Электроника средств транспорта Ремонт и разработка дополнительного автооборудования. Бортовые компьютеры и многое другое. |
03.12.2010, 12:22
|
#1
|
Вид на жительство
Регистрация: 13.12.2007
Адрес: Казахстан Усть-Каменогорск
Сообщений: 282
Сказал спасибо: 65
Сказали Спасибо 64 раз(а) в 59 сообщении(ях)
|
ШИМ для генератора
Здравствуйте, хочу сделать ШИМ регулятор напряжения для генератора (ВАЗ 2105) взамен штатного. Кто делал отзовитесь!!! Готовых решений ненашел, думаю использовать TL494 + полевики... Буду рад любой информации по этой теме.
__________________
С уважением GriSHok
|
|
|
|
03.12.2010, 15:00
|
#2
|
Прописка
Регистрация: 17.10.2010
Сообщений: 113
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 20 раз(а) в 12 сообщении(ях)
|
Re: ШИМ для генератора
Сообщение от Grishok
|
Здравствуйте, хочу сделать ШИМ регулятор напряжения для генератора (ВАЗ 2105) взамен штатного
|
Если не трудно - можете написать, какие цели Вы преследуете? Именно в автомобильном генераторе есть один очень прикольный вопрос - довольно приличная индуктивность обмотки возбуждения ...
Чем не устраивает работа штатного регулятора? Ставил в трудные времена эти регуляторы на иномарочные генераторы... прекрасно работают.
На 2105 генератор от рождения слабенький, никакое супер реле зарядки выходной ток этого генератора не исправит.
Повторю вопрос - зачем?
Как мне видится - принудительного ШИМа в регуляторе не надо, т.к. и в существуещем регуляторе работа выходного каскада - в ключевом режиме, или включено, или выключено.
Если пытаться регулировать с принудительным ШИМом, то придется вычислить параметры среды, как коэффициенты интегрированния, дифференцированния и пропорциональности (это из теории регулирования). Без применения теории рискуете получить нестабильное выходное напряжение из-за большой инерции индуктивности обмотки возбуджения, как составляющей среды регулирования. Именно поэтому в настояшее время эти регуляторы - пороговые. Напряжение меньще порога - ключ открыт, больше порога - закрыт. Ещё прикол опять в индуктивности - ключу трудно открываться ... смотрите графики в даташитах, где ключи упраляют индуктивностью.
Последний раз редактировалось avtoneru; 03.12.2010 в 15:14.
|
|
|
Сказали "Спасибо" avtoneru
|
|
|
05.12.2010, 01:36
|
#3
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 10.06.2008
Адрес: г. Мариинск
Сообщений: 1,170
Сказал спасибо: 97
Сказали Спасибо 665 раз(а) в 301 сообщении(ях)
|
Re: ШИМ для генератора
Полностью согласен сavtoneru, Там и так ключевой режим в штатном регуляторе,он представляет собой триггер Шмитта .
Какой смысл в этом всём, шим ради шима, или прочитали про модный девайс и не знаете куда его затолкать ....
__________________
Хоть оптика и увеличивает изображения но, глядя через оптический прицел, все проблемы мельчают.
Последний раз редактировалось telekot; 05.12.2010 в 01:51.
|
|
|
Сказали "Спасибо" telekot
|
|
|
06.12.2010, 07:55
|
#4
|
Вид на жительство
Регистрация: 13.12.2007
Адрес: Казахстан Усть-Каменогорск
Сообщений: 282
Сказал спасибо: 65
Сказали Спасибо 64 раз(а) в 59 сообщении(ях)
|
Re: ШИМ для генератора
Цели: более рационально использовать ресурсы и без того несильного генератора. Считаю что на холостых оборотах он не заряжает аккумулятор, а при привышении 14 вольт отключается, вместо того чтобы подпитывать бортсеть. Еще один вопрос термостабилизация, в холодное время года пока генератор не нагрелся от двигателя, да и своего тепля зарядка достигает 14в, при прогреве авто падает. При включении фар, печки и магнитоллы через какоето время можно и незавестись... А может быть я и неправ насчет ШИМ а просто стоит впаять диод в обратную связь тем самым повысив порог отключения? А правда ли что в иномарках стоит ШИМ есть возможность найти БУ регуляторы с изношенными щетками.
__________________
С уважением GriSHok
|
|
|
|
06.12.2010, 23:36
|
#5
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 27.09.2010
Адрес: 6 светофоров до Майдана
Сообщений: 2,557
Сказал спасибо: 2,256
Сказали Спасибо 2,820 раз(а) в 1,196 сообщении(ях)
|
Re: ШИМ для генератора
Grishok
Регуляторы по подобной схеме (журнал Радио, 1986) выпускались в 90-е годы под торговой маркой "Вымпел". Был добавлен светодиод-индикатор, который мигал при циклах включения-отключения.
