Источники питания и свет Актуальные вопросы и ответы по источникам питания, световому оборудованию. |
04.01.2012, 19:40
|
|
Заблокирован
Регистрация: 31.05.2011
Адрес: Ташкент
Сообщений: 2,753
Сказал спасибо: 971
Сказали Спасибо 1,144 раз(а) в 692 сообщении(ях)
|
Управление дизель-генератором
что то рыскал по форуму не нашол такой темы....
вопросик такой:у знакомого есть 2 дизель генератора выдающие каждый 230 вольт, 2,5кв плюс 4ибп 2,5кв плюс естественно внешка электричество,встречалась кому либо схемка для управления подобным хозяйством? тут какое дело получается:при отключении внешнего эл-ва включаются ибп но тянут все подключенное к ним хозяйство пол часа не более,задачка у меня такая при прошествии 15 минут пропадания энергии в эл сети должен включится дизель генератор (он со стартером)то есть должен включить саму моторную эл цепь дизеля потом открыть клапан подачи топлива потом включить стартер ,запустив стартер на десять секунд скажем должен проверить на выходе есть ли напряжение .если нет повторить попытку запуска...
проработав десять минут он должен подключится вместо эл сети и питать эту лавочку далее при появлении внешнего эл-ва должен проработав 15 минут отключится подключив эл сеть...
многое можно конечно упростить,например клапан подачи топлива будет открыватся одновременно с включением моторной эл цепи дизеля...
может кому попадалась подобная задача ? направте плз
или может есть готовые решения ? это было бы наверно проще так как учить мк и самому с нуля создавать всю эту систему не то что хлопотно а пожалуй невозможно...
p.s. хотя решения типа "сделай сам" вобщемто не пугают...
|
|
|
|
04.01.2012, 20:13
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 04.12.2009
Сообщений: 5,455
Сказал спасибо: 73
Сказали Спасибо 2,510 раз(а) в 1,414 сообщении(ях)
|
Re: управление дизель генератором
http://www.fuko.ru/show_cat2.php?grid=2501
Это не догма, а направление для поиска.
А вообще надо было не скупать зоопарк, а искать комплексное решение проблемы бесперебойного электроснабжения. Теперь "В одну телегу впрячь неможно коня и трепетную лань".(с) А. С. Пушкин.
Последний раз редактировалось Scadauser; 04.01.2012 в 20:16.
|
|
|
Сказали "Спасибо" Scadauser
|
|
|
04.01.2012, 22:40
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 04.12.2009
Сообщений: 5,455
Сказал спасибо: 73
Сказали Спасибо 2,510 раз(а) в 1,414 сообщении(ях)
|
Re: Управление дизель-генератором
Последний раз редактировалось Scadauser; 04.01.2012 в 22:43.
|
|
|
Сказали "Спасибо" Scadauser
|
|
|
05.01.2012, 02:42
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 25.08.2005
Адрес: Одесса
Сообщений: 5,520
Сказал спасибо: 3,763
Сказали Спасибо 2,260 раз(а) в 1,415 сообщении(ях)
|
Re: Управление дизель-генератором
Сообщение от Scadauser
|
А вообще надо было не скупать зоопарк, а искать комплексное решение проблемы
|
Ну почему-же зоопарк? Конечно несопоставимы 2 генератора по 2,5 и 4 ИБП по 2,5..
У меня много лет работает система из 2 ИБП по 1,5 Квт и один бензогенератор "Honda" 6КВт. От бесперебойников работает "капризная" аппаратура типа телевизора, рессивера, компьютеров и так далее, а генератор запускается через 5 минут отсутствия сети (таймер), и через 5 минут после появления отключается! От него питаются и бесперебойники и холодильник и кондиционер, остальные потребители (конвекторы, электроплита, микроволновка, ещё один запасной холодильник и основное освещение) - ждут сети!
Единственное, что у меня просто, то на генераторе всего 2 кнопки "пуск" и "стоп". Он автоматически управляет стартером и подачей топлива, а так-же автоматически подключает нагрузку, когда выходит на заданную частоту и напряжение!!
__________________
При сообщениях на почту и в ICQ, пожалуйста представляйтесь, со ссылкой на форум, дабы не быть спамизированными.
Поубавилось активности в теме http://kazus.ru/forums/showthread.php?t=112099 - заходите, кто не был!
Последний раз редактировалось Sanyo; 05.01.2012 в 02:47.
|
|
|
|
05.01.2012, 03:48
|
|
Частый гость
Регистрация: 25.09.2006
Сообщений: 14
Сказал спасибо: 3
Сказали Спасибо 2 раз(а) в 2 сообщении(ях)
|
Re: Управление дизель-генератором
Все правильно мыслишь - алгоритм хоть с одним фидером хоть с несколькими все одно:
1. Ждущий режим, и поддержка нужной температуры для масла и охлаждения(здесь все просто либо тэн либо вентилятор...)
2. Пропало питание(не вдаваясь в сложные переключения фидеров, сразу предположим, что все они откинулись, и токовые фишки показывают отсутствия тока на входк фидера, а фазовые в нулях ), обычно на подстанциях на 30 или более минут энергия питается от аккумов(только необходимые потребители).
3. Отсчет времени от 2-10сек на убирание помехи или провалов.
4. Запуск стартера ДГ несколько попыток с паузами после чего по датчику скорости, происходит отключение или блокирование дальнейшего запуска(с маркированием что и этот фидер поврежден).
5. Допустим запуск успешен, отключаемся от основного фидера через несложную коммутацию пускателями, и подключает генератор к потребителю, тут учти гены все разные бывает требуется задержка для синхронных с их схемой стабилизации...
6. Допустим работаем от гены, все ОК пришел свет от основного фидера. Не отключаемся сразу, задержка 2-20сек на помеху или провал.
7. По истечении задержки перекоммутируемся в обратном направлении, сначала потребитель от гены, потом потребителя к фидеру.
8. Бензогенератор тормозим еще позже, минут через 10, ждем для помехи или провала.
Мне пришлось реанимировать с колен с 10ок дизилей на подстанциях, естественно и схемы и программы писал самостоятельно как на МК так и PLC.
Удачи. Пиши если что.
|
|
|
|
05.01.2012, 04:58
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 25.08.2005
Адрес: Одесса
Сообщений: 5,520
Сказал спасибо: 3,763
Сказали Спасибо 2,260 раз(а) в 1,415 сообщении(ях)
|
Re: Управление дизель-генератором
Сообщение от prot79
|
Ждущий режим, и поддержка нужной температуры для масла и охлаждения(здесь все просто либо тэн либо вентилятор...)
|
Вот этого у меня нет! Генератор стоит в подвале. У него своя "комнатка", рядом ещё одно помещение с 3 батареями 12В х 200а/ч (бесперебойники 36 вольт), от одного аккумулятора запитан генератор с автоматикой, стартер работает кратковременно, поэтому особого перекоса нет! Из обеих кабинок выведены трубы вентиляции и круглосуточно работает вытяжка из 2 компьютерных вентиляторов 125мм, при запуске генератора, дополнительно включается более мощный вентилятор 40W 220V, выхлопная труба выведена отдельно! Температура в помещении и зимой и летом в пределах 18-22 градуса (4 метра под землей). Шума вообще не слышно, ни во дворе ни в доме, даже поздней ночью в абсолютной тишине.
__________________
При сообщениях на почту и в ICQ, пожалуйста представляйтесь, со ссылкой на форум, дабы не быть спамизированными.
Поубавилось активности в теме http://kazus.ru/forums/showthread.php?t=112099 - заходите, кто не был!
|
|
|
|
05.01.2012, 09:37
|
|
Заблокирован
Регистрация: 31.05.2011
Адрес: Ташкент
Сообщений: 2,753
Сказал спасибо: 971
Сказали Спасибо 1,144 раз(а) в 692 сообщении(ях)
|
Re: Управление дизель-генератором
да там тоже в подвале дизельки стоят так что температурные колебания минимальны (ну насколько это возможно...)в сторону авр-ов смотрел по сылке Scadauser-а штуцер обамов... дорого одназначно,я понимаю не фонарик покупаю но с нашими доходами штуцер сумма серьезная... слышал что мужички какие то использовали таймеры от бытовых устройств для решения этой задачи, но по любому слепая система получается,это не нравится...
