Электроника средств транспорта Ремонт и разработка дополнительного автооборудования. Бортовые компьютеры и многое другое. |
01.09.2011, 10:27
|
#1
|
Вид на жительство
Регистрация: 13.12.2007
Адрес: Казахстан Усть-Каменогорск
Сообщений: 282
Сказал спасибо: 65
Сказали Спасибо 64 раз(а) в 59 сообщении(ях)
|
Измерение СО с помошью лямбда-зонда
Посетила мысль сделать измеритель СО в выхлопных газах, для настройки системы питания. Что если для этой цели использовать лямда-зонд от авто с инжектором(скорее всего с подогревом)? И как обрабатывать его выходной сигнал? Я так понимаю там наводится ЭДС пропорциональная СО, её можно через операционник завести на какойнибудь показометр?
__________________
С уважением GriSHok
|
|
|
|
01.09.2011, 10:42
|
#2
|
Временная регистрация
Регистрация: 24.09.2010
Сообщений: 60
Сказал спасибо: 1
Сказали Спасибо 23 раз(а) в 19 сообщении(ях)
|
Re: Измерение СО с помошью лямда-зонда.
Можно. Но только в очень узком диапазоне. Они специально сделаны так, чтобы сигнализировать блоку управления что СО еще меньше или уже больше нормы.
Грубо говоря, правильный (еще не дохлый) датчик - это просто переключатель с очень крутыми фронтами.
|
|
|
Сказали "Спасибо" aleksey_gregul
|
|
|
01.09.2011, 10:47
|
#3
|
Вид на жительство
Регистрация: 13.12.2007
Адрес: Казахстан Усть-Каменогорск
Сообщений: 282
Сказал спасибо: 65
Сказали Спасибо 64 раз(а) в 59 сообщении(ях)
|
Re: Измерение СО с помошью лямда-зонда.
Ну а большего мне и ненадо, согласен даже на один краный светодиод который скажет что на посту меня хлопнут если я буду ездить с таким СО. Подскажите как реализовать? Нужен ли датчик с подогревом или можно и простой?
__________________
С уважением GriSHok
|
|
|
|
01.09.2011, 12:05
|
#4
|
Гуру портала
Регистрация: 27.10.2008
Адрес: ЕС
Сообщений: 10,835
Сказал спасибо: 919
Сказали Спасибо 4,308 раз(а) в 2,573 сообщении(ях)
|
Re: Измерение СО с помошью лямда-зонда
Не проще ли заехать на пункт проверки СО и измерить нормальным прибором? Несгоревшее топливо и черные свечи в любом случае выйдут дороже. Хотя я с трудом представляю себе сегодня машину с карбюратором. К тому же, делается это только один раз.
Последний раз редактировалось Easyrider83; 01.09.2011 в 12:09.
|
|
|
|
01.09.2011, 12:17
|
#5
|
Вид на жительство
Регистрация: 13.12.2007
Адрес: Казахстан Усть-Каменогорск
Сообщений: 282
Сказал спасибо: 65
Сказали Спасибо 64 раз(а) в 59 сообщении(ях)
|
Re: Измерение СО с помошью лямда-зонда
Сообщение от Easyrider83
|
Не проще ли заехать на пункт проверки СО и измерить нормальным прибором? Несгоревшее топливо и черные свечи в любом случае выйдут дороже. Хотя я с трудом представляю себе сегодня машину с карбюратором. К тому же, делается это только один раз.
|
У нас еще много карбюраторных авто, и дорогих СТО с криворукими спецами. Поэтому принципмально всё делаю сам. Газоанализатор имеется только в 2х 3х СТО цена за проветку небольшея гдето 1,5$ но большая очередь. Да и помыв покрутив карб некаждый раз охота ехать на СТО, а на постах иногда проверяют...
Пятёра такая машина на которой один раз ничего не делается...
__________________
С уважением GriSHok
|
|
|
|
01.09.2011, 13:11
|
#6
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 07.03.2005
Сообщений: 1,056
Сказал спасибо: 1
Сказали Спасибо 250 раз(а) в 174 сообщении(ях)
|
Re: Измерение СО с помошью лямда-зонда
Сообщение от Grishok
|
Посетила мысль сделать измеритель СО в выхлопных газах
|
В России имеется предложение недорогих китайских датчиков, возможно пригодных для Ваших целей.
Это даташиты:
http://www.sparkfun.com/datasheets/S...etric/MQ-7.pdf
http://www.kosmodrom.com.ua/data/gas/MQ307A.pdf
Здесь ориентировочные цены:
http://www.terraelectronica.ru/catalog.php?ID=942
http://imotech.ru/search/?query=MQ307A&x=0&y=0
А лямбда-зонд - это датчик кислорода в выхлопе, нужен в том числе и для эффективной долголетней работы катализатора. Измерить им CO в карбюраторной машине наверное затруднительно.
Существует старый дедовский метод регулировки карбюратора с использованием так называемой "оптической" свечи зажигания (свечи с прозрачным сердечником).
Добиваетесь визуально, чтобы горение смеси в цилиндре было максимально голубого цвета, как
горит газ. И все будет в пределах нормы
Последний раз редактировалось Adviser; 01.09.2011 в 13:40.
|
|
|
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Adviser за это сообщение:
|
|
|
01.09.2011, 14:37
|
#7
|
Прописка
Регистрация: 08.07.2010
Сообщений: 121
Сказал спасибо: 485
Сказали Спасибо 57 раз(а) в 31 сообщении(ях)
|
Re: Измерение СО с помошью лямда-зонда
Отличие "инжекторного" автомобиля с датчиком кислорода от обычного карбюраторного в наличии цепи обратной связи. Т.е. при отклонении состава смеси от оптимального блок управления двигателем корректирует длительность впрыска и шаги регулятора хх (добавочного воздуха) для возвращения к оптимальному соотношению. Для получения обратной связи используется датчик кислорода.
Реально пытались настроить СО и лмбду на карбюраторном двигателе. Получается, что в зависимости от множества факторов смесь постоянно "уходит". (как
например температура двигателя, нагрузка на него, разное топливо и множество других).
Иныме словами, для реализации вашей мечты Вам потребуется блок управления, который будет Вам постоянно корректировать смесь по работе датчика кислорода и элемент регулировки количества топлива или воздуха. Такую систему я однажды видел на праворукой Toyot"е. Она была карбюраторной с датчиком кослорода.
Если Вы готовы к преодолению таких трудностей отпишите, буду советовать дальше.
P.S. Поддержание оптимального состава смеси возможна только для установившегося режима (неважно хх или движение с постоянной нагрузкой). Есть такие системы, которые могут поддерживать оптимальный состав смеси и на переходных режимах. Они используют датчик состава смеси и другие ухищрения, но это совсем другая история...
|
|
|
Сказали "Спасибо" Arjuna1008
|
|
|
01.09.2011, 16:15
|
#8
|
Временная регистрация
Регистрация: 03.09.2007
Сообщений: 76
Сказал спасибо: 7
Сказали Спасибо 27 раз(а) в 24 сообщении(ях)
|
Re: Измерение СО с помошью лямда-зонда
Данная тема - очередной технофлейм, коего на Казусе валом... Создать измеритель СО на основе лямбда-зонда ПРИНЦИПИАЛЬНО НЕВОЗМОЖНО. Потому, что, лямда-зонд изначально предназначен и сконструирован для измерения содержания КИСЛОРОДА в отработанных газах ДВС. И как не крути, кислород и окись углерода совершенно разные газы... Но, если у Вас получится вычислить твердые взаимозависимости между СО и О2 для всех условий работы ДВС, то работа потянет на нобелевскую премию...
|
|
|
|
01.09.2011, 16:32
|
#9
|
Прописка
Регистрация: 08.07.2010
Сообщений: 121
Сказал спасибо: 485
Сказали Спасибо 57 раз(а) в 31 сообщении(ях)
|
Re: Измерение СО с помошью лямда-зонда
Я недумаю, что нужно быть таким строгим к формулировке темы. Т.С. объяснил в первом посте, что хочет создать систему питания с регулировкой на основе лямбда зонда. Может быть он не совсем правильно выразился технически, но ведь он и не является специалистом в данной отрасли. Смысл его идеи ясен, по крайней мере с моей точки зрения. А флейм или не флейм данная тема я думаю скоро будет ясно...
|
|
|
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Arjuna1008 за это сообщение:
|
|
|
01.09.2011, 18:47
|
#10
|
Временная регистрация
Регистрация: 14.04.2010
Сообщений: 72
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 30 раз(а) в 24 сообщении(ях)
|
Re: Измерение СО с помошью лямда-зонда
Существуют современные лямбда зонды с плавной характеристикой, на их основе можно сделать измеритель. Хотя и с обычной лямбды люди ухищрялись сделать измеритель, видел и схему и софт.
Бывают и карбюраторные машины с лямбда зондом. Например Nissan Primera 91-96г.
Grishok, я так понимаю проблема по сути в неприятном выхлопе?! Так лямбда регулирование ничем не поможет, тут скорее надо промывать и настраивать карбюратор, менять маслосъемные колпачки, регулировать зазоры клапанов, сменить ремень ГРМ и настроить УОЗ. Выхлоп придет в норму и сложнореализуемые мысли перестанут посещать. Не стоит решать механические проблемы электронным путем...
А если вышеперечисленный набор работ вызывает ужас, то может стоит поменять машину на такую, с которой будет желание возиться.
|
|
|
Сказали "Спасибо" catsgsm
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 13:28.
|
|