Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Коллекция глюков Здесь публикуются все известные глюки, баги микроконтроллеров, памяти, АЦП и т.д.

 
Опции темы
Непрочитано 18.11.2010, 11:11  
KBH-I
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для KBH-I
 
Регистрация: 01.05.2009
Адрес: Коптево
Сообщений: 2,849
Сказал спасибо: 276
Сказали Спасибо 427 раз(а) в 274 сообщении(ях)
KBH-I на пути к лучшему
По умолчанию Глюки WinAVR

Уважаемые постмодераторы! Я дико извиняюсь, как говорят в Одессе, но не нашёл на Вашем форуме темы про глюки WinAVR. И только поэтому завёл свою.

Итак, в 2 словах, глюк такой: компилятор WinAVR глотает строки исходника.

Смотрите сами, вот это исходник:
Код:
void KeyHandler(void) {
 if (((Key & 0b0001) == 0) && ((PreviousKey & 0b0001) == 1)) {		// key green
   if (CntPause › 0) {
     SpitefulBuyersGreen++;
     IntervalsHandler(SptPollGreen);
    }
    else {
      GreenIndicator++;
	  IntervalsHandler(PollGreen);
    }
    fUpdInd=1;
  }
  if (((Key & 0b0010) == 0) && ((PreviousKey & 0b0010) == 1)) {		// key red
	if (CntPause › 0) {
	  SpitefulBuyersRed++;
	  IntervalsHandler(SptPollRed);
	}
	else {
	  RedIndicator++;
	  IntervalsHandler(PollRed);
	}
	fUpdInd=1;
  }
  if (((Key & 0b0100) == 0) && ((PreviousKey & 0b0100) == 1)) BadLid();	// key micro
  PreviousKey = Key;
  fKeyHand = 0;					// Сбрасываем флаг
}
А вот что он накомпилил:
Код:
@000007E8: KeyHandler
370:      void KeyHandler(void) {
+000007E8:   93DF        PUSH      R29            Push register on stack
+000007E9:   93CF        PUSH      R28            Push register on stack
+000007EA:   B7CD        IN        R28,0x3D       In from I/O location
+000007EB:   B7DE        IN        R29,0x3E       In from I/O location
371:        if (((Key & 0b0001) == 0) && ((PreviousKey & 0b0001) == 1)) {		// key green
+000007EC:   91800060    LDS       R24,0x0060     Load direct from data space
+000007EE:   2F88        MOV       R24,R24        Copy register
+000007EF:   E090        LDI       R25,0x00       Load immediate
+000007F0:   7081        ANDI      R24,0x01       Logical AND with immediate
+000007F1:   7090        ANDI      R25,0x00       Logical AND with immediate
+000007F2:   9700        SBIW      R24,0x00       Subtract immediate from word
+000007F3:   F541        BRNE      PC+0x29        Branch if not equal
+000007F4:   91800061    LDS       R24,0x0061     Load direct from data space
+000007F6:   2F88        MOV       R24,R24        Copy register
+000007F7:   E090        LDI       R25,0x00       Load immediate
+000007F8:   7081        ANDI      R24,0x01       Logical AND with immediate
+000007F9:   7090        ANDI      R25,0x00       Logical AND with immediate
+000007FA:   2388        TST       R24            Test for Zero or Minus
+000007FB:   F101        BREQ      PC+0x21        Branch if equal
372:          if (CntPause › 0) {
+000007FC:   918000B0    LDS       R24,0x00B0     Load direct from data space
+000007FE:   919000B1    LDS       R25,0x00B1     Load direct from data space
+00000800:   9700        SBIW      R24,0x00       Subtract immediate from word
+00000801:   F061        BREQ      PC+0x0D        Branch if equal
373:            SpitefulBuyersGreen++;
+00000802:   9180006B    LDS       R24,0x006B     Load direct from data space
+00000804:   9190006C    LDS       R25,0x006C     Load direct from data space
+00000806:   9601        ADIW      R24,0x01       Add immediate to word
+00000807:   9390006C    STS       0x006C,R25     Store direct to data space
+00000809:   9380006B    STS       0x006B,R24     Store direct to data space
374:      	  IntervalsHandler(SptPollGreen);
+0000080B:   E084        LDI       R24,0x04       Load immediate
+0000080C:   DEFC        RCALL     PC-0x0103      Relative call subroutine
+0000080D:   C00B        RJMP      PC+0x000C      Relative jump
377:            GreenIndicator++;
+0000080E:   91800067    LDS       R24,0x0067     Load direct from data space
+00000810:   91900068    LDS       R25,0x0068     Load direct from data space
+00000812:   9601        ADIW      R24,0x01       Add immediate to word
+00000813:   93900068    STS       0x0068,R25     Store direct to data space
+00000815:   93800067    STS       0x0067,R24     Store direct to data space
378:      	  IntervalsHandler(PollGreen);
+00000817:   E082        LDI       R24,0x02       Load immediate
+00000818:   DEF0        RCALL     PC-0x010F      Relative call subroutine
380:          fUpdInd=1;
+00000819:   E081        LDI       R24,0x01       Load immediate
+0000081A:   938000A6    STS       0x00A6,R24     Store direct to data space
394:        PreviousKey = Key;
+0000081C:   91800060    LDS       R24,0x0060     Load direct from data space
+0000081E:   93800061    STS       0x0061,R24     Store direct to data space
395:        fKeyHand = 0;					// Сбрасываем флаг
+00000820:   921000A7    STS       0x00A7,R1      Store direct to data space
396:      }
+00000822:   91CF        POP       R28            Pop register from stack
+00000823:   91DF        POP       R29            Pop register from stack
+00000824:   9508        RET                      Subroutine return
Имхо, не надо иметь 7 пядей во лбу, чтобы понять, что WinAVR скомпилил почему-то только одну ветку "if", а остальные - нет.
Если это не глюк компилятора, нажму "Спасибо" тому, кто найдёт ошибку в исходнике.
Честно говоря, ничего умнее "volatile" перед каждым "if" в голову не приходит, но:
1. это моветон,
2. теперь что, перед каждым оператором (на всякий случай) писать "volatile", что ли?

Да, чуть совсем не забыл:
AVRstudio - v4.18 SP3,
WinAVR - 20100110,
WinXP Home Edition SP2 на одном компе
и WinXP Professional SP3 на другом - реакция одинаковая. )

P.S. Действительно, куда пропали пробелы? Причём "." или "_" в начале строк не помогают.
Как приводить тексты программ? Тогда читайте сами, как сможете...
P.P.S. Тэги помогли?
Реклама:

Последний раз редактировалось KBH-I; 18.11.2010 в 12:13. Причина: Куда делись пробелы и табы в начале строк?
KBH-I вне форума  
Непрочитано 18.11.2010, 11:32  
nml
Супер-модератор
 
Аватар для nml
 
Регистрация: 13.03.2004
Адрес: Minsk
Сообщений: 2,392
Сказал спасибо: 1,975
Сказали Спасибо 1,332 раз(а) в 580 сообщении(ях)
nml на пути к лучшему
По умолчанию Re: Глюки WinAVR

volatile относится только к переменным
И неплохо бы увидеть как объявлены переменные
Но, по моему, ошибка тут
Цитата:
((PreviousKey & 0b0010) == 1)
так как компилер видит, что такое никогда не истина, то и выкидывает нафиг.
надо бы написать
Цитата:
((PreviousKey & 0b0010) != 0)
А чтоб пробелы не пропадали, заключайте в тэги "code"
Код:
         вот и пробелы
__________________
[ жизнь приятна и красива, если выпить литр пива ]

Последний раз редактировалось nml; 18.11.2010 в 11:46.
nml вне форума  
Непрочитано 18.11.2010, 11:45  
andries5
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 19.02.2008
Сообщений: 1,822
Сказал спасибо: 126
Сказали Спасибо 605 раз(а) в 422 сообщении(ях)
andries5 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Глюки WinAVR

Видимо он решил, что в других if события не могут произойти.
andries5 вне форума  
Непрочитано 18.11.2010, 11:50  
_guardianangel
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 01.04.2009
Адрес: Рязань
Сообщений: 1,140
Сказал спасибо: 21
Сказали Спасибо 635 раз(а) в 344 сообщении(ях)
_guardianangel на пути к лучшему
По умолчанию Re: Глюки WinAVR

Мда похоже nml прав. Если PreviousKey = 0b0010 то PreviousKey & 0b0010, т.е. 0b0010 & 0b0010 = 0b0010, а уж никак не 1, 0b0001 в двоичном.
_guardianangel вне форума  
Непрочитано 18.11.2010, 11:58  
KBH-I
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для KBH-I
 
Регистрация: 01.05.2009
Адрес: Коптево
Сообщений: 2,849
Сказал спасибо: 276
Сказали Спасибо 427 раз(а) в 274 сообщении(ях)
KBH-I на пути к лучшему
По умолчанию Re: Глюки WinAVR

Сообщение от nml Посмотреть сообщение
Но, по моему, ошибка тут
Цитата:
((PreviousKey & 0b0010) == 1)
1. Если ошибка тут, то как он берёт строку
" if (((Key & 0b0001) == 0) && ((PreviousKey & 0b0001) == 1)) { // key green"?
2. Объявление переменных (имхо, ничего особенного; кроме того, эти же переменные используются как в скомпилированной ветке, так и в выброшенных =› дело не в них):
Код:
unsigned char
  fUpdInd = 0,
  fKeyHand = 0,
  Key = 0b0111,
  PreviousKey = 0b0111;
unsigned int
  CntPause = 0, 
  GreenIndicator = 0,
  RedIndicator = 0,
  SpitefulBuyersGreen = 0,
  SpitefulBuyersRed = 0;
#define	PollGreen     2
#define	PollRed       3
#define	SptPollGreen  4
#define	SptPollRed    5
P.S. Не совсем уловил про тэги...

Последний раз редактировалось nml; 18.11.2010 в 12:06. Причина: <code>
KBH-I вне форума  
Непрочитано 18.11.2010, 12:03  
nml
Супер-модератор
 
Аватар для nml
 
Регистрация: 13.03.2004
Адрес: Minsk
Сообщений: 2,392
Сказал спасибо: 1,975
Сказали Спасибо 1,332 раз(а) в 580 сообщении(ях)
nml на пути к лучшему
По умолчанию Re: Глюки WinAVR

Сообщение от KBH-I Посмотреть сообщение
1. Если ошибка тут, то как он берёт строку
" if (((Key & 0b0001) == 0) && ((PreviousKey & 0b0001) == 1)) { //
Потому что число по "И" с 0x01 может быть равно 1.
Да вы поправьте исходник и скомпилируйте.
И запомните - у компиляторов глюки таки есть.
Но встречаются на два порядка реже, чем наша невнимательность

Тэги поправил (надо [ ] скобки ставить )
__________________
[ жизнь приятна и красива, если выпить литр пива ]

Последний раз редактировалось nml; 18.11.2010 в 12:07.
nml вне форума  
Сказали "Спасибо" nml
KBH-I (18.11.2010)
Непрочитано 18.11.2010, 12:03  
_guardianangel
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 01.04.2009
Адрес: Рязань
Сообщений: 1,140
Сказал спасибо: 21
Сказали Спасибо 635 раз(а) в 344 сообщении(ях)
_guardianangel на пути к лучшему
По умолчанию Re: Глюки WinAVR

Сообщение от KBH-I Посмотреть сообщение
1. Если ошибка тут, то как он берёт строку
" if (((Key & 0b0001) == 0) && ((PreviousKey & 0b0001) == 1)) { // key green"?
Если PreviousKey = 0b0001 то PreviousKey & 0b0001 = 1 и условие выполняется, при PreviousKey = 0b0010, PreviousKey & 0b0010 никогда не будет равно 1. И, как следствие, оптимизатор выбрасывает эту строку.
_guardianangel вне форума  
Непрочитано 18.11.2010, 12:04  
KBH-I
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для KBH-I
 
Регистрация: 01.05.2009
Адрес: Коптево
Сообщений: 2,849
Сказал спасибо: 276
Сказали Спасибо 427 раз(а) в 274 сообщении(ях)
KBH-I на пути к лучшему
По умолчанию Re: Глюки WinAVR

Сообщение от nml Посмотреть сообщение
Потому что число по "И" с 0x01 может быть равно 1.
Действительно!

P.S. Заодно не подскажете, нужно ли поверх AVRstudio 4.18 с установленным SP3 ставить ещё и SP2 и SP1?
P.P.S. Исправил "== 1" на "› 0" - заработало.

Последний раз редактировалось KBH-I; 18.11.2010 в 12:28. Причина: P.S.
KBH-I вне форума  
Непрочитано 18.11.2010, 12:59  
_guardianangel
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 01.04.2009
Адрес: Рязань
Сообщений: 1,140
Сказал спасибо: 21
Сказали Спасибо 635 раз(а) в 344 сообщении(ях)
_guardianangel на пути к лучшему
По умолчанию Re: Глюки WinAVR

Сообщение от KBH-I Посмотреть сообщение
P.S. Заодно не подскажете, нужно ли поверх AVRstudio 4.18 с установленным SP3 ставить ещё и SP2 и SP1?
Нет. Не надо.
_guardianangel вне форума  
Непрочитано 26.12.2010, 16:47  
AGAT0365
Прописка
 
Регистрация: 17.02.2009
Сообщений: 154
Сказал спасибо: 14
Сказали Спасибо 6 раз(а) в 6 сообщении(ях)
AGAT0365 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Глюки WinAVR

Доброе время суток. На WinAvr пытаюсь создать програмку к меге8.Проблемы с переменными после оператора замкнутого цикла while(1),переменные при проверке на протеусе выдаёт черточки и пишет всегда 0. Пробовал менять оптимезацию,результата нет.Пробовал внаглую записывать число в любом виде всё равно 0.
Вложения:
Тип файла: rar запрос.rar (17.4 Кб, 46 просмотров)
AGAT0365 вне форума  
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Подниму тему WinAVR vs IAR oleg110592 Микроконтроллеры, АЦП, память и т.д 5 24.10.2015 14:06
На WinAVR + AVR Studio c CVAVR Vetal-soft Embedd С 87 03.03.2013 20:31
AVRStudio + WinAVR не работают... alberio Микроконтроллеры, АЦП, память и т.д 15 18.10.2010 20:16
WinAVR не нравится символ '\' vovan_zh Микроконтроллеры, АЦП, память и т.д 10 10.09.2010 20:48
помогите начинающему по WinAVR umkamaks Микроконтроллеры, АЦП, память и т.д 4 05.05.2010 21:01


Часовой пояс GMT +4, время: 07:47.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot