Электроника - это просто Теоретические и практические вопросы для начинающих электронщиков. |
23.08.2012, 11:37
|
|
Прописка
Регистрация: 05.11.2010
Сообщений: 194
Сказал спасибо: 13
Сказали Спасибо 62 раз(а) в 35 сообщении(ях)
|
Диодный мост для постоянного напряжения
Есть мобильная возимая рация для полевых работ, и в процессе перевозки она питается от свинцовых герметичных аккумуляторов, в процессе подключения уже несколько раз было что путали полярность (хотя я специально термоусадочную трубку красного и синего цвета надел на провода ).
Так вот, что лучше - сделать диодный мост, чтобы было без разницы как подсоединять, или поставить просто один диод для правильного подключения. Потребление max 10-15 А при передаче. 1n4001 хватит по току?
|
|
|
Сказали "Спасибо" Maximka_18
|
|
|
23.08.2012, 11:42
|
|
Гуру портала
Регистрация: 27.10.2008
Адрес: ЕС
Сообщений: 10,835
Сказал спасибо: 919
Сказали Спасибо 4,308 раз(а) в 2,573 сообщении(ях)
|
Re: диодный мост для постоянного напряжения
Диод шоттки поставить и будет работать.
|
|
|
Сказали "Спасибо" Easyrider83
|
|
|
23.08.2012, 13:27
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 16.12.2010
Адрес: RU, 02, г. Уфа
Сообщений: 794
Сказал спасибо: 149
Сказали Спасибо 293 раз(а) в 216 сообщении(ях)
|
Re: диодный мост для постоянного напряжения
1n4001 - 1 A всего. Можно поставить реле через диод (как второй вариант).
|
|
|
Сказали "Спасибо" Владимир из Уфы
|
|
|
23.08.2012, 14:03
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 06.06.2008
Сообщений: 1,530
Сказал спасибо: 78
Сказали Спасибо 427 раз(а) в 365 сообщении(ях)
|
Re: диодный мост для постоянного напряжения
При использовании диода - 15А*0,5В=7.5Вт, при использовании реле - 12В*50мА=0,6Вт. Как видите, на реле лучше.
Последний раз редактировалось nonamedov; 23.08.2012 в 14:05.
|
|
|
Сказали "Спасибо" nonamedov
|
|
|
23.08.2012, 15:39
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 13.10.2007
Адрес: Беларусь
Сообщений: 8,048
Сказал спасибо: 60
Сказали Спасибо 3,954 раз(а) в 2,309 сообщении(ях)
|
Re: Диодный мост для постоянного напряжения
При использовании одного полевика с компьютерной материнки потери будут примерно 0 Вт. Для н-канального сток на минус, затвор на общий плюс, минус нагрузки на исток. Больше ничего не надо
У реле сопротивление контактов гораздо выше чем у полевика, да и обгорать будет, там наверняка электролиты. И оно потребляет ВСЕГДА, пока подключена батарея
|
|
|
Эти 5 пользователя(ей) сказали Спасибо niXto за это сообщение:
|
|
|
23.08.2012, 16:13
|
|
Прописка
Регистрация: 05.11.2010
Сообщений: 194
Сказал спасибо: 13
Сказали Спасибо 62 раз(а) в 35 сообщении(ях)
|
Re: Диодный мост для постоянного напряжения
Сообщение от niXto
|
При использовании одного полевика с компьютерной материнки потери будут примерно 0 Вт. Для н-канального сток на минус, затвор на общий плюс, минус нагрузки на исток. Больше ничего не надо
У реле сопротивление контактов гораздо выше чем у полевика, да и обгорать будет, там наверняка электролиты. И оно потребляет ВСЕГДА, пока подключена батарея
|
http://www.ti.com/lit/an/slva139/slva139.pdf ?
|
|
|
Эти 5 пользователя(ей) сказали Спасибо Maximka_18 за это сообщение:
|
|
|
23.08.2012, 18:58
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 13.10.2007
Адрес: Беларусь
Сообщений: 8,048
Сказал спасибо: 60
Сказали Спасибо 3,954 раз(а) в 2,309 сообщении(ях)
|
Re: Диодный мост для постоянного напряжения
Да, именно так
Но только если напряжение батареи не выше 20 В, и если нет индуктивных выбросов. Иначе в затвор-исток нужно поставить стабилитрон и подключить его через резистор
|
|
|
|
23.08.2012, 22:47
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 04.12.2009
Сообщений: 5,455
Сказал спасибо: 73
Сказали Спасибо 2,510 раз(а) в 1,414 сообщении(ях)
|
Re: Диодный мост для постоянного напряжения
Сообщение от niXto
|
При использовании одного полевика с компьютерной материнки потери будут примерно 0 Вт. Для н-канального сток на минус, затвор на общий плюс, минус нагрузки на исток.
|
Сперва надо выяснить, что за аккумуляторы такие, не соединён ли их минус с массой транспортного средства, а заодно не соединён ли экран антенного фидера с массой. А ещё учесть наличие встроенного в транзистор диода и его влияние при переполюсовке аккумулятора .
Самый простой и не требующий энергозатрат способ - включенный параллельно питанию мощный диод в обратном включении и плавкий предохранитель, как в большинстве автомагнитол. Проверено веками, работает, правда, только не в России, где популярны жучки.
Последний раз редактировалось Scadauser; 23.08.2012 в 22:51.
|
|
|
Сказали "Спасибо" Scadauser
|
|
|
23.08.2012, 23:14
|
|
Гуру портала
Регистрация: 26.01.2007
Адрес: Дивное, Россия
Сообщений: 14,963
Сказал спасибо: 7,397
Сказали Спасибо 18,550 раз(а) в 6,449 сообщении(ях)
|
Re: Диодный мост для постоянного напряжения
В автомобильных радиостанциях параллельно питанию стоит мощный стабилитрон, он же защита от переплюсовки. Случаев пробоя множество, чтобы сожгли радиостанцию не было.
__________________
Любое утверждение верно, включая и это.
|
|
|
Сказали "Спасибо" VladimirIvan
|
|
|
24.08.2012, 07:41
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 13.10.2007
Адрес: Беларусь
Сообщений: 8,048
Сказал спасибо: 60
Сказали Спасибо 3,954 раз(а) в 2,309 сообщении(ях)
|
Re: Диодный мост для постоянного напряжения
Сообщение от Scadauser
|
А ещё учесть наличие встроенного в транзистор диода и его влияние при переполюсовке аккумулятора
|
Не нужно. При переполюсовке диод закрыт, транзистор закрыт, ток не больше 1 мкА
Если минус соединен с корпусом - используем р-канальник. Но обычно батарея в пластмассовом корпусе с 2 контактами, поэтому выгодней поставить н-канальник, они гораздо популярней и дешевле
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 23:52.
|
|