Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Электроника средств транспорта Ремонт и разработка дополнительного автооборудования. Бортовые компьютеры и многое другое.

Закрытая тема
Опции темы
Непрочитано 01.07.2009, 15:07   #1
azbb
Частый гость
 
Регистрация: 28.12.2007
Сообщений: 28
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 3 раз(а) в 3 сообщении(ях)
azbb на пути к лучшему
По умолчанию Переделка системы зажигания

Доброго времени суток!
Есть нужда сделать новую систему зажигания для Мазды 626. Форма сигнала, его параметры, схема входного каскада (устанавливается в корпус распределителя) на рисунке. От входного каскада проводами (типа витой пары) выход на основную плату (PIC12F629 с обвязкой), задача которой - превратить эти импульсы приблизительно в меандр. Вопрос по входному каскаду: что здесь лучше применить?
Сильно не пинайте - от схемотехники несколько отошел...

-- Прилагается рисунок: --
Реклама:
azbb вне форума  
Непрочитано 01.07.2009, 17:11   #2
sniper26
Временная регистрация
 
Регистрация: 12.12.2007
Сообщений: 89
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
sniper26 на пути к лучшему
По умолчанию

если я правильно вас понял,то вот .параметры резисторов только нужно подобрать и если у кат.зажигания один провод на массу уже есть и не хочется его отцеплять,то переворачиваем схему в точности до наоборот и меняем транзистор на n-p-n.Все.

-- Прилагается рисунок: --
sniper26 вне форума  
Непрочитано 01.07.2009, 17:19   #3
azbb
Частый гость
 
Регистрация: 28.12.2007
Сообщений: 28
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 3 раз(а) в 3 сообщении(ях)
azbb на пути к лучшему
По умолчанию Переделка системы зажигания

Не совсем. Меня интересует тип транзистора во входном каскаде, который сможет обработать входной сигнал (в идеале - превратить его в прямоугольные имнульсы, хотя бы с заваленными фронтами). Мне из-за некоторй устарелости кроме КТ3102 ничего в голову не приходит... А он входного сигнала может не выдержать, несмотря на диод и стабилитрон.
azbb вне форума  
Непрочитано 01.07.2009, 19:56   #4
sniper26
Временная регистрация
 
Регистрация: 12.12.2007
Сообщений: 89
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
sniper26 на пути к лучшему
По умолчанию

Цитата:
в идеале - превратить его в прямоугольные имнульсы, хотя бы с заваленными фронтами
у этой схемы хватит ума чтобы так сделать,если нет, то нужно добавить еще один транзистор или два.схем зажигания в нете так то навалом.
Можно так то с полевиками побаловаться,а лучше датчик сменить или для начала снять график непосредственно с катушки(на вашей схеме) и оттуда уже плясать.
sniper26 вне форума  
Непрочитано 02.07.2009, 01:30   #5
ALEX__A
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 30.10.2006
Сообщений: 1,755
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 80 раз(а) в 56 сообщении(ях)
ALEX__A на пути к лучшему
По умолчанию

Сообщение от azbb
Доброго времени суток!
Есть нужда сделать новую систему зажигания для Мазды 626. Форма сигнала, его параметры, схема входного каскада (устанавливается в корпус распределителя) на рисунке. От входного каскада проводами (типа витой пары) выход на основную плату (PIC12F629 с обвязкой), задача которой - превратить эти импульсы приблизительно в меандр. Вопрос по входному каскаду: что здесь лучше применить?
Сильно не пинайте - от схемотехники несколько отошел...
Уважаемый azbb!!!

Ваша идея создать новую электронную систему зажигания, при наличии многочисленных типовых решений, освоенных промышленностью, достойна уважения.
В системах зажигания автомобилей используется два типа датчика: индукционный и на эффекте Холла. Согласно представленной схеме Вы имеете дело с индукционным датчиком. Разумным решением в этом случае является отказ от схемы первичного преобразователя установленного в корпусе распределителя и подача сигнала сформированного непосредственно индукционным датчиком, форма которого близка к синусоидальной, на вход разрабатываемого блока зажигания, где Вы сможете использовать типовую схему преобразователя синусоидального сигнала в последовательность прямоугольных импульсов, применяемую в стандартных электронных системах зажигания с индукционными датчиками.

С уважением, Алексей.
ALEX__A вне форума  
Непрочитано 02.07.2009, 11:10   #6
azbb
Частый гость
 
Регистрация: 28.12.2007
Сообщений: 28
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 3 раз(а) в 3 сообщении(ях)
azbb на пути к лучшему
По умолчанию Переделка системы зажигания

Уважаемый Алексей!
Я бы с удовольствием! Но проблема в том, что датчик дает не синусоиду (которую ест, например, коммутатор от "Волги"), а нечто, напоминающее дельта-импульсы. Превратить этот сигнал в синусоиду можно только с помощью переделки конструкции распределителя. Такой возможности у меня нет. Отсюда и решение. Установка первичного преобразователя в корпус распределителя необходима для избавления от помех (которых под капотом великое множество). Есть еще идея использования датчика Холла от старого флопповода, но сможет ли он формировать импульсы длительностью 2-3 мкС (обусловлено конструктивными особенностями распределителя)...
azbb вне форума  
Непрочитано 02.07.2009, 18:31   #7
alexgap
Гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для alexgap
 
Регистрация: 08.07.2006
Сообщений: 886
Сказал спасибо: 119
Сказали Спасибо 1,110 раз(а) в 177 сообщении(ях)
alexgap на пути к лучшему
По умолчанию

Усилительный каскад ставить рядом с датчиком который дает импульсы с амплитудой 10В - смысла нет. Это имело бы смысл если источник бы давал сигнал меньше 0.1В.

Поэтому делайте так. Берете витую пару без экрана и подключаете к датчику. Второй конец кабеля подключаете к блоку управления.

PIC12F629 справится с задачей если производить обработку сигнала с датчика "в лоб". Схема включения кабеля от датчика к микроконтроллеру показана ниже.

Помех не бойтесь, они будут агрессивно подавляться за счет эффекта дифференциального входа для кабеля. Если не жалко денег, то можно приобрести витую пару с экраном, т.е. кабель в котором есть два (или больше) равнозначных провода + экран. Экран кабеля со стороны датчика нужно обязательно оставить в воздухе, а со стороны блока управления подключите его к общему проводу. Не используйте просто один провод в экране, как в аудио, помехоустойчивость станет намного хуже чем у витой пары без экрана. Но вообщем с экраном при такой амплитуде сигнала не стоит замарачиваться - просто витой пары будет достаточно.

Провода от датчика должны подключаться только к проводам кабеля - не соединяете их с корпусом, с близлежащим общим проводом и т.д.

На входе порта микроконтроллера будут возникать короткие положительные импульсы - этого хватит, чтобы зацепиться. А дальше дело математики - и длительность можно расчитать, и сместить по времени, и найти середину периода и ... что душа пожелает

Удачи!

-- Прилагается рисунок: --
alexgap вне форума  
Непрочитано 03.07.2009, 08:27   #8
Edinolichnik
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 12.09.2004
Адрес: Москва
Сообщений: 1,001
Сказал спасибо: 432
Сказали Спасибо 361 раз(а) в 249 сообщении(ях)
Edinolichnik на пути к лучшему
По умолчанию Re: Переделка системы зажигания

Сообщение от azbb
Уважаемый Алексей!
Я бы с удовольствием! Но проблема в том, что датчик дает не синусоиду (которую ест, например, коммутатор от "Волги"), а нечто, напоминающее дельта-импульсы. Превратить этот сигнал в синусоиду можно только с помощью переделки конструкции распределителя.
Волговский коммутатор именно такие "дельта-импульсы" и "ест", а ни какую ни синусоиду, и ни чего переделывать/преобразовывать не надо!

Волговские 131.3734 и 90.3734 коммутаторы построены на той же L497, что и "восьмёрочные", только добавлена схема формирования входного импульса - которую можно "содрать" со схемы коммутатора (найти в инете не проблема) и "прикрутить" её к другому устройству, если так хочется замутить что-то оригинальное (и неремонтопригодное - вот человек то помучается, если эта машина уйдёт в другие руки, и с этим устройством что то случится, и сколько "добрых" слов будет отправлено в чей то адрес ).
На счёт помехоустойчивости - на Волгах с этими коммутаторами, так и при "имплантации" этих коммутаторов в другие авто, при прокладке одним сигнальным неэкранированным проводом, проблем нету!
Чувствительность этих коммутаторов колеблется в зависимости от изготовителя/партии/компонентов, и минимально составляет около 0,3-0,5В амплитудных (на тех образцах, что довелось тестировать).
__________________
С уважением, Дмитрий
Edinolichnik вне форума  
Непрочитано 03.07.2009, 11:26   #9
ALEX__A
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 30.10.2006
Сообщений: 1,755
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 80 раз(а) в 56 сообщении(ях)
ALEX__A на пути к лучшему
По умолчанию Re: Переделка системы зажигания

Сообщение от Edinolichnik
Сообщение от azbb
Уважаемый Алексей!
Я бы с удовольствием! Но проблема в том, что датчик дает не синусоиду (которую ест, например, коммутатор от "Волги"), а нечто, напоминающее дельта-импульсы. Превратить этот сигнал в синусоиду можно только с помощью переделки конструкции распределителя.
Волговский коммутатор именно такие "дельта-импульсы" и "ест", а ни какую ни синусоиду, и ни чего переделывать/преобразовывать не надо!

Волговские 131.3734 и 90.3734 коммутаторы построены на той же L497, что и "восьмёрочные", только добавлена схема формирования входного импульса - которую можно "содрать" со схемы коммутатора (найти в инете не проблема) и "прикрутить" её к другому устройству, если так хочется замутить что-то оригинальное (и неремонтопригодное - вот человек то помучается, если эта машина уйдёт в другие руки, и с этим устройством что то случится, и сколько "добрых" слов будет отправлено в чей то адрес ).
На счёт помехоустойчивости - на Волгах с этими коммутаторами, так и при "имплантации" этих коммутаторов в другие авто, при прокладке одним сигнальным неэкранированным проводом, проблем нету!
Чувствительность этих коммутаторов колеблется в зависимости от изготовителя/партии/компонентов, и минимально составляет около 0,3-0,5В амплитудных (на тех образцах, что довелось тестировать).
Формируемый импульс является фрагментом синусоидального сигнала, но в силу его малой длительности и большой скважности сигнала, вид импульса на экране осциллографа приближается к указанному azbb. В этом можно убедиться используя более быструю развертку осциллографа, развернув собственно импульс.

Действительно, как правильно отметил Edinolichnik, автору исходного сообщения следует рассмотреть возможность использования типового коммутатора а/м "Волга".

С уважением, Алексей.
ALEX__A вне форума  
Непрочитано 04.07.2009, 12:30   #10
azbb
Частый гость
 
Регистрация: 28.12.2007
Сообщений: 28
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 3 раз(а) в 3 сообщении(ях)
azbb на пути к лучшему
По умолчанию Переделка системы зажигания

Доброго времени суток всем откликнувшимся!
Первое, что я сделал - купил Волговский коммутатор (зная о том, что в Волге - датчик индукционный) и подключил его к штатному датчику (напомню - Мазда 626). Не работает. Причина - слишком короткие импульсы (в Волге - хоть и сильно искаженная - но, все-таки, синусоида). Подавать сигнал с датчика напрямую на PIC несколько рискованно. Если при скорости вращения примерно 60 об/мин амплитуда около 10В, то сколько будет при 4500 об/мин (ТТХ ДПКВ - до 250В)? И что делать с отрицательным выбросом? Так что диод, отсекающий отрицательный выброс необходим, как необходим и стабилитрон, ограничивающий амплитуду. Ну и из разряда извращений. Все коммутаторы работают с отсечкой тока (переводят ключ в активный режим, чтобы ток через катушку зажигания не превысил определенного значения). С помошью PIC-а можно открывать ключ на минимально необходимое для накопления энергии время... Вот такие соображения (есс-но, не все).
azbb вне форума  
Закрытая тема

Закладки


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Датчик системы зажигания лодочного мотора igorm_ Электроника средств транспорта 26 01.06.2014 00:28
Катушка зажигания в Proteus Alexandr_Il Микроконтроллеры, АЦП, память и т.д 4 26.04.2011 22:41
нужна схема электронного зажигания на IGBT DAS_WEYDER Поиск схем. Делимся схемами 0 27.05.2007 09:42
Схема автомобильного коммутатора зажигания BloodyCherry Информация по радиокомпонентам 1 21.05.2006 20:34


Часовой пояс GMT +4, время: 00:56.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot