Электроника средств транспорта Ремонт и разработка дополнительного автооборудования. Бортовые компьютеры и многое другое. |
18.09.2014, 11:18
|
#1
|
Вид на жительство
Регистрация: 04.05.2009
Сообщений: 313
Сказал спасибо: 5
Сказали Спасибо 6 раз(а) в 4 сообщении(ях)
|
ЭД-7-24В
Ковыряю сейчас мотор вентилятора от автономки. Мотор безколлеторный с контроллером обмотка одна, на статоре 4 секции, ротор постоянный магнит с меткой (выемкой) для магнитного датчика числа оборотов, драйвер в контроллере мостовой. Так вот при подаче питания и включении контроллера на максимальные обороты, из мотора слышно гудение, контроллер подает на обмотку импульсы с частотой примерно 360Гц, полярность импульсов меняется каждые 90 градусов вращения вала, у контроллера есть есть частотный выход для передачи информации о скорости вращения, там частота 180гц. Двигатель не запускается сам, если вал чуть повернуть, он сразу же схватывает и выходит на максимальную скорость. Подскажите что можно с ним сделать, новый 4 с лишним рэ стоит, а этот не убит, подшипники новые, контроллер тоже работает походу, в чем-то косяк... Да, отопитель новый, машину купили в начале года и он, как говорит водила, сразу не работал. Авто- Камаз, по этому я ему верю
__________________
Мы все восхищаемся умными высказываниями, редко пытаясь следовать хотя бы одному.
Тани Куссо
Последний раз редактировалось ostashv-evgeniyy; 18.09.2014 в 11:22.
|
|
|
|
18.09.2014, 20:43
|
#2
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 21.03.2007
Адрес: М.(осква)
Сообщений: 4,326
Сказал спасибо: 2,147
Сказали Спасибо 1,741 раз(а) в 990 сообщении(ях)
|
Re: ЭД-7-24В
Такие моторы изготавливаются с фазосдвигающими примочками. Это может быть КЗ виток в одной секции. Может быть пропил в "железе". Конденсатор,....
Ищите.
__________________
+ 7 903 641 87 25// 1. Иногда отвечаю "по памяти" 2. Часто заблуждаюсь >> Критикуйте, не обижусь.
|
|
|
|
19.09.2014, 00:30
|
#3
|
Гуру портала
Регистрация: 06.05.2005
Адрес: Краснодар, возле укротворного моря.
Сообщений: 19,120
Сказал спасибо: 2,569
Сказали Спасибо 11,942 раз(а) в 5,989 сообщении(ях)
|
Re: ЭД-7-24В
Сообщение от ostashv-evgeniyy
|
Мотор безколлеторный с контроллером обмотка одна, на статоре 4 секции, ротор постоянный магнит с меткой (выемкой) для магнитного датчика числа оборотов,
|
Почитайте про BLDC, вопросов будет меньше.
Сообщение от ostashv-evgeniyy
|
драйвер в контроллере мостовой.
|
Какой?
Есть драйверы для BLDC, у которых нет датчика положения ротора.
__________________
Не бейте больно, ежели чо, ну не удержался... А вааще,
"Мы за все хорошее, против всей х..., По лугам некошеным чтобы шли ступни,
Чтобы миром правила правда, а не ложь, Мы за все хорошее, нас не на...!
..." (Ленинград)
Я не несу ответственности за свои действия в Вашей голове.
|
|
|
|
19.09.2014, 02:00
|
#4
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 25.08.2005
Адрес: Одесса
Сообщений: 5,520
Сказал спасибо: 3,763
Сказали Спасибо 2,260 раз(а) в 1,415 сообщении(ях)
|
Re: ЭД-7-24В
ostashv-evgeniyy, попробуйте сместить датчик, либо перевернуть крышку на 180 град.! Возможно на заводе ошиблись... либо полярность датчика поменять, если он на проводках.
__________________
При сообщениях на почту и в ICQ, пожалуйста представляйтесь, со ссылкой на форум, дабы не быть спамизированными.
Поубавилось активности в теме http://kazus.ru/forums/showthread.php?t=112099 - заходите, кто не был!
|
|
|
|
19.09.2014, 06:38
|
#5
|
Вид на жительство
Регистрация: 04.05.2009
Сообщений: 313
Сказал спасибо: 5
Сказали Спасибо 6 раз(а) в 4 сообщении(ях)
|
Re: ЭД-7-24В
Сообщение от akegor
|
Почитайте про BLDC, вопросов будет меньше.
Какой?
Есть драйверы для BLDC, у которых нет датчика положения ротора.
|
Снизу интелектуальный ключ, сверху p-канальный мосфет, управление ключами на рассыпухе, микросхемка- 74hc02 (4 элемента и-не). Приду на работу посмотрю маркировку, сейчас не помню.
Там магнитный датчик, трехногий- питание (+5в), общий и выход. На выходе в зависимости от положения ротора либо 0, либо +5в.
__________________
Мы все восхищаемся умными высказываниями, редко пытаясь следовать хотя бы одному.
Тани Куссо
Последний раз редактировалось ostashv-evgeniyy; 19.09.2014 в 06:43.
|
|
|
|
19.09.2014, 07:56
|
#6
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 15.04.2008
Адрес: г. Томск
Сообщений: 1,988
Сказал спасибо: 29
Сказали Спасибо 778 раз(а) в 435 сообщении(ях)
|
Re: ЭД-7-24В
Сообщение от ostashv-evgeniyy
|
Да, отопитель новый, машину купили в начале года и он, как говорит водила, сразу не работал. Авто- Камаз, по этому я ему верю
|
И зачем на отопителе автомобиля такой мотор, с датчиком оборотов? Воистину скоро электронными микроскопами будут гвозди забивать.
|
|
|
|
19.09.2014, 08:49
|
#7
|
Частый гость
Регистрация: 10.07.2010
Сообщений: 30
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 6 раз(а) в 5 сообщении(ях)
|
Re: ЭД-7-24В
Ремонтировал такой ЭД, в том были горелые КРЕН и ключ. Принцип ШД.
Вложения:
|
ЭД.rar (805.2 Кб, 456 просмотров) |
Последний раз редактировалось vachit; 11.10.2014 в 10:56.
|
|
|
|
19.09.2014, 09:17
|
#8
|
Гуру портала
Регистрация: 06.05.2005
Адрес: Краснодар, возле укротворного моря.
Сообщений: 19,120
Сказал спасибо: 2,569
Сказали Спасибо 11,942 раз(а) в 5,989 сообщении(ях)
|
Re: ЭД-7-24В
Сообщение от ostashv-evgeniyy
|
Там магнитный датчик, трехногий- питание (+5в), общий и выход. На выходе в зависимости от положения ротора либо 0, либо +5в.
|
У бесколлекторного двигателя должен быть либо датчик положения ротора, либо специальная микросхема для управления фазами без датчика положения ротора. Все остальное от лукавого. Можно, конечно, пытаться плавно запустить его без вышеописанного, но результат неопределен.
Кстати, весьма вероятно, что в зависимости от частоты с имеющегося датчика оборотов, должна меняться частота переключения фаз. Но за такое управление "в нормальном обществе морду бьют".
Сообщение от KREN
|
И зачем на отопителе автомобиля такой мотор, с датчиком оборотов? Воистину скоро электронными микроскопами будут гвозди забивать.
|
BLDC гораздо надежней коллекторных собратов. Если он с пошипниками качения, то это оправдано, а если скольжения - то шетки намного переживают закисание и закоксовывание подшипников.
__________________
Не бейте больно, ежели чо, ну не удержался... А вааще,
"Мы за все хорошее, против всей х..., По лугам некошеным чтобы шли ступни,
Чтобы миром правила правда, а не ложь, Мы за все хорошее, нас не на...!
..." (Ленинград)
Я не несу ответственности за свои действия в Вашей голове.
|
|
|
|
19.09.2014, 10:00
|
#9
|
Вид на жительство
Регистрация: 04.05.2009
Сообщений: 313
Сказал спасибо: 5
Сказали Спасибо 6 раз(а) в 4 сообщении(ях)
|
Re: ЭД-7-24В
Сообщение от akegor
|
У бесколлекторного двигателя должен быть либо датчик положения ротора, либо специальная микросхема для управления фазами без датчика положения ротора. Все остальное от лукавого. Можно, конечно, пытаться плавно запустить его без вышеописанного, но результат неопределен.
Кстати, весьма вероятно, что в зависимости от частоты с имеющегося датчика оборотов, должна меняться частота переключения фаз. Но за такое управление "в нормальном обществе морду бьют".
BLDC гораздо надежней коллекторных собратов. Если он с пошипниками качения, то это оправдано, а если скольжения - то шетки намного переживают закисание и закоксовывание подшипников.
|
Так это и есть датчик положения, он меняет свое состояние каждые 90 градусов, т.е. 4 раза за оборот ротора. На выходе моста так же 4 раза меняется полярность.
__________________
Мы все восхищаемся умными высказываниями, редко пытаясь следовать хотя бы одному.
Тани Куссо
|
|
|
|
19.09.2014, 10:13
|
#10
|
Гуру портала
Регистрация: 06.05.2005
Адрес: Краснодар, возле укротворного моря.
Сообщений: 19,120
Сказал спасибо: 2,569
Сказали Спасибо 11,942 раз(а) в 5,989 сообщении(ях)
|
Re: ЭД-7-24В
Сообщение от ostashv-evgeniyy
|
Так это и есть датчик положения, он меняет свое состояние каждые 90 градусов, т.е. 4 раза за оборот
|
А как же с такой информацией
Сообщение от ostashv-evgeniyy
|
магнит с меткой (выемкой) для магнитного датчика числа оборотов
|
Одна выемка и один датчик четыре сигнала за один оборот не сформируют.
А если есть сигналы, однозначно описывающие положение, формирование управляющих сигналов не должно вызывать затруднений. Посмотрите соответствие включенной фазы и сигнала положения.
Почитать про такие двигатели я Вам предлагал - многие вопросы отпадают.
__________________
Не бейте больно, ежели чо, ну не удержался... А вааще,
"Мы за все хорошее, против всей х..., По лугам некошеным чтобы шли ступни,
Чтобы миром правила правда, а не ложь, Мы за все хорошее, нас не на...!
..." (Ленинград)
Я не несу ответственности за свои действия в Вашей голове.
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 22:35.
|
|