Электроника - это просто Теоретические и практические вопросы для начинающих электронщиков. |
16.02.2012, 12:36
|
|
Частый гость
Регистрация: 22.09.2007
Сообщений: 26
Сказал спасибо: 39
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
|
Управление подогревом топливного фильтра на машине
Добрый день уважаемые форумчане.
Читаю регулярно, пишу в первые.
Была необходимость собрать схему управления нагрева топливного фильтра для дизельного автомобиля. Вроде бы справился и уже 3 года работает, но что то меня берут сомнения. В общем прошу покритиковать по полной. И подсказать, что нужно усовершенствовать.
Заранее благодарен.
С уважением,
Юри
|
|
|
|
16.02.2012, 12:51
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 04.12.2009
Сообщений: 5,455
Сказал спасибо: 73
Сказали Спасибо 2,510 раз(а) в 1,414 сообщении(ях)
|
Re: управление подогревом топливного фильтра на машине
Вместо реле поставить МОСФЕТ. Убрать резистор ООС, ввести небольшой гистерезис с помощью ПОС, чтобы МОСФЕТ быстрее проскакивал линейный участок.
А вообще - не мешай механизму работать. Единственное - ввести небольшой гистерезис, чтобы избежать дребезга реле вблизи точки переключения от малейших помех, и убрать резистор ООС. Электролит в катушке реле заменить на диод катодом к плюсу питания. Поставить светодиод для индикации.
Придётся перенастроить температуру.
Последний раз редактировалось Scadauser; 16.02.2012 в 12:54.
|
|
|
Сказали "Спасибо" Scadauser
|
|
|
16.02.2012, 13:40
|
|
Заблокирован
Регистрация: 27.03.2007
Сообщений: 1,328
Сказал спасибо: 12
Сказали Спасибо 576 раз(а) в 460 сообщении(ях)
|
Re: управление подогревом топливного фильтра на машине
Ну, что, имеем линейный усилитель К=3. Гистерезис обеспечивается гистерезисом реле, конденсатор на выходе устраняет дребезг включения.
Работает - ну, и славно.
Только так никто не делает. Главный недостаток, по-моему, температуры включения и выключения зависят от механических свойств реле, то есть при понижении температуры выходное напряжение плавно спадает и когда реле включится - неизвестно, то ли при 9В на нём, то ли при 11В. Та же песня с выключением при нагревании.
Обычно в подобных схемах усилитель работает в ключевом режиме с положительной обратной связью, где все точки вкл-выкл можно регулировать величинами резисторов независимо от параметров реле. Тогда и выходной кондюк не нужен. А реле шунтируется диодом.
|
|
|
Сказали "Спасибо" Yurkin2007
|
|
|
16.02.2012, 13:58
|
|
Гуру портала
Регистрация: 27.10.2008
Адрес: ЕС
Сообщений: 10,835
Сказал спасибо: 919
Сказали Спасибо 4,308 раз(а) в 2,573 сообщении(ях)
|
Re: управление подогревом топливного фильтра на машине
Все выбросить, оставить биметалл и резистор.
|
|
|
Сказали "Спасибо" Easyrider83
|
|
|
16.02.2012, 14:53
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 04.12.2009
Сообщений: 5,455
Сказал спасибо: 73
Сказали Спасибо 2,510 раз(а) в 1,414 сообщении(ях)
|
Re: управление подогревом топливного фильтра на машине
Сообщение от Yurkin2007
|
Главный недостаток, по-моему, температуры включения и выключения
|
Да нет, главный недостаток - температура нагрева операционника. Когда он в линейном режиме работает, его ток катушки реле подогревает.
|
|
|
|
17.02.2012, 06:45
|
|
Частый гость
Регистрация: 22.09.2007
Сообщений: 26
Сказал спасибо: 39
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
|
Re: Управление подогревом топливного фильтра на машине
Сообщение от Scadauser
|
Единственное - ввести небольшой гистерезис, чтобы избежать дребезга реле вблизи точки переключения от малейших помех, и убрать резистор ООС.
|
R4 как раз и обеспечивает гистерезис на включение реле (или должен). При включении добавляется в делитель R1 и R2. Смещая напряжение на компараторе.
Сообщение от Scadauser
|
Электролит в катушке реле заменить на диод катодом к плюсу питания. Поставить светодиод для индикации.
|
Электролит заменю на диод. Светодиод стоит, но на схеме не показан.
Сообщение от Scadauser
|
Вместо реле поставить МОСФЕТ.
|
Вот тоже думаю это сделать.
(Би-металл не предлагать, шутку оценил)
Приведу схему, будет работать ? по элементной базе пока не определился :
|
|
|
|
17.02.2012, 07:20
|
|
Вид на жительство
Регистрация: 26.10.2009
Сообщений: 379
Сказал спасибо: 47
Сказали Спасибо 146 раз(а) в 93 сообщении(ях)
|
Re: управление подогревом топливного фильтра на машине
Сообщение от Easyrider83
|
Все выбросить, оставить биметалл и резистор.
|
Или всё выбросить, поставить позистор
|
|
|
|
17.02.2012, 07:30
|
|
Частый гость
Регистрация: 22.09.2007
Сообщений: 26
Сказал спасибо: 39
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
|
Re: Управление подогревом топливного фильтра на машине
Сообщение от proba60
|
Или всё выбросить, поставить позистор
|
Это не обсуждается. Термосопротивление встроено в крышку топливного фильтра. В прочем как и нагревательный элемент. Если выписывать через Exist орегиональную деталь, состоящую из 3 транзисторах, то они запросили 6500 в рублях.
|
|
|
|
17.02.2012, 09:01
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 04.12.2009
Сообщений: 5,455
Сказал спасибо: 73
Сказали Спасибо 2,510 раз(а) в 1,414 сообщении(ях)
|
Re: Управление подогревом топливного фильтра на машине
Верхний МОСФЕТ должен быть P-типа.
Что-нибудь из этого:
http://www.irf.ru/cgi-bin/groups.pl?group=p_channel
Параллельно R2 - стабилитрон.
Это если нагреватель одним концом железно на массе сидит. Если нет - N-канальный МОСФЕТ истоком на землю, а нагреватель - со стока на плюс батареи. Нижний транзистор тогда вообще не нужен.
|
|
|
Сказали "Спасибо" Scadauser
|
|
|
17.02.2012, 09:06
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 04.12.2009
Сообщений: 5,455
Сказал спасибо: 73
Сказали Спасибо 2,510 раз(а) в 1,414 сообщении(ях)
|
Re: Управление подогревом топливного фильтра на машине
И ещё - у вас резистор обратной связи - на инвертирующем входе, поэтому он создаёт не гистерезис, а отрицательную обратную связь, задавая коэффициент передачи 3. Его надо переключить на неинвертирующий вход и выбрать номинал для настройки величины гистерезиса. После этого придётся настроить температурный порог подбором резистора R3.
А, кстати, куда у вас светодиод подключен?
Вообще говоря, можно и реле оставить, доработав обвязку операционника.
Да и операционник для МОСФЕТа мощный не нужен, можно поставить что-нибудь вроде LM358 или лучше компаратор с открытым коллектором. Тогда с P-канальным транзистором нижний по вашей схеме транзистор исключается.
Последний раз редактировалось Scadauser; 17.02.2012 в 09:14.
|
|
|
Сказали "Спасибо" Scadauser
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 06:58.
|
|