвратом ситуация с постоянным перегрузом и срабатыванием автоматики может обернутся потерей если не двигателя, то механизма.
Нефтяники до сих пор используют тепловые реле даже на не обслуживаемых кустовых площадках, хотя их нельзя обвинить в недостаточности денежных средств. И при этом их объекты могут быть весьма удаленными.
Термисторы защиты от перегрева имеются не во всех двигателях.
ЧП хорошо, но все таки должно использоваться только для регулирования, иначе не эффективно. Понятно, что лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным.
Последний раз редактировалось GTK31; 01.09.2015 в 14:11.
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 19:22.
|
|