Электроника средств транспорта Ремонт и разработка дополнительного автооборудования. Бортовые компьютеры и многое другое. |
04.09.2022, 19:59
|
|
Вид на жительство
Регистрация: 24.11.2010
Адрес: Винница UA
Сообщений: 369
Сказал спасибо: 818
Сказали Спасибо 529 раз(а) в 192 сообщении(ях)
|
Реализация привода 2х2/2WD/AWD электробайка
Доброго здоровья, форумчане!
Ткните, пожалуйста, ссылкой если уже обсуждалось.
Есть желание реализовать полный/адаптивный полный привод електробайка на двух МК MXUS 48V FX15R/XF15F с простыми универсальными китайскими контроллерами МК 48V 18A. То есть либо работают оба комплекта, либо один из контроллеров с мотором (ведущий комплект) работает постоянно, а ведомый автоматически подключается по мере нагрузки ведущего.
С первым режимом в общих чертах понятно.
По второму режиму есть мысль с помощью компаратора снимать сигнал превышения определённого порога тока с шунта ведущего контроллера и исполнительным ключом, или реле порогового компаратора подавать управляющее напряжение включения на ведомый контроллер.
Реально ли на компараторе добиться допустим 60% гистерезиса? То есть, допустим пороговое значение компаратора ведущего контроллера настроено на ток 12А, "команда" на включение ведомого комплекта приведёт к пропорциональному снятию нагрузки с ведущего и при отсутствии значимого гистерезиса тут же отключит ведомый, будет "дерганина" а не нормальная работа.
Пока, в голову приходит вариант на двух компараторах. Чтобы порог одного срабатывал на 12А включая ведомый комплект, а порог второго на 5А и его управляющая часть не давала возможность отключать ведомый комплект пока ток ведущего комплекта не упадет ниже 5А. Но как реализовать задумку в голову пока не приходит, простого элемента "или" объединяющего команды двух компараторов явно недостаточно.
Или искать какой-то компаратор/усилитель и к нему исполняющее реле с гистерезисом 4.5V-2V, чтобы реле включалось на ›4.5V и не выключалось пока напряжение его питания не упадет ниже 2V...
__________________
Любитель построил ковчег. Профессионалы - Титаник
Последний раз редактировалось fivin07; 04.09.2022 в 20:04.
|
|
|
|
04.09.2022, 20:32
|
|
Модератор
Регистрация: 04.08.2010
Адрес: Москва СЗАО
Сообщений: 11,257
Сказал спасибо: 11,170
Сказали Спасибо 3,858 раз(а) в 2,928 сообщении(ях)
|
Re: Реализация привода 2х2/2WD/AWD электробайка
Два результата с датчика тока на компараторах
Функция объединяющая их решается на триггере
Сигнал для малого тока сбрасывает триггер
Сигнал большого тока устанавливает триггер
Достаточно RS с блокировкой управления по входу S после защёлкивания инверсным сигналом с выхода через 2И-НЕ
ЕМНИП на aliexpress есть контроллеры и для двухмоторных вариантов с программируемой логикой работы…
Такой вариант и универсальней, и эффективней планируемого Вами колхоза
Этим летом знакомый собрал себе среднее между багги и квадратиком чудо техники - так там целых 4 колеса пришлось заставлять работать в требуемом режиме…
На твердом горизонтальном и гладком - только передние
При повышении нагрузки включались задние
Поворот на малый угол только передними, при большем угле или по отдельной команде еще и задними…
Но там все сделано (кроме колес) самостоятельно на какой-то старшей модели TMS320 и ковбойских же контроллерах BLDC
__________________
rtfm forever должно быть основой для каждого. Альтернатива грустна, поскольку метод слепого щенка успешно работает при весьма малом числе вариантов…
|
|
|
Сказали "Спасибо" mike-y-k
|
|
|
04.09.2022, 21:13
|
|
Вид на жительство
Регистрация: 24.11.2010
Адрес: Винница UA
Сообщений: 369
Сказал спасибо: 818
Сказали Спасибо 529 раз(а) в 192 сообщении(ях)
|
Re: Реализация привода 2х2/2WD/AWD электробайка
Сообщение от mike-y-k
|
Достаточно RS с блокировкой управления по входу S после защёлкивания инверсным сигналом с выхода через 2И-НЕ
|
Пришла пора вспомнить работу элементарной логики 155/555 серии...
Сообщение от mike-y-k
|
ЕМНИП на aliexpress есть контроллеры и для двухмоторных вариантов с программируемой логикой работы…
Такой вариант и универсальней, и эффективней планируемого Вами колхоза
|
Мне мой "финконтроль" ( жаба ) не даёт возможность на двухмоторный контроллер раззоряться...
И "колхоз" на паре компараторов, RS тригере и пару ячеек логики и инвертирующих элементов в сумме с двумя универсальными котроллерами по 10$, будет явно дешевле двухмоторного контроллера...
__________________
Любитель построил ковчег. Профессионалы - Титаник
|
|
|
|
04.09.2022, 21:32
|
|
Модератор
Регистрация: 04.08.2010
Адрес: Москва СЗАО
Сообщений: 11,257
Сказал спасибо: 11,170
Сказали Спасибо 3,858 раз(а) в 2,928 сообщении(ях)
|
Re: Реализация привода 2х2/2WD/AWD электробайка
fivin07, та земноводная очень часто создает проблемы на ровном месте…
При наличии навыков все нужное спокойно собирается самостоятельно из модулей…
Но тут Ваше право и Ваш выбор…
А со схемой соединений - таблица состояний и переходов все решит…
__________________
rtfm forever должно быть основой для каждого. Альтернатива грустна, поскольку метод слепого щенка успешно работает при весьма малом числе вариантов…
|
|
|
|
04.09.2022, 22:07
|
|
Гуру портала
Регистрация: 06.05.2005
Адрес: Краснодар, возле укротворного моря.
Сообщений: 19,084
Сказал спасибо: 2,564
Сказали Спасибо 11,898 раз(а) в 5,971 сообщении(ях)
|
Re: Реализация привода 2х2/2WD/AWD электробайка
Не стоит забывать, что BLDC создает не хилый тормозящий момент, если его не запитать. А потому просто отключение ненужного в данный момент может не дать экономии. Скорее всего, в контроллере на два движка этот момент учтен.
Сразу скажу, это не конкретное знание, а интуиция.
__________________
Не бейте больно, ежели чо, ну не удержался... А вааще,
"Мы за все хорошее, против всей х..., По лугам некошеным чтобы шли ступни,
Чтобы миром правила правда, а не ложь, Мы за все хорошее, нас не на...!
..." (Ленинград)
Я не несу ответственности за свои действия в Вашей голове.
|
|
|
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо akegor за это сообщение:
|
|
|
04.09.2022, 23:34
|
|
Вид на жительство
Регистрация: 24.11.2010
Адрес: Винница UA
Сообщений: 369
Сказал спасибо: 818
Сказали Спасибо 529 раз(а) в 192 сообщении(ях)
|
Re: Реализация привода 2х2/2WD/AWD электробайка
Сообщение от akegor
|
... BLDC создает не хилый тормозящий момент, если его не запитать...
|
У прямоприводного да. У меня редукторники с обгонной муфтой (именно по этому они сопротивления практически не дают) что даёт несколько плюсов. Вес редукторников значительно меньше прямоприводных, если сядут акумы в ноль, можно и на педалях доехать. Я этот велосипед (фото в первом посте) уже эксплуатирую хотя ни акума ни контроллеров ещё не подключил. Какой либо дополнительной нагрузки на ноги не ощущаю.
У прямоприводных есть свои плюшки типа рекуперации, но как показывает практика достичь более 10% маловероятно. Разве что как раз торможение мотором даёт дольше прожить тормозным колодкам и дискам. Но вот маслать педалями при севшем аккуме даёт только фигуру Аполлона ниже пояса
Сообщение от mike-y-k
|
Сигнал для малого тока сбрасывает триггер
Сигнал большого тока устанавливает триггер
Достаточно RS с блокировкой управления по входу S
|
В голову совсем ничего не идёт (склероз подкрался неожиданно... ) особенно с реализацией блокировки входа S через 2И-НЕ. Тем более, сигнал малого тока будет держать тригер в ресете...
Может проще поступить на одном 2И? На Х1 подаём "1" с компаратора малого тока, на Х2 подаём "1" с компаратора большого тока, выход Y соединяем с Х2. Как только "1" меняется на "0" на Х1 ячейка сбрасывается в "0".
__________________
Любитель построил ковчег. Профессионалы - Титаник
|
|
|
|
04.09.2022, 23:43
|
|
Гуру портала
Регистрация: 06.05.2005
Адрес: Краснодар, возле укротворного моря.
Сообщений: 19,084
Сказал спасибо: 2,564
Сказали Спасибо 11,898 раз(а) в 5,971 сообщении(ях)
|
Re: Реализация привода 2х2/2WD/AWD электробайка
Сообщение от fivin07
|
маслать педалями при севшем аккуме даёт только фигуру Аполлона ниже пояса
|
Во как! Интересненько... Надо попробовать, если развиваться будет ВСЁ, что ниже пояса, то это бомба!
Ну а если серьезно, то это - да, серьезно облегчает и упрощает управление, потому как при прямом приводе без "ведущий/ведомый" не обойтись в любом режиме. На небольшом аппарате уже столкнулись.
__________________
Не бейте больно, ежели чо, ну не удержался... А вааще,
"Мы за все хорошее, против всей х..., По лугам некошеным чтобы шли ступни,
Чтобы миром правила правда, а не ложь, Мы за все хорошее, нас не на...!
..." (Ленинград)
Я не несу ответственности за свои действия в Вашей голове.
|
|
|
|
05.09.2022, 01:52
|
|
Вид на жительство
Регистрация: 24.11.2010
Адрес: Винница UA
Сообщений: 369
Сказал спасибо: 818
Сказали Спасибо 529 раз(а) в 192 сообщении(ях)
|
Re: Реализация привода 2х2/2WD/AWD электробайка
__________________
Любитель построил ковчег. Профессионалы - Титаник
Последний раз редактировалось fivin07; 05.09.2022 в 02:06.
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 06:30.
|
|