Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Электроника средств транспорта Ремонт и разработка дополнительного автооборудования. Бортовые компьютеры и многое другое.

Закрытая тема
Опции темы
Непрочитано 09.06.2009, 11:31   #1
igorm_
Прописка
 
Регистрация: 04.07.2006
Сообщений: 104
Сказал спасибо: 12
Сказали Спасибо 12 раз(а) в 11 сообщении(ях)
igorm_ на пути к лучшему
По умолчанию Датчик системы зажигания лодочного мотора

Доброго дня!
Имеется двухцилиндровый лодочный мотор "Вихрь" с контактным зажиганием.
Задача:Установить электронное зажигание с сохранением контактного как резервного.
Схем электронного зажигания в инете немерено.
А вот с датчиком не так всё просто, в смысле удобства размещения на моторе с минимальными доработками.Если есть подобный опыт или идеи, поделитесь, пожалуйста.
Реклама:
igorm_ вне форума  
Непрочитано 16.06.2009, 09:47   #2
wazazaza
Частый гость
 
Регистрация: 31.07.2006
Сообщений: 42
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
wazazaza на пути к лучшему
По умолчанию

Контакты не выкидываем как я понял. И всё равно они будут срабатывать. Вот их и применяйте в качестве ключей управления для электронного зажигания. Нагрузки на них - никакой и будут они ходить вечно пока не сотрутся. Можно поставить крыльчатку на вал и датчик холла от 2109 ВАЗ и от ваза взять и боббину и блок зажигания.
wazazaza вне форума  
Непрочитано 16.06.2009, 11:44   #3
ALEX__A
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 30.10.2006
Сообщений: 1,755
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 80 раз(а) в 56 сообщении(ях)
ALEX__A на пути к лучшему
По умолчанию Re: датчик системы зажигания лодочного мотора.

Сообщение от igorm_
Доброго дня!
Имеется двухцилиндровый лодочный мотор "Вихрь" с контактным зажиганием.
Задача:Установить электронное зажигание с сохранением контактного как резервного.
Схем электронного зажигания в инете немерено.
А вот с датчиком не так всё просто, в смысле удобства размещения на моторе с минимальными доработками.Если есть подобный опыт или идеи, поделитесь, пожалуйста.
Пожалуйсста, опишите какая катушка зажигания используется в Вашем лодочном моторе. Она является специализированной или типовой автомобильной?

С уважением, Алексей.
ALEX__A вне форума  
Непрочитано 16.06.2009, 11:51   #4
ALEX__A
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 30.10.2006
Сообщений: 1,755
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 80 раз(а) в 56 сообщении(ях)
ALEX__A на пути к лучшему
По умолчанию

Сообщение от wazazaza
Контакты не выкидываем как я понял. И всё равно они будут срабатывать. Вот их и применяйте в качестве ключей управления для электронного зажигания. Нагрузки на них - никакой и будут они ходить вечно пока не сотрутся. Можно поставить крыльчатку на вал и датчик холла от 2109 ВАЗ и от ваза взять и боббину и блок зажигания.
Уважаемый wazazaza!!!

Основное достоинство использования бесконтактных датчиков в системах электронного зажигания, это отсутствие необходимости их регулировки. В контактных системах зажигания, даже при использовании контактной группы только для управления ключевым каскадом, возникает проблема нестабильности угла опережения зажигания из-за постоянного нарушения регулировки положения контактной группы, кроме того ток через контактную группу не должен быть слишком малым, поскольку это ведет к эрозии контактов.

С уважением, Алексей.
ALEX__A вне форума  
Непрочитано 16.06.2009, 21:48   #5
wazazaza
Частый гость
 
Регистрация: 31.07.2006
Сообщений: 42
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
wazazaza на пути к лучшему
По умолчанию

В задании ничего не говорится о бесконтактном зажигании. Там сказано что хочется поставить электронное. Но в душе заложена у владельца мротора ненадёжность электронных блоков. Почему и оставляется контактное зажигание как резервное.На воде никто не поможет. В случае отказа электроники. И плевать тогда на то что на 2 грдуса будет гулять УОЗ. Лишь бы доплыть до берега.(Я грёб в 1975году на Байкале при отказе Вихря 7км до берега, все руки в кровь стёр).Обслуживаю гидромотоциклы Yamahca 650 и катера с подвесными моторами импортными. Самое слабое звено это блок бесконтактного зажигания.год два и вылетают. Хотя залиты эпоксидкой.Катушки и в Вихрях и во всех лодочных моторах - специализированые.Я уже писал блок и катушку зажигания от 2109 ВАЗ взять и датчик ХОЛЛА от туда же.
wazazaza вне форума  
Непрочитано 17.06.2009, 01:10   #6
ALEX__A
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 30.10.2006
Сообщений: 1,755
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 80 раз(а) в 56 сообщении(ях)
ALEX__A на пути к лучшему
По умолчанию

Сообщение от wazazaza
...Самое слабое звено это блок бесконтактного зажигания.год два и вылетают. Хотя залиты эпоксидкой.Катушки и в Вихрях и во всех лодочных моторах - специализированые.Я уже писал блок и катушку зажигания от 2109 ВАЗ взять и датчик ХОЛЛА от туда же.
К сожалению, заливая конструкцию компаундом производитель зачастую обеспечивает герметичность, но забывает о необходимости обеспечения надежного теплоотвода, что приводит к отказам изделия.

Типовой блок зажигания того или иного двигателя судна формирует искру с определенной энергией. Если блок электронного зажигания ВАЗ сможет обеспечить уровень энергии искры больший или равный исходному на всех режимах работы двигателя судна, то предлагаемая Вами замена имеет смысл.

С уважением, Алексей.
ALEX__A вне форума  
Непрочитано 17.06.2009, 08:25   #7
wazazaza
Частый гость
 
Регистрация: 31.07.2006
Сообщений: 42
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
wazazaza на пути к лучшему
По умолчанию

Вы Теоретики! На всех Ямахах и Бомбардирах давно у нас стоят ВАЗовские блоки зажигания.Пришлось на входе инвертор поставить. Что б импульс перевернуть.
wazazaza вне форума  
Непрочитано 17.06.2009, 10:51   #8
igorm_
Прописка
 
Регистрация: 04.07.2006
Сообщений: 104
Сказал спасибо: 12
Сказали Спасибо 12 раз(а) в 11 сообщении(ях)
igorm_ на пути к лучшему
По умолчанию

В задании ничего не говорится о бесконтактном зажигании. Там сказано что хочется поставить электронное. Но в душе заложена у владельца мротора ненадёжность электронных блоков. Почему и оставляется контактное зажигание как резервное.На воде никто не поможет. В случае отказа электроники. И плевать тогда на то что на 2 грдуса будет гулять УОЗ. Лишь бы доплыть до берега.(Я грёб в 1975году на Байкале при отказе Вихря 7км до берега, все руки в кровь стёр).Обслуживаю гидромотоциклы Yamahca 650 и катера с подвесными моторами импортными. Самое слабое звено это блок бесконтактного зажигания.год два и вылетают. Хотя залиты эпоксидкой.Катушки и в Вихрях и во всех лодочных моторах - специализированые.Я уже писал блок и катушку зажигания от 2109 ВАЗ взять и датчик ХОЛЛА от туда же.


Этот пост с пониманием проблемы.Контакты и катушки остаются, в контакты, чтоб не изнашивались,можно вставить спичку или что подобное, катушку использовать на зарядку аккумулятора. На "Вихре" стоят мотоциклетные бобины, 2 шт., в запасе ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! ещё 2 шт.Датчик ХОЛЛА это хорошо, только как это фактически сделать? С минимальными доработками, чтоб они не привели к разбалансировке маховика.
igorm_ вне форума  
Непрочитано 17.06.2009, 17:19   #9
alxchep
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для alxchep
 
Регистрация: 29.01.2007
Адрес: Пермский край
Сообщений: 1,605
Сказал спасибо: 418
Сказали Спасибо 1,370 раз(а) в 515 сообщении(ях)
alxchep на пути к лучшему
По умолчанию

Датчик холла от ВАЗа это хорошо, но в том датчике через щель стоит магнит и собственно датчик, при прохождении стальной шторки магнитные линии перекрываются. У Вихря, насколько я помню, под маховиком стоит подвижная пластина. меняющая УОЗ в зависимости от положения ручки газа на приличный угол, значит датчик надо ставить на эту пластину. НО! рядом будут бегать подошвы магнитов маховика, не факт, что они не дадут помех на датчик, с другой стороны, можно попробовать отломить магнит датчика и воспользоваться магнитами маховика. Не помню, сколько их на 30-м, на 20-м Вихре было 4 шт, и с датчика холла пойдет 4 импульса за оборот.
alxchep вне форума  
Непрочитано 17.06.2009, 17:44   #10
igorm_
Прописка
 
Регистрация: 04.07.2006
Сообщений: 104
Сказал спасибо: 12
Сказали Спасибо 12 раз(а) в 11 сообщении(ях)
igorm_ на пути к лучшему
По умолчанию

Сообщение от alxchep
Датчик холла от ВАЗа это хорошо, но в том датчике через щель стоит магнит и собственно датчик, при прохождении стальной шторки магнитные линии перекрываются. У Вихря, насколько я помню, под маховиком стоит подвижная пластина. меняющая УОЗ в зависимости от положения ручки газа на приличный угол, значит датчик надо ставить на эту пластину. НО! рядом будут бегать подошвы магнитов маховика, не факт, что они не дадут помех на датчик, с другой стороны, можно попробовать отломить магнит датчика и воспользоваться магнитами маховика. Не помню, сколько их на 30-м, на 20-м Вихре было 4 шт, и с датчика холла пойдет 4 импульса за оборот.
Так оно и есть.За 1 оборот надо 2 импулься на зажигание, чётко их синхронизируя с ВМТ.Угол ОЗ меняется примерно на 30 град. в зависимости от положения ручки газа, следовательно, система датчика должна быть на подвижной пластине,связанной с ручкой газа.
Данный пост возник по причине сделать лёгкий запуск ВИХРЯ и устойчивую работу на малых оборотах.Магниты маховика со временем теряют свои свойства, запуск становится проблематичным, как и работа на малых оборотах.Как решена эта проблема в зарубежных двигателях не знаю, но они пускаются и работают на малых оборотах легко.По причине надёжности зажигания надо предусмотреть быстрый переход на штатную систему в случае отказа электроники.На воде можно надеяться только на себя...
igorm_ вне форума  
Закрытая тема

Закладки


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
IGBT транзисторы в системе электронного зажигания dimmich Электроника средств транспорта 10 02.05.2011 21:44
Охранная сигнализация лодочного мотора Secter Электроника средств транспорта 3 04.01.2011 20:02
Переделка системы зажигания azbb Электроника средств транспорта 27 15.10.2009 19:35
Кто-нибудь сталкивался с электронными блоками зажигания? ndreich Электроника средств транспорта 2 21.08.2007 00:41


Часовой пояс GMT +4, время: 21:04.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot