Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Электроника - это просто Теоретические и практические вопросы для начинающих электронщиков.

 
Опции темы
Непрочитано 16.02.2012, 12:36  
demjura
Частый гость
 
Регистрация: 22.09.2007
Сообщений: 26
Сказал спасибо: 39
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
demjura на пути к лучшему
По умолчанию Управление подогревом топливного фильтра на машине

Добрый день уважаемые форумчане.

Читаю регулярно, пишу в первые.

Была необходимость собрать схему управления нагрева топливного фильтра для дизельного автомобиля. Вроде бы справился и уже 3 года работает, но что то меня берут сомнения. В общем прошу покритиковать по полной. И подсказать, что нужно усовершенствовать.

Заранее благодарен.

С уважением,
Юри
Миниатюры:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: control Head.gif
Просмотров: 124
Размер:	12.9 Кб
ID:	31839  
Реклама:
demjura вне форума  
Непрочитано 16.02.2012, 12:51  
Scadauser
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 04.12.2009
Сообщений: 5,455
Сказал спасибо: 73
Сказали Спасибо 2,510 раз(а) в 1,414 сообщении(ях)
Scadauser на пути к лучшему
По умолчанию Re: управление подогревом топливного фильтра на машине

Вместо реле поставить МОСФЕТ. Убрать резистор ООС, ввести небольшой гистерезис с помощью ПОС, чтобы МОСФЕТ быстрее проскакивал линейный участок.
А вообще - не мешай механизму работать. Единственное - ввести небольшой гистерезис, чтобы избежать дребезга реле вблизи точки переключения от малейших помех, и убрать резистор ООС. Электролит в катушке реле заменить на диод катодом к плюсу питания. Поставить светодиод для индикации.
Придётся перенастроить температуру.

Последний раз редактировалось Scadauser; 16.02.2012 в 12:54.
Scadauser вне форума  
Сказали "Спасибо" Scadauser
demjura (17.02.2012)
Непрочитано 16.02.2012, 13:40  
Yurkin2007
Заблокирован
 
Регистрация: 27.03.2007
Сообщений: 1,328
Сказал спасибо: 12
Сказали Спасибо 576 раз(а) в 460 сообщении(ях)
Yurkin2007 на пути к лучшему
По умолчанию Re: управление подогревом топливного фильтра на машине

Ну, что, имеем линейный усилитель К=3. Гистерезис обеспечивается гистерезисом реле, конденсатор на выходе устраняет дребезг включения.
Работает - ну, и славно.
Только так никто не делает. Главный недостаток, по-моему, температуры включения и выключения зависят от механических свойств реле, то есть при понижении температуры выходное напряжение плавно спадает и когда реле включится - неизвестно, то ли при 9В на нём, то ли при 11В. Та же песня с выключением при нагревании.
Обычно в подобных схемах усилитель работает в ключевом режиме с положительной обратной связью, где все точки вкл-выкл можно регулировать величинами резисторов независимо от параметров реле. Тогда и выходной кондюк не нужен. А реле шунтируется диодом.
Yurkin2007 вне форума  
Сказали "Спасибо" Yurkin2007
demjura (17.02.2012)
Непрочитано 16.02.2012, 13:58  
Easyrider83
Гуру портала
 
Аватар для Easyrider83
 
Регистрация: 27.10.2008
Адрес: ЕС
Сообщений: 10,835
Сказал спасибо: 919
Сказали Спасибо 4,308 раз(а) в 2,573 сообщении(ях)
Easyrider83 на пути к лучшему
По умолчанию Re: управление подогревом топливного фильтра на машине

Все выбросить, оставить биметалл и резистор.
Easyrider83 вне форума  
Сказали "Спасибо" Easyrider83
demjura (17.02.2012)
Непрочитано 16.02.2012, 14:53  
Scadauser
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 04.12.2009
Сообщений: 5,455
Сказал спасибо: 73
Сказали Спасибо 2,510 раз(а) в 1,414 сообщении(ях)
Scadauser на пути к лучшему
По умолчанию Re: управление подогревом топливного фильтра на машине

Сообщение от Yurkin2007 Посмотреть сообщение
Главный недостаток, по-моему, температуры включения и выключения
Да нет, главный недостаток - температура нагрева операционника. Когда он в линейном режиме работает, его ток катушки реле подогревает.
Scadauser вне форума  
Непрочитано 17.02.2012, 06:45  
demjura
Частый гость
 
Регистрация: 22.09.2007
Сообщений: 26
Сказал спасибо: 39
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
demjura на пути к лучшему
По умолчанию Re: Управление подогревом топливного фильтра на машине

Сообщение от Scadauser Посмотреть сообщение
Единственное - ввести небольшой гистерезис, чтобы избежать дребезга реле вблизи точки переключения от малейших помех, и убрать резистор ООС.
R4 как раз и обеспечивает гистерезис на включение реле (или должен). При включении добавляется в делитель R1 и R2. Смещая напряжение на компараторе.

Сообщение от Scadauser Посмотреть сообщение
Электролит в катушке реле заменить на диод катодом к плюсу питания. Поставить светодиод для индикации.
Электролит заменю на диод. Светодиод стоит, но на схеме не показан.

Сообщение от Scadauser Посмотреть сообщение
Вместо реле поставить МОСФЕТ.
Вот тоже думаю это сделать.

(Би-металл не предлагать, шутку оценил)

Приведу схему, будет работать ? по элементной базе пока не определился :
Миниатюры:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: реле то полевик.gif
Просмотров: 66
Размер:	13.8 Кб
ID:	31859  
demjura вне форума  
Непрочитано 17.02.2012, 07:20  
proba60
Вид на жительство
 
Аватар для proba60
 
Регистрация: 26.10.2009
Сообщений: 379
Сказал спасибо: 47
Сказали Спасибо 146 раз(а) в 93 сообщении(ях)
proba60 на пути к лучшему
По умолчанию Re: управление подогревом топливного фильтра на машине

Сообщение от Easyrider83 Посмотреть сообщение
Все выбросить, оставить биметалл и резистор.
Или всё выбросить, поставить позистор
proba60 вне форума  
Непрочитано 17.02.2012, 07:30  
demjura
Частый гость
 
Регистрация: 22.09.2007
Сообщений: 26
Сказал спасибо: 39
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
demjura на пути к лучшему
По умолчанию Re: Управление подогревом топливного фильтра на машине

Сообщение от proba60 Посмотреть сообщение
Или всё выбросить, поставить позистор
Это не обсуждается. Термосопротивление встроено в крышку топливного фильтра. В прочем как и нагревательный элемент. Если выписывать через Exist орегиональную деталь, состоящую из 3 транзисторах, то они запросили 6500 в рублях.
demjura вне форума  
Непрочитано 17.02.2012, 09:01  
Scadauser
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 04.12.2009
Сообщений: 5,455
Сказал спасибо: 73
Сказали Спасибо 2,510 раз(а) в 1,414 сообщении(ях)
Scadauser на пути к лучшему
По умолчанию Re: Управление подогревом топливного фильтра на машине

Верхний МОСФЕТ должен быть P-типа.
Что-нибудь из этого:
http://www.irf.ru/cgi-bin/groups.pl?group=p_channel
Параллельно R2 - стабилитрон.
Это если нагреватель одним концом железно на массе сидит. Если нет - N-канальный МОСФЕТ истоком на землю, а нагреватель - со стока на плюс батареи. Нижний транзистор тогда вообще не нужен.
Scadauser вне форума  
Сказали "Спасибо" Scadauser
demjura (17.02.2012)
Непрочитано 17.02.2012, 09:06  
Scadauser
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 04.12.2009
Сообщений: 5,455
Сказал спасибо: 73
Сказали Спасибо 2,510 раз(а) в 1,414 сообщении(ях)
Scadauser на пути к лучшему
По умолчанию Re: Управление подогревом топливного фильтра на машине

И ещё - у вас резистор обратной связи - на инвертирующем входе, поэтому он создаёт не гистерезис, а отрицательную обратную связь, задавая коэффициент передачи 3. Его надо переключить на неинвертирующий вход и выбрать номинал для настройки величины гистерезиса. После этого придётся настроить температурный порог подбором резистора R3.
А, кстати, куда у вас светодиод подключен?
Вообще говоря, можно и реле оставить, доработав обвязку операционника.
Да и операционник для МОСФЕТа мощный не нужен, можно поставить что-нибудь вроде LM358 или лучше компаратор с открытым коллектором. Тогда с P-канальным транзистором нижний по вашей схеме транзистор исключается.

Последний раз редактировалось Scadauser; 17.02.2012 в 09:14.
Scadauser вне форума  
Сказали "Спасибо" Scadauser
demjura (17.02.2012)
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Иммобилайзер в машине Luzkov Микроконтроллеры, АЦП, память и т.д 40 01.07.2015 14:12
КРЕНКИ в машине x36x Электроника средств транспорта 4 08.01.2010 07:01
Ищу схему измерителя топливного бака rolka Поиск схем. Делимся схемами 5 16.09.2009 06:14
Ноут в машине. vo1 Поиск схем. Делимся схемами 3 03.08.2008 22:33
компутер в машине Ddiablo Источники питания и свет 1 06.09.2006 17:13


Часовой пояс GMT +4, время: 06:58.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot