Автоматика и аппаратура связи Дистанционное и непосредственное управление исполнительными механизмами, сотовая, а также радиосвязь. |
07.05.2015, 13:08
|
|
Прохожий
Регистрация: 06.05.2015
Сообщений: 9
Сказал спасибо: 3
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
|
Управление обмотками асинхронного двигателя
Добрый день, форумчане! Я, по молодости, немного увлекался электроникой, так - несколько усилителей, цветомузык. Но всегда у меня были проблемы с наладкой устройств, поэтому если схема не работала просто делал другую. Сейчас встала задача управлять обмотками мощного асинхронного двигателя. Погуглив выбрал мостовую схему на MOSFET`s. Ввиду дороговизны и дефицита Р-канальных MOSFET, остановился на N-канальных с управлением затворами от драйверов IR2104.
Вот, теперь сама проблема: см. схема 1 и управляющие сигналы. Схема как бы работает, уже на макетной плате, SD притянут к + питания драйверов резистором 10К. Управляющие сигналы на вход U1 и U2 подаются с мультивибратора на К561ТМ2 с отдельным питанием и составляют 12V. На ножках 5 и 7 драйверов осцилографом вижу четкие сигналы управления затворами IRF840. На нижнем плече величина импульса 17,5V и на верхнем 17,5V. Подал питание на мост от автотрансформатора +50V. В качестве эмуляции обмотки двигателя использовал дроссель сопротивлением 60Ом. На нижнем плече драйверов U1 и U2 величина импульса составила 17,5V, а на верхнем 14,5V. напряжение на дросселе 8 вольт??? При этом верхние ключи U1 и U2 немного нагрелись. При питании моста +220V напряжение на дросселе так и осталось 8 вольт??? Ключи уже разогрелись достаточно сильно. Если смотреть осцилографом напряжение на дросселе, то видно, что работает только одна половина моста. Какая именно я к сожалению не выяснил, а решил изменить схему как рекомендуют в даташите драйвера IR2104 см. схема 2. После включения питания моста сразу взорвался!!! IRF840 нижнего плеча... Народ! Помогите разобраться, что за фигня с этими мосфитами...
|
|
|
|
07.05.2015, 13:34
|
|
Гуру портала
Регистрация: 27.10.2008
Адрес: ЕС
Сообщений: 10,835
Сказал спасибо: 919
Сказали Спасибо 4,308 раз(а) в 2,573 сообщении(ях)
|
Re: Управление обмотками асинхронного двигателя
А как реализовано dead time?
|
|
|
|
07.05.2015, 18:10
|
|
Прохожий
Регистрация: 06.05.2015
Сообщений: 9
Сказал спасибо: 3
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
|
Re: Управление обмотками асинхронного двигателя
Добрый день, "Easyrider83". "dead time" присутствует. Планируется управление обмотками асинхронного двигателя АИР100S2 3000об\мин. 8,5 ампер пусковой ток.
Схему управления, я не выкладывал с ней проблем нет. Поэтому дал упрощенный, так сказать лабораторный вариант схем моста. На макетной плате этот мост работает не правильно и мне нужен совет и помощь специалиста в данной области. Помогите разобраться, что я не так делаю.
|
|
|
|
07.05.2015, 19:31
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 21.03.2007
Адрес: М.(осква)
Сообщений: 4,236
Сказал спасибо: 2,089
Сказали Спасибо 1,704 раз(а) в 965 сообщении(ях)
|
Re: Управление обмотками асинхронного двигателя
Частота 100 Гц и прямоугольными импульсами? Или ШИМом синус рисуете? Как?
__________________
+ 7 903 641 87 25// 1. Иногда отвечаю "по памяти" 2. Часто заблуждаюсь >> Критикуйте, не обижусь.
|
|
|
|
07.05.2015, 20:35
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 25.05.2010
Адрес: г. Королёв
Сообщений: 8,497
Сказал спасибо: 30
Сказали Спасибо 3,072 раз(а) в 2,013 сообщении(ях)
|
Re: Управление обмотками асинхронного двигателя
Сообщение от Dillym
|
решил изменить схему как рекомендуют в даташите драйвера IR2104
|
Это правильно.
Схему подключения желательно поменять вместе с драйвером. IRS2184 будет неплохой альтернативой.
Кстати, IRF2104 не греются? По идее должны.
Сообщение от Easyrider83
|
А как реализовано dead time?
|
Аппаратно драйвером.
|
|
|
|
07.05.2015, 22:44
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 20.06.2006
Адрес: Украина, Запорожье
Сообщений: 7,982
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 4,941 раз(а) в 2,370 сообщении(ях)
|
Re: Управление обмотками асинхронного двигателя
Dillym,
где защитные диоды для IRF840? где чоппер или защита от перенапряжения? IRF840 на 8а мах - ни на что не намекает?
|
|
|
|
08.05.2015, 09:32
|
|
Вид на жительство
Регистрация: 26.10.2009
Сообщений: 379
Сказал спасибо: 47
Сказали Спасибо 146 раз(а) в 93 сообщении(ях)
|
Re: Управление обмотками асинхронного двигателя
Вначале вы сожгли верхние полевеки переведя их в аналоговый режим неправильным включением (по варианту №1) а уже потом при правильном включении сожгли нижние транзисторы при закороченных верхних, думаю драйверам тоже кранты
PC.
Цитата:
|
На ножках 5 и 7 драйверов осцилографом вижу четкие сигналы управления затворами IRF840. На нижнем плече величина импульса 17,5V и на верхнем 17,5V.
|
напряжение на затворе верхнего транзистора меряется относительно истока транзистора а не относительно общего минуса
На картинке (сверху вниз)напряжение затвор-исток верхнего транзистора ;напряжение затвор исток нижнего транзистора ;и сквозной ток транзисторов
__________________
..истина где то рядом..
|
|
|
|
08.05.2015, 11:46
|
|
Прохожий
Регистрация: 06.05.2015
Сообщений: 9
Сказал спасибо: 3
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
|
Re: Управление обмотками асинхронного двигателя
Всем доброго дня. Спасибо за советы и критику.
"Proba60" Боюсь, что так оно и есть. Дело в том, что в протеусе никак не хотела эмулироваться эта схема и где-то в недрах инета я прочитал, что вот и так можно включить мост и ура все заработало, в том числе и на макетной плате (без подачи питания на мосфиты)дальше вы знаете.
"mtit" А что не так с прямоугольными импульсами в обмотке асинхронного двигателя.
"omercury" Дело в том, что IR2104, и IRF840, и АД у меня уже были. Достались, так сказать, в наследство вместе с дачей, от прежнего хозяина. IRS2184 или IRS21844 конечно круче, но я пока хочу потренироваться на том, что есть. Нет IR2104 чрезмерно не грелись по ощущениям градусов 40-45 не более.
"jump" Вы имеете в виду диод в затворе транзистора? Но у меня не большая частота переключения моста 50Гц и принимать меры для более быстрого закрытия транзистора не вижу смысла. А если вы имеете в виду диоды между стоком и истоком транзисторов, то да, этот момент я упустил. Спасибо, исправлю. Кстати какие диоды бы вы порекомендовали. И насчет чоппера, как его в данном случае можно было бы использовать? Буду весьма признателен за схемку!
|
|
|
|
08.05.2015, 14:11
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 25.05.2010
Адрес: г. Королёв
Сообщений: 8,497
Сказал спасибо: 30
Сказали Спасибо 3,072 раз(а) в 2,013 сообщении(ях)
|
Re: Управление обмотками асинхронного двигателя
Сообщение от Dillym
|
Но у меня не большая частота переключения моста 50Гц
|
Вот Вы, собственно, и ответили на все вопросы...
Читайте про ШИМ-регулирование.
|
|
|
|
08.05.2015, 17:44
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 21.03.2007
Адрес: М.(осква)
Сообщений: 4,236
Сказал спасибо: 2,089
Сказали Спасибо 1,704 раз(а) в 965 сообщении(ях)
|
Re: Управление обмотками асинхронного двигателя
Сообщение от Dillym
|
"mtit" А что не так с прямоугольными импульсами в обмотке асинхронного двигателя.
|
Если двигателя не жалко (от соседа остался) - можете экспериментировать и прямоугольными импульсами.
Но длительность импульса - должна быть гораздо меньше 10 мс, что составляют полпериод промышленной синусоиды. Т.е. скважность - значительно больше единицы. Ну, или, питать не амплитудными 310 вольтами, а меньшем напряжением. Двигатель разработан с учётом экономичной экономики. Вы вгоняете железо в насыщение (если паузы минимальны,только для мёртвого времени транзисторов).
__________________
+ 7 903 641 87 25// 1. Иногда отвечаю "по памяти" 2. Часто заблуждаюсь >> Критикуйте, не обижусь.
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 09:07.
|
|