Микроконтроллеры, АЦП, память и т.д Темы касающиеся микроконтроллеров разных производителей, памяти, АЦП/ЦАП, периферийных модулей... |
05.02.2012, 21:32
|
|
Частый гость
Регистрация: 20.05.2009
Сообщений: 41
Сказал спасибо: 4
Сказали Спасибо 2 раз(а) в 2 сообщении(ях)
|
Реле поворотов для Jawa 350/634
всем привет.
в общем у меня таккая проблема, я надумал сделать реле поворотов для своего мотоцикла, так как штатное на мой взгляд устарело морально, да ещё и нормальной работы я от него добиться не могу...тут можно было бы долго писать что к чему, говорить о том или ином решении, это всё не важно путь я выбрал и по нему буду идти,а именно это применение МК. Так как есть доступ к PICkit2 то ясен пень МК будет PIC. Программу я буду писать с помощью flowcode.
До идеи с МК я долго мучался с одной схемкой на 555, чего хотел от неё не получил ,с течением времени научился МК программировать и от 555 и других простячковых решений решил отказаться.Кстати на 555 была возможность регулировки паузы и импульса, мне это понравилось, естетственно я эту функцию решил перенести на новое устройство. вопрос решитсья программно.
далее я подумал, что только ради регулировки паузы и импульса использовать МК это как то унизительно для МК. решил что лучше чем пользователи не определят что ежё нужно впихнуть, какие решения применить. и тут можно сказать моя главная ошибка и головная боль. я полез на сайт jawaold.su где попросил помощи. идей подали много и очень интересных на мой взгляд. но когда дошло дело до ну давайте схему рисовать и технические решения внедрять, пошла полная ЖО*А!!! критиковать там любят все, происишь подбрасывать решения, ноль, только критика. дошло до того что у них нормальный режим работы свинцово кислотнго АКБ до 1,8 вольт доходит. ты им говришь что 10-20 таких разрядов и половина срока службы как ни бывало, они в крайности кидаются, мол а если случиться чего, при этом конструктивные решения как для ракеты на марс. работоспособность реле от 4 до 10 вольт.
вот первая страница: http://www.forum.jawaold.su/viewtopi...er=asc&start=0
если в двух словах, то пару страниц они стебались( я там броское название теме дал, ну с кем не бывает), потом посыпали нормальные предложения и пожелания, а потом (на мой взгляд ) и вовсе бред, они уже на последних страницах сами с собой про транзисторы разговаривают, диапазон рабочих напряжений от 4,5 до 16 расширили, и это на 6 вольтовом мотоцикле))))
наконец к сути:
они там дело говорят и я неправ и веду себя не одекватно, или ребятки там реально с головой не дружат?
вот давайте начнём с 2-х вопросов:
1) какой всё же принять адекватный диапазон работы реле.
2) о том как правильно запитать МК на мотоцикле, так что бы его не убило
моё мнение таково:
1) минимальное напряжение возможно при отказе генератора, и будет обусловленно зарядом АКБ. Так как использование АКБ с зарядом менее (примерно) 6 вольт связанно с большим риском его выхода из строя, считаю это напряжение минимально возможным. в придачу сомневаюсь в одекватности работы системы зажигания при таком напряжении, а следовательно если ты не едешь, то и на поворотники тебе уже наплевать,+ если ты ещё и едешь, то нагружать и без того в хлам разряженный АКБ врятли разумно.
что касается максимального напряжения, тут у меня тоже всё от АКБ пляшет. пусть максимальное напряжение зарядки АКБ будет 7,4 вольта (хотя мне больше цифра 7,2 нравитсья) оно же максимально возможное напряжение в бортовой сети, так как гробить АКБ перезарядом тоже идиотизм.
может я чего то не понимаю? зачем тут верхний запас в 10 вольт и нижний в 4,5??
они там ещё от помех "конденсаторную батарею предлогают" паралельно питанию в 10000 мкФ.
где истина?
заранее всем спаасибо. сори что так много текста)
|
|
|
|
05.02.2012, 21:45
|
|
Гуру портала
Регистрация: 20.11.2004
Сообщений: 10,015
Сказал спасибо: 936
Сказали Спасибо 2,269 раз(а) в 1,563 сообщении(ях)
|
Re: Реле поворотов для Jawa 350/634
Сообщение от breaker1313
|
1) какой всё же принять адекватный диапазон работы реле.
2) о том как правильно запитать МК на мотоцикле, так что бы его не убило
|
Сразу же - что бы не убило что катушку или контакты ?
Контакты убьет не напряжение а ток .
Если вы так боитесь за реле, поставьте вместо него нижний ключ.
А так по току обмотки подбираете стабилизатор . Ибо то что мк жрет не в счет.
Общую защиту- супрессор. Посмотрите как на автомагнитолах сделано.
Ну это если паранойя.
А так и параметрического стабилизатора хватит - на питание и мк и реле.
Броски и всплески гарантированы на устройствах со стартерами.
У вас все проще.
Вот только мк не слишком ли круто ? Разве только для само развития.
Я давно убеждаюсь , что форумы авто/мото электриков аналогия аудиофилам.
Электрики недоучки.
Что то где то слышали , но что точно не помнят . Отсюда и темы срачи...
__________________
Осторожно , злой кот
Последний раз редактировалось dosikus; 05.02.2012 в 21:49.
|
|
|
|
05.02.2012, 22:08
|
|
Гуру портала
Регистрация: 27.10.2008
Адрес: ЕС
Сообщений: 10,835
Сказал спасибо: 919
Сказали Спасибо 4,308 раз(а) в 2,573 сообщении(ях)
|
Re: Реле поворотов для Jawa 350/634
Обязательно примените кварцевый резонатор и внешний watchdog. Обязательно так же ввести проверку контрольной суммы флеша и еепрома. Иначе моргать будет, но не надежно.
|
|
|
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Easyrider83 за это сообщение:
|
|
|
05.02.2012, 22:10
|
|
Гуру портала
Регистрация: 20.11.2004
Сообщений: 10,015
Сказал спасибо: 936
Сказали Спасибо 2,269 раз(а) в 1,563 сообщении(ях)
|
Re: Реле поворотов для Jawa 350/634
Easyrider83, А смайлы где ????
__________________
Осторожно , злой кот
|
|
|
|
05.02.2012, 22:21
|
|
Гуру портала
Регистрация: 26.01.2007
Адрес: Дивное, Россия
Сообщений: 14,965
Сказал спасибо: 7,398
Сказали Спасибо 18,553 раз(а) в 6,449 сообщении(ях)
|
Re: Реле поворотов для Jawa 350/634
Купите в магазине реле с китайского мокика.
__________________
Любое утверждение верно, включая и это.
|
|
|
|
06.02.2012, 00:12
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 25.05.2010
Адрес: г. Королёв
Сообщений: 8,497
Сказал спасибо: 30
Сказали Спасибо 3,072 раз(а) в 2,013 сообщении(ях)
|
Re: Реле поворотов для Jawa 350/634
Сообщение от dosikus
|
Easyrider83, А смайлы где ????
|
Какие сайлы?
Он серьёзен.
Ещё бы? Easyrider же.
Тем более, что помехи будут безумные.
Про ёмкости правильно говорят, только одними ёмкостями тут не обойтись. Нужен дроссель хороший. Тогда и ёмкости поскромнее будут.
Питать "моск" устройства лучше всего с клемм аккумулятора - он будет съедать большинство помех. МК желателен в исполнении automotive.
А вообще для данного применения изгаляетесь Вы... Тут чем дубовей - тем надёжнее.
|
|
|
|
06.02.2012, 00:27
|
|
Прохожий
Регистрация: 29.12.2005
Адрес: Kiev, UA
Сообщений: 9
Сказал спасибо: 1
Сказали Спасибо 5 раз(а) в 1 сообщении
|
Re: Реле поворотов для Jawa 350/634
В один прекрасный момент и у меня китайское реле поворотов сдохло.
Крайне лаконичное решение нашёл не сразу.
Но нашёл. Всё до безобразия гениально.
Главный фокус - VD1 моргающий.
Спаял и доволен.
Сейчас правда не припомню, но возможно потребуется R1 и VD1
местами поменять.
|
|
|
Эти 5 пользователя(ей) сказали Спасибо Sembar за это сообщение:
|
|
|
06.02.2012, 11:04
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 25.08.2005
Адрес: Одесса
Сообщений: 5,519
Сказал спасибо: 3,763
Сказали Спасибо 2,259 раз(а) в 1,414 сообщении(ях)
|
Re: Реле поворотов для Jawa 350/634
Sembar, я ленивый, но до такой степени - респект!!
__________________
При сообщениях на почту и в ICQ, пожалуйста представляйтесь, со ссылкой на форум, дабы не быть спамизированными.
Поубавилось активности в теме http://kazus.ru/forums/showthread.php?t=112099 - заходите, кто не был!
|
|
|
|
06.02.2012, 13:07
|
|
Прохожий
Регистрация: 29.12.2005
Адрес: Kiev, UA
Сообщений: 9
Сказал спасибо: 1
Сказали Спасибо 5 раз(а) в 1 сообщении
|
Re: Реле поворотов для Jawa 350/634
Та я-то чё? Это оппозитчики - суровые товарищи.
Я просто скопипастил отсюда.
|
|
|
|
06.02.2012, 17:24
|
|
Частый гость
Регистрация: 20.05.2009
Сообщений: 41
Сказал спасибо: 4
Сказали Спасибо 2 раз(а) в 2 сообщении(ях)
|
Re: Реле поворотов для Jawa 350/634
dosikus, я наверное вас не правильно понял, я покуда говорил только про питание для МК.
какие контакты и какую катушку? вы про реле регулятор?
что за нижний ключ, и куда стабилизатор
в качестве супрессора как раз были идеи ставить параметрический стабилизатор, но как только я им сказал мол: окей, хорошая идея, какой надо ставить?
понеслась, они страницу обсуждали надо резистор или предохранитель ставить, я спрашивал а можно поставить и то и другое, ответ не услышал. кстати можно? имеет смысл?
далее не услышал я от них и того, какой же стабилитрон нужно ставить, ни параметров напряжения, ни мощности. опять же, нах его на 10 вольт рассчитывать, если 8 вольт это уже анамалия.
Цитата:
|
Броски и всплески гарантированы на устройствах со стартерами.
У вас все проще.
|
я то хз, а вот ребята предложили всё как для ракеты делать)
а вообще разве катушки зажигания помех не дают?
Цитата:
|
Вот только мк не слишком ли круто ? Разве только для само развития.
|
не слишком, так как там будет:
1)10% горение поворотников при включенных габаритах( по моему интересно, говорят так счас делают на всех современных мотоциклах)
2)регулируемые длинна паузы и импульса(просто хочу и всё)
3)хочу реализовать аварийную сигнализацию, и наверное без применения дополнительных кнопочек, например быстрым определённым включением поворотников: лево, лево , право, лево ,лево право, право, право(зафиксировать)- и аварийка включилась. случайное включение исключено и пионерского тюнинга в виде тумблера не надо.
4) если будут лампочки на светодиодах можно добавить опцию плавного включения и выклчения аля "лампы накаливания", некоторым не хватает винтажности.
Цитата:
|
Я давно убеждаюсь , что форумы авто/мото электриков аналогия аудиофилам.
Электрики недоучки.
Что то где то слышали , но что точно не помнят . Отсюда и темы срачи...
|
я хотел что бы ещё кому то была польза от моих идей, но вместо этого получил 8 страниц рассуждений, весёлые они.
вернёмся к питанию МК.покуда про супрессор искал, вот что нашёл:
http://radio-hobby.org/news/article.php?storyid=445
имеет смысл? или хватит обычного 78М05 параметрического стабилизатора и пару кондёров ?
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 12:25.
|
|