Электроника средств транспорта Ремонт и разработка дополнительного автооборудования. Бортовые компьютеры и многое другое. |
19.12.2010, 14:31
|
#1
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 27.09.2010
Адрес: 6 светофоров до Майдана
Сообщений: 2,557
Сказал спасибо: 2,256
Сказали Спасибо 2,820 раз(а) в 1,196 сообщении(ях)
|
Конвертер DC-DC для подзарядки
Задумал собрать преобразователь DC-DC для ночной подзарядки аккумулятора (который в моторном отсеке) от носимого гелевого аккумулятора СSB на 17 а*ч, который днем будет подзаряжаться дома. Знаю, что на морозе аккумулятор заряжается плохо, но первые 2-3 часа под капотом еще будет тепло.
В Нете куча схем разных преобразователей, бустеров и прочих устройств DC-DC, тут лисапед изобретать не надо. Единственный важный параметр – КПД.
Поскольку гальваническая развязка не нужна, достаточно получить с выпрямителя 3…4 Вольта допольнительно к имеющимся 12-ти.
ТЗ:
Режим зарядки – токовый.
Первичная цепь: Напряжение АКБ = 12,9 В в начале процесса, 11,3 в конце ( * поставлю отсечку по 11,3, чтобы разряженный CSB не замерз)
Вторичная цепь: характеристика ближе к источнику тока, пусть 2А в начале и порядка 0,7А в конце. Отсечка по достижении 15,7 В на стартерном аккумуляторе (чтобы не перекипел).
Вот два примера типовых схем, на базе которых я бы что-то слепил. Что скажет уважаемая публика про получение максимального КПД устройства?
Последний раз редактировалось Wugluscr; 19.12.2010 в 21:10.
|
|
|
|
19.12.2010, 14:38
|
#2
|
Супер-модератор
Регистрация: 08.09.2007
Адрес: Kyiv, Ukraine
Сообщений: 7,967
Сказал спасибо: 429
Сказали Спасибо 3,939 раз(а) в 1,690 сообщении(ях)
|
Re: Конвертер DC-DC для подзарядки
Гм... А зачем???
__________________
Выслушай и противную сторону, даже если она тебе и противна!..
|
|
|
|
19.12.2010, 14:52
|
#3
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 27.09.2010
Адрес: 6 светофоров до Майдана
Сообщений: 2,557
Сказал спасибо: 2,256
Сказали Спасибо 2,820 раз(а) в 1,196 сообщении(ях)
|
Re: Конвертер DC-DC для подзарядки
Сообщение от Falconist
|
Гм... А зачем???
|
Проблема 1 - отсутствие розетки на месте парковки
Проблема 2 - таскать домой 19 кГ без ручки - в лом.
Проблема 3 - чукча едет на работу 15 минут, а с работы - 45 минут с фарами и в пробках. Подзарядки почти никакой, морозы однако...
Да и паяльник давно в руках не держал.
Последний раз редактировалось Wugluscr; 19.12.2010 в 14:55.
|
|
|
|
19.12.2010, 15:22
|
#4
|
Супер-модератор
Регистрация: 08.09.2007
Адрес: Kyiv, Ukraine
Сообщений: 7,967
Сказал спасибо: 429
Сказали Спасибо 3,939 раз(а) в 1,690 сообщении(ях)
|
Re: Конвертер DC-DC для подзарядки
А не лучше ли будет теплоизолировать штатный аккумулятор, поставить нагревательные элементы и запитать их от Вашего гелевого аккумулятора? Меньше мороки, а относительно теплый акумулятор заряд всё равно будет держать.
__________________
Выслушай и противную сторону, даже если она тебе и противна!..
|
|
|
|
19.12.2010, 15:43
|
#5
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 27.09.2010
Адрес: 6 светофоров до Майдана
Сообщений: 2,557
Сказал спасибо: 2,256
Сказали Спасибо 2,820 раз(а) в 1,196 сообщении(ях)
|
Re: Конвертер DC-DC для подзарядки
Сообщение от Falconist
|
А не лучше ли будет теплоизолировать штатный аккумулятор, поставить нагревательные элементы и запитать их от Вашего гелевого аккумулятора? Меньше мороки, а относительно теплый акумулятор заряд всё равно будет держать.
|
Не думаю, чтобы у гелевого хватило мощности и емкости для нагревателя.
И этот подогрев решит проблему обеспечения пускового тока, но не подзарядки.
При сильных морозах я просто утром припараллеливаю теплый гелевый и он шустро крутит стартер.
Я хочу подзаряжать штатный!
|
|
|
|
19.12.2010, 15:55
|
#6
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 29.03.2008
Адрес: Пермский край
Сообщений: 8,600
Сказал спасибо: 6,173
Сказали Спасибо 7,568 раз(а) в 3,143 сообщении(ях)
|
Re: Конвертер DC-DC для подзарядки
Сообщение от Falconist
|
Гм... А зачем???
|
![Смущение](images/smilies/icon_redface.gif) Вам бы в наши морозы!!!! Ладно у меня "розетка рядом". ...
Сегодня -30, хожу пешком! ![Весело](images/smilies/icon_laugh.gif) недалеко и недолго!!!
С уважением, Сергей.
__________________
Благодарность безгранична, но в пределах разумного.
|
|
|
Сказали "Спасибо" Sukhanov
|
|
|
19.12.2010, 16:03
|
#7
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 26.01.2007
Сообщений: 3,123
Сказал спасибо: 61
Сказали Спасибо 1,153 раз(а) в 624 сообщении(ях)
|
Re: Конвертер DC-DC для подзарядки
Сообщение от Wugluscr
|
Я хочу подзаряжать штатный!
|
Boost Converter - посмотрите в Google, например http://www.google.ru/images?hl=ru&so...=&oq=&gs_rfai=
и выберете понравившейся.
|
|
|
|
19.12.2010, 20:46
|
#8
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 27.09.2010
Адрес: 6 светофоров до Майдана
Сообщений: 2,557
Сказал спасибо: 2,256
Сказали Спасибо 2,820 раз(а) в 1,196 сообщении(ях)
|
Re: Конвертер DC-DC для подзарядки
avp94,
спасибо за линки. В схемах недостатка нет.
Хотелось бы услышать мнение тех, кто занимался подобными штучками: где КПД выше - в двухтактном преобразователе или в бустере "дроссель-ключ" ?
|
|
|
|
19.12.2010, 22:47
|
#9
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 26.01.2007
Сообщений: 3,123
Сказал спасибо: 61
Сказали Спасибо 1,153 раз(а) в 624 сообщении(ях)
|
Re: Конвертер DC-DC для подзарядки
Сообщение от Wugluscr
|
avp94,
Хотелось бы услышать мнение тех, кто занимался подобными штучками: где КПД выше - в двухтактном преобразователе или в бустере "дроссель-ключ" ?
|
В двухтактном преобразователе перемагничивание идет почти/по_полной петле гистерезиса. Даже если потери на коммутацию транзисторов принять одинаковыми (а в двухтактнике на тр-рах двойное напряжение -если не мост) то в бустере потери меньше (особенно если учесть, что на выходе двухтактника надо ставить дроссель).
|
|
|
|
20.12.2010, 13:11
|
#10
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 27.09.2010
Адрес: 6 светофоров до Майдана
Сообщений: 2,557
Сказал спасибо: 2,256
Сказали Спасибо 2,820 раз(а) в 1,196 сообщении(ях)
|
Re: Конвертер DC-DC для подзарядки
Всем спасибо!
Соберу по схеме №2 (555 таймер).
Добавлю останов по разрядке гелевого аккума.
Если кого-то заинтересует развитие этой темы - в Нете масса схем бустеров для питания ноута (19В 4 и более А) от бортовой сети автомобиля.
Как поставить метку "Решено" ?
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 13:19.
|
|