Был и потенциометр (под крышкой), которым удобно было выставлять напряжение для разных типов генераторов.
Советую зимой выставлять 14,4 В (средние обороты, фары выключены), летом 14,0...14,2.
Больше, чем способен выдать генератор, никаким регулятором не вытянуть.
|
|
|
|
07.12.2010, 08:39
|
#6
|
Вид на жительство
Регистрация: 13.12.2007
Адрес: Казахстан Усть-Каменогорск
Сообщений: 282
Сказал спасибо: 65
Сказали Спасибо 64 раз(а) в 59 сообщении(ях)
|
Re: ШИМ для генератора
За схему спасибо, обязательно попробую ее собрать, а как вы думаете насчет современной элементной базы? А может применить контроллер с ШИМ? Тогда ведь можно очень гибко поиграться с ОС и режимами работы, типа ЗИМА, ЛЕТО, ну еще что нибудь...
__________________
С уважением GriSHok
|
|
|
|
07.12.2010, 14:51
|
#7
|
Вид на жительство
Регистрация: 07.09.2007
Адрес: Дерёвня Ишимбай
Сообщений: 419
Сказал спасибо: 65
Сказали Спасибо 136 раз(а) в 87 сообщении(ях)
|
Re: ШИМ для генератора
Цитата:
|
Плата закреплена на боковой стенке аккумуляторной батареи с помощью резинового жгута из медицинской аптечки.
|
Лучше всё же в коробочку и прикрутить покрепче.
Я думаю можно так сделать:
С помощью TL494 + полевеки + трансформатор преобразовывать напряжение в нужный нам уровень и подавать его на обмотку возбуждения. Конденсаторы после трансформатора должны быть не большого номинала - для повышения быстродействия системы. Частота пульсаций штатного регулятора по-моему 100 Гц, ну если микроконтроллер сможет отслеживать напряжение с частотой 1 кГц, то наверно получиться.
|
|
|
|
08.12.2010, 17:42
|
#8
|
Прописка
Регистрация: 17.10.2010
Сообщений: 113
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 20 раз(а) в 12 сообщении(ях)
|
Re: ШИМ для генератора
Сообщение от Grishok
|
Цели: более рационально использовать ресурсы и без того несильного генератора. Считаю что на холостых оборотах он не заряжает аккумулятор, а при привышении 14 вольт отключается, вместо того чтобы подпитывать бортсеть. Еще один вопрос термостабилизация, в холодное время года пока генератор не нагрелся от двигателя, да и своего тепля зарядка достигает 14в, при прогреве авто падает. При включении фар, печки и магнитоллы через какоето время можно и незавестись... А может быть я и неправ насчет ШИМ а просто стоит впаять диод в обратную связь тем самым повысив порог отключения? А правда ли что в иномарках стоит ШИМ есть возможность найти БУ регуляторы с изношенными щетками.
|
Серьезно и от всего сердца - ну поднималась уже не один раз тема и умощнения генератора, рядом тема с обогревом заднего стекла ... а тут ещё и с фарами заставили круглосуточно ездить ...
Просто поверьте, что даже супер - пупер реле зарядки и дополнительный диод шотки в выпрямитель не сделают чуда - ну не станет генератор от этого мощнее! Как была просадка напряжения на холостых, так эта просадка и будет.
Секрет данного поведения генератора - он изначально рассчитан таким образом, чтоб на холостых оборотах он НЕ НАГРУЖАЛ ДВИГАТЕЛЬ !!! Это конструктор автомобиля дал такое задание конструктору, который делал генератор.
Сделано такое - для отсутствия просадки холостых оборотов при включении электрической нагрузки.
Почему супер - пупер реле зарядки не поможет генератору, который на холостых не может выдать большой ток? Секрет в подборе мангитной проводимости материалов статора и ротора, плюс расчет воздушного зазора между ними.
Для получения большего тока, ТОЛЬКО на оборотах холостого хода, позволю себе дать очень вредный совет - надо уменьшить размер шкива генератора таким образом, чтоб его обороты поднялись раза в полтора.
При этом мероприятии есть опасность выхода генератора из строя - из - за превышения рассчетных максимальных оборотов генератора.
Но даже при этом, возможно вообще не получить повышения напряжения на холостых оборотах, даже при более мощном генераторе. Просто мощный генератор просадит обороты холостого хода - у Вас, более чем уверен, нет на двигателе системы стабилизации (поддержания) оборотов ХХ. Вот именно из-за желания съэкономить на системе стабилизации ХХ конструктор автомобиля дал задание сделать такую характеристику у генератора, чтоб на холостых часть тока бралось с аккума.
ИМХО.
|
|
|
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо avtoneru за это сообщение:
|
|
|
10.12.2010, 23:02
|
#9
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 12.09.2004
Адрес: Москва
Сообщений: 1,002
Сказал спасибо: 432
Сказали Спасибо 361 раз(а) в 249 сообщении(ях)
|
Re: ШИМ для генератора
Сообщение от avtoneru
|
Чем не устраивает работа штатного регулятора? Ставил в трудные времена эти регуляторы на иномарочные генераторы... прекрасно работают.
На 2105 генератор от рождения слабенький, никакое супер реле зарядки выходной ток этого генератора не исправит.
|
+1.
Grishok, ставьте 80А генератор с кронштейнами от Нивы 21214 - и забудете про проблемы с зарядкой. Только крайне рекомендую в этом новом генераторе перед установкой припаять намертво контактные кольца от обмоток к выпрямителю, и протянуть выходную шпильку - просто поверьте моему опыту.
Ну и, как справедливо отметил уважаемый avtoneru - этот генератор будет сильно просаживать обороты ХХ, и их придётся подрегулировать под некую среднюю нагрузку энергопотребления (например свет фар + моторчик отопителя), и в зависимости от отключения/включения нагрузок обороты будут изменяться довольно в ощутимых пределах (у меня это, аналогично на Жигулях, со 100А генератором от ~500об/мин при максимальной нагрузке, до ~1500об/мин без нагрузки).
Цитата:
|
Секрет данного поведения генератора - он изначально рассчитан таким образом, чтоб на холостых оборотах он НЕ НАГРУЖАЛ ДВИГАТЕЛЬ !!! Это конструктор автомобиля дал такое задание конструктору, который делал генератор.
Сделано такое - для отсутствия просадки холостых оборотов при включении электрической нагрузки.
|
Вот с этим не очень соглашусь: жигулёвский генератор на ХХ всё же отдаёт некоторый ток - около 10-15А, и для времён разработки данных авто этого было в общем то и достаточно - маломощная система зажигания, обычные лампы фар 40/45Вт + габариты, и пару Ампер на отопитель. Не было галогенок, обогрева заднего стекла, аудиосистем, и всяких прочих "допов". Да и рассчитывалось это на преимущественно работу при движении, а не при стоянии в современных пробках, да ещё и зимой - иногда даже на современных ино не хватает мощи гены в таких условиях.
Кстати, замена ключевого транзистора в РР на полевик всё же даёт некоторую прибавку отдачи - но она порядка ошибки измерений, и практической пользы не приносит, увы.
Имел опыт перемотки обмотки ротора (ещё на ЗАЗовском генераторе) - это даёт более ощутимую прибавку отдачи на ХХ, но и приносит другие проблемы (не считая трудоёмкости работы и необходимости оборудования для этого) - начинают перегреваться обмотки статора и выпрямитель, не рассчитанных на такие "форсированные" режимы, и в итоге выходят из строя.
Есть ещё вариант - установить дополнительную триаду диодов от средней точки обмоток статора, это даст 5-10% прибавки мощности, но при мощности генератора 40-50А - это положения всё равно не исправит.
__________________
С уважением, Дмитрий
|
|
|
Сказали "Спасибо" Edinolichnik
|
|
|
15.12.2010, 18:01
|
#10
|
Прохожий
Регистрация: 10.03.2005
Сообщений: 2
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Re: ШИМ для генератора
Сообщение от Edinolichnik
|
Grishok, ставьте 80А генератор с кронштейнами от Нивы 21214 - и забудете про проблемы с зарядкой. Только крайне рекомендую в этом новом генераторе перед установкой припаять намертво контактные кольца от обмоток к выпрямителю, и протянуть выходную шпильку - просто поверьте моему опыту.
|
Интересно.... а если к штатному генератору "приткнуть" такого же диаметра шкивок как у 21214, так он веселее напругу качать начнет.
Ну и попробовать воткнуть "классический" шкив на тот же 80-амперник. Не превратиться ли он в того же 55-го? Кто проверял? ...и на каких оборотах? поскольку производители указывают отдаваемый ток при 6000 и 5000 об/мин. соответственно.
Последний раз редактировалось Slayer; 15.12.2010 в 18:04.
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 11:20.
|
|