Электроника средств транспорта Ремонт и разработка дополнительного автооборудования. Бортовые компьютеры и многое другое. |
15.01.2012, 18:51
|
#1
|
Частый гость
Регистрация: 29.04.2006
Сообщений: 17
Сказал спасибо: 4
Сказали Спасибо 2 раз(а) в 2 сообщении(ях)
|
Opel Zafira: блок управления салонным вентилятором
Добрый день всем! Столкнулся с проблемой. Из-за подклинившего эл.двигателя вентилятора приказал долго жить этот блок. Просто стоят максимальные обороты двигателя вентилятора, независимо от регулировок на панели. Вскрытие показало пробой транзистора BUZ111s. Поездка по магазинам с радиодеталями в Бресте результатов не дала - ни его, ни более мощных аналогов (IRFP4004, например) нет и под заказ привезти не смогут в ближайшее время. Перебрал свой весь электрохлам, но ни в автомобильных блоках, ни в оргтехнике не нашел. Есть куча материнских плат с полевиками на борту, но рассчитанными на ток не больше 20А. Можно ли заменить мощный полевик, включив в параллель несколько менее мощных?
Последний раз редактировалось Oleg_Kotelev; 11.02.2012 в 22:42.
|
|
|
|
15.01.2012, 19:11
|
#2
|
Гуру портала
Регистрация: 27.10.2008
Адрес: ЕС
Сообщений: 10,835
Сказал спасибо: 919
Сказали Спасибо 4,308 раз(а) в 2,573 сообщении(ях)
|
Re: Opel Zafira: блок управления саланным вентилятором
Включайте, как душе угодно, руководствуясь законом Ома.
|
|
|
Сказали "Спасибо" Easyrider83
|
|
|
15.01.2012, 19:17
|
#3
|
Частый гость
Регистрация: 29.04.2006
Сообщений: 17
Сказал спасибо: 4
Сказали Спасибо 2 раз(а) в 2 сообщении(ях)
|
Re: Opel Zafira: блок управления саланным вентилятором
Easyrider83, да вот я взял два 30А от материнской платы и просто включил их параллельно. Т.е. максимальный ток стал 60А. В принципе, первых пару секунд регулятор работал, потом транзисторы вышли из строя из-за перегрева. Можно (имеет ли смысл) включить 4 транзистора параллельно?
|
|
|
Сказали "Спасибо" Oleg_Kotelev
|
|
|
15.01.2012, 19:18
|
#4
|
Гуру портала
Регистрация: 27.10.2008
Адрес: ЕС
Сообщений: 10,835
Сказал спасибо: 919
Сказали Спасибо 4,308 раз(а) в 2,573 сообщении(ях)
|
Re: Opel Zafira: блок управления саланным вентилятором
А максимальное напряжение канала какое? Небось вольт 20? Ну вот их и выбило.
Ваш транзистор 55 вольт держит. Сопротивление канала - 8мОм. Предельный ток 80А. Вот из этих параметров и исходите.
|
|
|
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Easyrider83 за это сообщение:
|
|
|
15.01.2012, 20:15
|
#5
|
Частый гость
Регистрация: 29.04.2006
Сообщений: 17
Сказал спасибо: 4
Сказали Спасибо 2 раз(а) в 2 сообщении(ях)
|
Re: Opel Zafira: блок управления саланным вентилятором
Да, ставил B55NF03L - 30В, 0.013 Ом, 55А. Я так понимаю, 30В маловато будет?
|
|
|
Сказали "Спасибо" Oleg_Kotelev
|
|
|
16.01.2012, 00:03
|
#6
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 29.01.2007
Адрес: Пермский край
Сообщений: 1,590
Сказал спасибо: 416
Сказали Спасибо 1,362 раз(а) в 512 сообщении(ях)
|
Re: Opel Zafira: блок управления саланным вентилятором
BUZ111 с низковольтным управлением, полностью открыт уже при 5 вольтах на затворе. То, что ставили вы открывается при 8-10 вольтах. Получается, что транзистор не полностью открыт, не выходит на обещанные миллиомы и греется. В даташите обратите внимание на график I(D) от V(GS).
Сообщение от Oleg_Kotelev
|
Есть куча материнских плат с полевиками на борту, но рассчитанными на ток не больше 20А.
|
А вы думаете салонный ветродуй ест больше? У меня вентилятор радиатора через предохранитель 30 А питается.
Последний раз редактировалось alxchep; 16.01.2012 в 00:07.
|
|
|
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо alxchep за это сообщение:
|
|
|
16.01.2012, 09:49
|
#7
|
Временная регистрация
Регистрация: 11.11.2006
Адрес: Свердловск UA
Сообщений: 60
Сказал спасибо: 8
Сказали Спасибо 19 раз(а) в 17 сообщении(ях)
|
Re: Opel Zafira: блок управления саланным вентилятором
Было похожее с блоком управления вентилятором печки на Citroen C3, я подобрал аналог из биполярных и все ок. Нужно пробовать посмотри 2SC3998, irfp250n. И если там управление с помощью шим IRL2505. А транзюк BUZ111 наврятли найдешь
|
|
|
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо JhonLaboratory за это сообщение:
|
|
|
16.01.2012, 19:17
|
#8
|
Вид на жительство
Регистрация: 29.03.2009
Адрес: Бровары, Украина
Сообщений: 326
Сказал спасибо: 1,404
Сказали Спасибо 82 раз(а) в 46 сообщении(ях)
|
Re: Opel Zafira: блок управления саланным вентилятором
Был такой же случай с ситроеном ц5 и ниссаном икстрейлом.
В обоих случаях нормально заработало с IRF3205.
Что удивило, в обоих авто ети транзисторы работают в линейном режиме, их радиаторы стоят в воздуховоде, сразу после вентилятора.
|
|
|
Сказали "Спасибо" -vitalik-
|
|
|
16.01.2012, 22:31
|
#9
|
Гуру портала
Регистрация: 27.10.2008
Адрес: ЕС
Сообщений: 10,835
Сказал спасибо: 919
Сказали Спасибо 4,308 раз(а) в 2,573 сообщении(ях)
|
Re: Opel Zafira: блок управления саланным вентилятором
Сообщение от -vitalik-
|
Что удивило, в обоих авто ети транзисторы работают в линейном режиме, их радиаторы стоят в воздуховоде, сразу после вентилятора.
|
У БМВ и мерседеса такая же шняга. Кто там у них это дело разрабатывает, остается только догадываться. Не поменял вовремя воздушный фильтр - беги в магазин за регулятором. А он стоит нормально так. Больше, чем десяток хороших полевиков.
|
|
|
Сказали "Спасибо" Easyrider83
|
|
|
17.01.2012, 12:25
|
#10
|
Прохожий
Регистрация: 14.05.2007
Сообщений: 4
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 2 раз(а) в 1 сообщении
|
Re: Opel Zafira: блок управления саланным вентилятором
Сообщение от Easyrider83
|
Не поменял вовремя воздушный фильтр - беги в магазин за регулятором
|
Вот для этого и работают в линейном режиме, это же всё бабло. Есть схемка от пыжа 406, срисовывал по платке.
|
|
|
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Eaglet за это сообщение:
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 13:23.
|
|