пока подумываю о системе полуавтоматов что ли,один отвечает за запуск второй за стартер третий за мониторинг и выключение дизелька... но пока продумывать обстоятельно нет желания -схема по любому получится не обкатаная а значит придется получать все связаное с этим (сбой,огрехи в работе...) пока отладишь, сил и средств грохнешь что легче готовый было взять...
я не ленюсь поработать ручками,ремонтирую технику,сталкивался с програмированием но ради двух устройств грохнуть не менее месяца времяни и соответственно не заниматся основной работой это мягко говоря нерентабельно...
интересовала если есть готовая схема,прошивка мк...
я понимаю это звучит нагловато типа дайте готовое на блюдечке,но по иному просто бесмысленно этим заниматся,сил и ресурсов сожрет немеренно а отдача ....
по этому если комуто попадалась готовая разработка,плз если не жалко поделитесь...
|
|
|
|
05.01.2012, 11:08
|
|
Гуру портала
Регистрация: 26.01.2007
Адрес: Дивное, Россия
Сообщений: 15,060
Сказал спасибо: 7,497
Сказали Спасибо 18,732 раз(а) в 6,498 сообщении(ях)
|
Re: Управление дизель-генератором
__________________
Любое утверждение верно, включая и это.
|
|
|
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо VladimirIvan за это сообщение:
|
|
|
05.01.2012, 11:22
|
|
Прохожий
Регистрация: 19.04.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 8
Сказал спасибо: 12
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Re: Управление дизель-генератором
Сообщение от compaqcompaq
|
есть 2 дизель генератора выдающие каждый 230 вольт
|
Аналогичными системами пришлось отдать более двадцати лет...
А инфы можно дополнительной... Какая степень автоматизации и автономности системы необходима?
Подробнее о дизель-генераторах:есть ли на них какие-либо прибамбасы в части систем запуска и дистанционного контроля работы?
|
|
|
|
05.01.2012, 15:06
|
|
Частый гость
Регистрация: 05.03.2005
Сообщений: 45
Сказал спасибо: 12
Сказали Спасибо 9 раз(а) в 7 сообщении(ях)
|
Re: Управление дизель-генератором
была задача в 2005 году сделать автомат запуска дизеля.. купили Siemens LOGO!12/24RC на 12в+ модуль DM8 12/24R, блок питания 220-13,8в 2А, 3 контактора ABB с катушкой 12В, 2 реле контроля напряжения фаз... потом докупили 1 контактор на АВВ и реле тока РТ-40/20
Алгоритм написали прямо на месте вводили с дисплея, схема так же... почему 4ре контактора объясню позже...
1- подключение ввода
2- подключение генератора
3- контактор стартера- промежуточное реле даже на 10А с параллельными контактами обгорает
4- подключение дополнительной нагрузки в виде утюга 1квт
Алгоритм простой.. от 220в постоянно питается буферная стартерная батарея и контроллер , при пропадании напряжения на воде, реле контроля напряжения говорит контроллеру, тот ждет 5 секунд, потом отключает ввод, подает напряжение
на клапан топлива, и эл.магнит дросселя через 2 сек подает на 4 секунды напряжение на стартер, отпускаем, проверяем наличие напряжения на выходе с генератора(реле контроля напряжения), ждем 10 секунд, закрываем дроссель холостого хода, подключаем дополнительную нагрузку, ждем 5-10 секунд и подключаем основную нагрузку, смотрим за током основной нагрузки- ток появился отключаем дополнительную нагрузку через 3-4 секунды...
Почему есть дополнительная нагрузка? а это мы столкнулись с АРС, при подключении его к гене он видит что напряжение/частота в норме, подключает всю нагрузку, происходит провал напряжения и частоты, АРС отключает нагрузку на себя... напруга итди итп востанавливается, и снова процесс повторяется...
Поэтому пришлось подключать дополнительную нагрузку сразу до ИБП, генератор "подседает" регулятор частоты(скорее всего он и виноват в инертности) и напряжения выравнивает параметры, далее подключается основная наргузка и следим за тем чтобы появился ток (у нас на минимум настроен было реле 4А где-то)
после появления- задержка и отключение доп нагрузки...
Алгоритм повторного старта и алгоритм отключения не описываю тут- тут все просто... если надо то опишу... Программу не сохранял- все делалось сразу на контроллере с морды...
|
|
|
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо AnatolZ за это сообщение:
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 17:41.
|
|