Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Источники питания и свет Актуальные вопросы и ответы по источникам питания, световому оборудованию.

 
Опции темы
Непрочитано 04.01.2012, 19:40  
compaqcompaq
Заблокирован
 
Регистрация: 31.05.2011
Адрес: Ташкент
Сообщений: 2,753
Сказал спасибо: 971
Сказали Спасибо 1,144 раз(а) в 692 сообщении(ях)
compaqcompaq на пути к лучшему
По умолчанию Управление дизель-генератором

что то рыскал по форуму не нашол такой темы....
вопросик такой:у знакомого есть 2 дизель генератора выдающие каждый 230 вольт, 2,5кв плюс 4ибп 2,5кв плюс естественно внешка электричество,встречалась кому либо схемка для управления подобным хозяйством? тут какое дело получается:при отключении внешнего эл-ва включаются ибп но тянут все подключенное к ним хозяйство пол часа не более,задачка у меня такая при прошествии 15 минут пропадания энергии в эл сети должен включится дизель генератор (он со стартером)то есть должен включить саму моторную эл цепь дизеля потом открыть клапан подачи топлива потом включить стартер ,запустив стартер на десять секунд скажем должен проверить на выходе есть ли напряжение .если нет повторить попытку запуска...
проработав десять минут он должен подключится вместо эл сети и питать эту лавочку далее при появлении внешнего эл-ва должен проработав 15 минут отключится подключив эл сеть...

многое можно конечно упростить,например клапан подачи топлива будет открыватся одновременно с включением моторной эл цепи дизеля...

может кому попадалась подобная задача ? направте плз
или может есть готовые решения ? это было бы наверно проще так как учить мк и самому с нуля создавать всю эту систему не то что хлопотно а пожалуй невозможно...

p.s. хотя решения типа "сделай сам" вобщемто не пугают...
Реклама:
compaqcompaq вне форума  
Непрочитано 04.01.2012, 20:13  
Scadauser
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 04.12.2009
Сообщений: 5,455
Сказал спасибо: 73
Сказали Спасибо 2,510 раз(а) в 1,414 сообщении(ях)
Scadauser на пути к лучшему
По умолчанию Re: управление дизель генератором

http://www.fuko.ru/show_cat2.php?grid=2501
Это не догма, а направление для поиска.
А вообще надо было не скупать зоопарк, а искать комплексное решение проблемы бесперебойного электроснабжения. Теперь "В одну телегу впрячь неможно коня и трепетную лань".(с) А. С. Пушкин.

Последний раз редактировалось Scadauser; 04.01.2012 в 20:16.
Scadauser вне форума  
Сказали "Спасибо" Scadauser
compaqcompaq (04.01.2012)
Непрочитано 04.01.2012, 22:40  
Scadauser
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 04.12.2009
Сообщений: 5,455
Сказал спасибо: 73
Сказали Спасибо 2,510 раз(а) в 1,414 сообщении(ях)
Scadauser на пути к лучшему
По умолчанию Re: Управление дизель-генератором

http://www.legrand.ru/ru/ru/liblocal...1958cRU-00.pdf
http://www.ra-energo.ru/sistema-xantrex-xw

Последний раз редактировалось Scadauser; 04.01.2012 в 22:43.
Scadauser вне форума  
Сказали "Спасибо" Scadauser
compaqcompaq (04.01.2012)
Непрочитано 05.01.2012, 02:42  
Sanyo
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для Sanyo
 
Регистрация: 25.08.2005
Адрес: Одесса
Сообщений: 5,520
Сказал спасибо: 3,763
Сказали Спасибо 2,260 раз(а) в 1,415 сообщении(ях)
Sanyo на пути к лучшему
По умолчанию Re: Управление дизель-генератором

Сообщение от Scadauser Посмотреть сообщение
А вообще надо было не скупать зоопарк, а искать комплексное решение проблемы
Ну почему-же зоопарк? Конечно несопоставимы 2 генератора по 2,5 и 4 ИБП по 2,5..
У меня много лет работает система из 2 ИБП по 1,5 Квт и один бензогенератор "Honda" 6КВт. От бесперебойников работает "капризная" аппаратура типа телевизора, рессивера, компьютеров и так далее, а генератор запускается через 5 минут отсутствия сети (таймер), и через 5 минут после появления отключается! От него питаются и бесперебойники и холодильник и кондиционер, остальные потребители (конвекторы, электроплита, микроволновка, ещё один запасной холодильник и основное освещение) - ждут сети!
Единственное, что у меня просто, то на генераторе всего 2 кнопки "пуск" и "стоп". Он автоматически управляет стартером и подачей топлива, а так-же автоматически подключает нагрузку, когда выходит на заданную частоту и напряжение!!
__________________
При сообщениях на почту и в ICQ, пожалуйста представляйтесь, со ссылкой на форум, дабы не быть спамизированными.

Поубавилось активности в теме http://kazus.ru/forums/showthread.php?t=112099 - заходите, кто не был!

Последний раз редактировалось Sanyo; 05.01.2012 в 02:47.
Sanyo вне форума  
Непрочитано 05.01.2012, 03:48  
prot79
Частый гость
 
Регистрация: 25.09.2006
Сообщений: 14
Сказал спасибо: 3
Сказали Спасибо 2 раз(а) в 2 сообщении(ях)
prot79 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Управление дизель-генератором

Все правильно мыслишь - алгоритм хоть с одним фидером хоть с несколькими все одно:
1. Ждущий режим, и поддержка нужной температуры для масла и охлаждения(здесь все просто либо тэн либо вентилятор...)
2. Пропало питание(не вдаваясь в сложные переключения фидеров, сразу предположим, что все они откинулись, и токовые фишки показывают отсутствия тока на входк фидера, а фазовые в нулях ), обычно на подстанциях на 30 или более минут энергия питается от аккумов(только необходимые потребители).
3. Отсчет времени от 2-10сек на убирание помехи или провалов.
4. Запуск стартера ДГ несколько попыток с паузами после чего по датчику скорости, происходит отключение или блокирование дальнейшего запуска(с маркированием что и этот фидер поврежден).
5. Допустим запуск успешен, отключаемся от основного фидера через несложную коммутацию пускателями, и подключает генератор к потребителю, тут учти гены все разные бывает требуется задержка для синхронных с их схемой стабилизации...
6. Допустим работаем от гены, все ОК пришел свет от основного фидера. Не отключаемся сразу, задержка 2-20сек на помеху или провал.
7. По истечении задержки перекоммутируемся в обратном направлении, сначала потребитель от гены, потом потребителя к фидеру.
8. Бензогенератор тормозим еще позже, минут через 10, ждем для помехи или провала.
Мне пришлось реанимировать с колен с 10ок дизилей на подстанциях, естественно и схемы и программы писал самостоятельно как на МК так и PLC.
Удачи. Пиши если что.
prot79 вне форума  
Непрочитано 05.01.2012, 04:58  
Sanyo
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для Sanyo
 
Регистрация: 25.08.2005
Адрес: Одесса
Сообщений: 5,520
Сказал спасибо: 3,763
Сказали Спасибо 2,260 раз(а) в 1,415 сообщении(ях)
Sanyo на пути к лучшему
По умолчанию Re: Управление дизель-генератором

Сообщение от prot79 Посмотреть сообщение
Ждущий режим, и поддержка нужной температуры для масла и охлаждения(здесь все просто либо тэн либо вентилятор...)
Вот этого у меня нет! Генератор стоит в подвале. У него своя "комнатка", рядом ещё одно помещение с 3 батареями 12В х 200а/ч (бесперебойники 36 вольт), от одного аккумулятора запитан генератор с автоматикой, стартер работает кратковременно, поэтому особого перекоса нет! Из обеих кабинок выведены трубы вентиляции и круглосуточно работает вытяжка из 2 компьютерных вентиляторов 125мм, при запуске генератора, дополнительно включается более мощный вентилятор 40W 220V, выхлопная труба выведена отдельно! Температура в помещении и зимой и летом в пределах 18-22 градуса (4 метра под землей). Шума вообще не слышно, ни во дворе ни в доме, даже поздней ночью в абсолютной тишине.
__________________
При сообщениях на почту и в ICQ, пожалуйста представляйтесь, со ссылкой на форум, дабы не быть спамизированными.

Поубавилось активности в теме http://kazus.ru/forums/showthread.php?t=112099 - заходите, кто не был!
Sanyo вне форума  
Непрочитано 05.01.2012, 09:37  
compaqcompaq
Заблокирован
 
Регистрация: 31.05.2011
Адрес: Ташкент
Сообщений: 2,753
Сказал спасибо: 971
Сказали Спасибо 1,144 раз(а) в 692 сообщении(ях)
compaqcompaq на пути к лучшему
По умолчанию Re: Управление дизель-генератором

да там тоже в подвале дизельки стоят так что температурные колебания минимальны (ну насколько это возможно...)в сторону авр-ов смотрел по сылке Scadauser-а штуцер обамов... дорого одназначно,я понимаю не фонарик покупаю но с нашими доходами штуцер сумма серьезная... слышал что мужички какие то использовали таймеры от бытовых устройств для решения этой задачи, но по любому слепая система получается,это не нравится...
пока подумываю о системе полуавтоматов что ли,один отвечает за запуск второй за стартер третий за мониторинг и выключение дизелька... но пока продумывать обстоятельно нет желания -схема по любому получится не обкатаная а значит придется получать все связаное с этим (сбой,огрехи в работе...) пока отладишь, сил и средств грохнешь что легче готовый было взять...

я не ленюсь поработать ручками,ремонтирую технику,сталкивался с програмированием но ради двух устройств грохнуть не менее месяца времяни и соответственно не заниматся основной работой это мягко говоря нерентабельно...

интересовала если есть готовая схема,прошивка мк...
я понимаю это звучит нагловато типа дайте готовое на блюдечке,но по иному просто бесмысленно этим заниматся,сил и ресурсов сожрет немеренно а отдача ....
по этому если комуто попадалась готовая разработка,плз если не жалко поделитесь...
compaqcompaq вне форума  
Непрочитано 05.01.2012, 11:08  
VladimirIvan
Гуру портала
 
Аватар для VladimirIvan
 
Регистрация: 26.01.2007
Адрес: Дивное, Россия
Сообщений: 15,060
Сказал спасибо: 7,497
Сказали Спасибо 18,732 раз(а) в 6,498 сообщении(ях)
VladimirIvan на пути к лучшему
По умолчанию Re: Управление дизель-генератором

http://www.chudo-sad.ru/category_221.html
__________________
Любое утверждение верно, включая и это.
VladimirIvan вне форума  
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо VladimirIvan за это сообщение:
compaqcompaq (05.01.2012), leoblp (13.01.2012)
Непрочитано 05.01.2012, 11:22  
AnUrAl
Прохожий
 
Регистрация: 19.04.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 8
Сказал спасибо: 12
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
AnUrAl на пути к лучшему
По умолчанию Re: Управление дизель-генератором

Сообщение от compaqcompaq Посмотреть сообщение
есть 2 дизель генератора выдающие каждый 230 вольт
Аналогичными системами пришлось отдать более двадцати лет...
А инфы можно дополнительной... Какая степень автоматизации и автономности системы необходима?
Подробнее о дизель-генераторах:есть ли на них какие-либо прибамбасы в части систем запуска и дистанционного контроля работы?
AnUrAl вне форума  
Непрочитано 05.01.2012, 15:06  
AnatolZ
Частый гость
 
Регистрация: 05.03.2005
Сообщений: 45
Сказал спасибо: 12
Сказали Спасибо 9 раз(а) в 7 сообщении(ях)
AnatolZ на пути к лучшему
По умолчанию Re: Управление дизель-генератором

была задача в 2005 году сделать автомат запуска дизеля.. купили Siemens LOGO!12/24RC на 12в+ модуль DM8 12/24R, блок питания 220-13,8в 2А, 3 контактора ABB с катушкой 12В, 2 реле контроля напряжения фаз... потом докупили 1 контактор на АВВ и реле тока РТ-40/20

Алгоритм написали прямо на месте вводили с дисплея, схема так же... почему 4ре контактора объясню позже...
1- подключение ввода
2- подключение генератора
3- контактор стартера- промежуточное реле даже на 10А с параллельными контактами обгорает
4- подключение дополнительной нагрузки в виде утюга 1квт

Алгоритм простой.. от 220в постоянно питается буферная стартерная батарея и контроллер , при пропадании напряжения на воде, реле контроля напряжения говорит контроллеру, тот ждет 5 секунд, потом отключает ввод, подает напряжение
на клапан топлива, и эл.магнит дросселя через 2 сек подает на 4 секунды напряжение на стартер, отпускаем, проверяем наличие напряжения на выходе с генератора(реле контроля напряжения), ждем 10 секунд, закрываем дроссель холостого хода, подключаем дополнительную нагрузку, ждем 5-10 секунд и подключаем основную нагрузку, смотрим за током основной нагрузки- ток появился отключаем дополнительную нагрузку через 3-4 секунды...
Почему есть дополнительная нагрузка? а это мы столкнулись с АРС, при подключении его к гене он видит что напряжение/частота в норме, подключает всю нагрузку, происходит провал напряжения и частоты, АРС отключает нагрузку на себя... напруга итди итп востанавливается, и снова процесс повторяется...
Поэтому пришлось подключать дополнительную нагрузку сразу до ИБП, генератор "подседает" регулятор частоты(скорее всего он и виноват в инертности) и напряжения выравнивает параметры, далее подключается основная наргузка и следим за тем чтобы появился ток (у нас на минимум настроен было реле 4А где-то)
после появления- задержка и отключение доп нагрузки...

Алгоритм повторного старта и алгоритм отключения не описываю тут- тут все просто... если надо то опишу... Программу не сохранял- все делалось сразу на контроллере с морды...
AnatolZ вне форума  
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо AnatolZ за это сообщение:
Alex9797 (06.01.2012), compaqcompaq (05.01.2012)
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Автоматизация дизель-генератора Nikolai4 Источники питания и свет 42 16.10.2014 20:01
Помогите с ремонтом платы для дизель-генератора Владимир из Уфы Производственное оборудование 15 28.05.2011 03:16
Управление асинхронным генератором fermer1 Автоматика и аппаратура связи 10 05.11.2010 11:00
[Решено] Помогите разобраться с генератором igor1000 Электроника средств транспорта 10 05.07.2010 12:53
Помогите разобраться с генератором rumun Электроника - это просто 3 17.05.2008 23:39


Часовой пояс GMT +4, время: 17:41.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot