Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Автоматика и аппаратура связи Дистанционное и непосредственное управление исполнительными механизмами, сотовая, а также радиосвязь.

 
Опции темы
Непрочитано 24.12.2008, 01:30  
Pavelrb
Частый гость
 
Регистрация: 23.12.2008
Сообщений: 47
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 51 раз(а) в 13 сообщении(ях)
Pavelrb на пути к лучшему
По умолчанию Регулятор шим для шд5

Задача- собрать привод с шим для этого двигателя без применнения PIC. С формирователем необходимой последовательности проблем нет, легко реализуется на логике.
Проблема появилась при разработке управления ключом на полевиках.
Привод должен обеспечивать снижение тока простоя при остановке двигателя в течении 1,2,3... сек., затем его быстрое возрастание при появлении сигнала шагания.
Собственно вопрос стоит так- требуется схема шим регулятора, диапазон изменения входного напряжения от 0 до хотя бы 3 вольт соответственно изменению скважности( больше u вх, больше выходной ток), наличие либо входа разрешения работы, разрешения выхода, либо тупо примерно 0.6 вольт, выход равен нулю. Весьма желательно, чтобы это была имс в одном корпусе, имеющая в своем составе выходной каскад для управления полевиками. Объясняется это тем, что на один двигатель необходимо минимум 3 таких канала, а двигателей 3.
Примерные параметры схемы- питание 80 вольт, частота шим не менее 25 кГц, ток 3 а. Двигатель шд5.
Посоветуйте- есть имс, позволяющие реализовать эти требования?
Можно, конечно, пойти таким путем- применить компаратор, оу для усиления сигнала тока, и т.д.
Но нужно обеспечить максимальную простоту схемы, хотя бы по количеству корпусов имс.
По даташитам в сети ничего подходящего не нашел.
Реклама:
Pavelrb вне форума  
Непрочитано 24.12.2008, 17:32  
estet
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для estet
 
Регистрация: 17.05.2005
Адрес: Украина
Сообщений: 1,963
Сказал спасибо: 295
Сказали Спасибо 496 раз(а) в 361 сообщении(ях)
estet на пути к лучшему
По умолчанию

Вы сами себе противоречите: максимальная простота схемы и реализация на "рассыпухе" 6-фазного ШИМа??
ЗЫ. Помимо PIC-ов, есть немало других контроллеров, которые с успехом выполнят эту задачу.
estet вне форума  
Непрочитано 25.12.2008, 13:44  
strnikol
Вид на жительство
 
Регистрация: 22.05.2006
Сообщений: 301
Сказал спасибо: 1
Сказали Спасибо 29 раз(а) в 26 сообщении(ях)
strnikol на пути к лучшему
По умолчанию

Подобная задача была у меня года три назад. На низких
оборотах грелся ключ и двигатель мы ее решили без дополнительных затрат.
У вас эта проблема?
strnikol вне форума  
Непрочитано 27.12.2008, 00:46  
Pavelrb
Частый гость
 
Регистрация: 23.12.2008
Сообщений: 47
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 51 раз(а) в 13 сообщении(ях)
Pavelrb на пути к лучшему
По умолчанию

Не-а.. Проблема в том, что сейчас привод собран по схеме с резистивной форсировкой, жрет больше киловатта и в воздух отдает ватт 800.
Пробовал шим. был на базе того,что было под рукой- uc3843 в типовой схеме включения.
В приводе хочу сделать снижение тока простоя. На сегодня вижу два пути-
1. Для снижения тока простоя можно предусмотреть уменьшение напряжения задания, подаваемого на шим контроллер.
В вышеупомянутой микрухе диапазон полной регулировки весьма узок, доли вольта на весь диапазон.
Нужно хотя бы вольт несколько. Для этого обхватил ее довольно глубокой ос, для чего резистор между ногами 1 и 2 уменьшил до килоома, на ногу 2 подавал задание от потенциометра через резистор 10 килоом. Диапазон регулировки составил несколько вольт, что приемлемо.
Но максимальному току на двигателе соответствует минимальное задание. Это значительно усложнит логическую часть привода.
Иначе можно было бы обойтись имс с открытым коллектором, резистор, и подкидывать то либо иное напряжение для получения необходимого сигнала задания (соответственно, тока в обмотке двигателя).
При этом шим контроллере так не получится. Другие рассмотреть пока не успел.
2. Подсмотрено на рц десигне. Там схемка на пике, для снижения тока простоя пик уменьшает ширину импульсов, подаваемых на шим контроллер. Такой вариант на логике реализовать несложно, но не нравится он мне что-то.
Насколько корректно управление подобной имс в первом( в моменты, соответствующие определенному току в обмотке двигателя, на вход задания шим модулятора подается то либо иное постоянное напряжение) либо втором случае?
Не уверен, что в таком режиме (первый случай) микруха будет работать корректно- на вход поступают импульсы задания с частотой несколько килогерц, то либо иное напряжение задания. Хотя если посмотреть на ее внутреннюю структуру, проблем как бы и не предвидится?
Я склоняюсь к этому варианту, то есть ключ, управляющий обмоткой двигателя, построен таким образом, что напряжению задания около 0 соответствует отсутствие тока, а напряжению задания, скажем, 5 вольт- максимальное значение.( В случае этого двигателя 3 А).
Этот вариант привлекателен тем, что в случае необходимости позволяет легко реализовать микрошаговое управление- в ПЗУ записать коды и выдавать их на резисторную матрицу.
В общем, нужно реализовать шим, управляющий обмоткой двигателя таким образом- при изменении напряжения задания от 0 до 5? Вольт ток меняется от 0 до 3 а, при этом напряжение задания присутствует в виде импульсов напряжения на входе, частота несколько килогерц.
Pavelrb вне форума  
Непрочитано 27.12.2008, 12:13  
strnikol
Вид на жительство
 
Регистрация: 22.05.2006
Сообщений: 301
Сказал спасибо: 1
Сказали Спасибо 29 раз(а) в 26 сообщении(ях)
strnikol на пути к лучшему
По умолчанию

Не могу понять, что у вас за двигатель, шаговый или постоянного тока.
strnikol вне форума  
Непрочитано 27.12.2008, 16:27  
Pavelrb
Частый гость
 
Регистрация: 23.12.2008
Сообщений: 47
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 51 раз(а) в 13 сообщении(ях)
Pavelrb на пути к лучшему
По умолчанию

шаговый, ШД5.
Pavelrb вне форума  
Непрочитано 27.12.2008, 22:34  
strnikol
Вид на жительство
 
Регистрация: 22.05.2006
Сообщений: 301
Сказал спасибо: 1
Сказали Спасибо 29 раз(а) в 26 сообщении(ях)
strnikol на пути к лучшему
По умолчанию

У меня была задача управления шаговым двигателем не помню уже как назывался помню только то, что управление было 3-мя ключами. Управлял процессор avr8535.
Вращение было очень маленькое, напряжение питания 24в.
После нескольких минут работы на таких оборотах двигатель перегревался. Тогда мы те обмотки которые были подключены заполнили частотой. Частоту подобрали.
Это было лет 5 назад подробности уже не помню. Но проблемы ушла. Перестали греться ключи и двигатель.
strnikol вне форума  
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Книги dosikus Делимся опытом 11242 29.12.2015 23:45
Регулятор мощности для паяльника какой moroz.igorevich Электроника - это просто 22 12.04.2011 13:33
Регулятор сварочного тока (для агрегата ОСА) - ремонт dimmich Электроника - это просто 10 05.04.2010 15:40
Регулятор для игрушки-квадроцикла Sulimanchik Источники питания и свет 2 21.03.2010 13:38
Регулятор напряжения для паяльника 220 В Falconist Источники питания и свет 59 16.03.2010 18:25


Часовой пояс GMT +4, время: 12:50.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot