Источники питания и свет Актуальные вопросы и ответы по источникам питания, световому оборудованию. |
27.09.2007, 00:47
|
|
Прописка
Регистрация: 26.07.2004
Сообщений: 275
Сказал спасибо: 21
Сказали Спасибо 61 раз(а) в 28 сообщении(ях)
|
Аккумуляторы в буферном режиме
Известно, что свинцовые аккумуляторы могут работать в буферном режиме. Это когда они постоянно подключены к источнику питания параллельно с нагрузкой. Выключился источник питания - нагрузка работает от аккумулятора без всяких переключений. Как, например, в автомобиле.
А возможен ли такой же режим для других типов аккумуляторов и каковы его параметры? Я про это в доступной литературе никаких намеков не нашел. Про свинцовые все пишут. Что, дескать, при буферном режиме он может находиться под напряжением сколько угодно без вреда. А про другие - ни слова.
|
|
|
|
27.09.2007, 07:14
|
|
Частый гость
Регистрация: 01.10.2006
Сообщений: 32
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
В таком режиме могут реботать любые аккумуляторы, при условии, что напряжения совподают.
__________________
Кинте центик Z289583217041. Не хватает на вертолет.
|
|
|
|
27.09.2007, 22:33
|
|
Прописка
Регистрация: 26.07.2004
Сообщений: 275
Сказал спасибо: 21
Сказали Спасибо 61 раз(а) в 28 сообщении(ях)
|
Не уверен, что все так просто. И какие именно напряжения должны совпадать? У кислотного, например,
12,6В без нагрузки, а в буферном режиме 13,6В. Такое напряжение просто не позволяет дойти до точки газовыделения. При этом заряд будет доходить примерно до 70...80% от общей емкости. А у щелочного электролит будет "кипеть" и при 12,6В. Но если поддерживать такое напряжение, он не зарядится. Вернее заряд будет составлять малую долю от его емкости.
|
|
|
|
27.09.2007, 22:48
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 16.12.2004
Сообщений: 587
Сказал спасибо: 13
Сказали Спасибо 23 раз(а) в 9 сообщении(ях)
|
Для щелочных (NiCd, NiMH) необходимо городить схему автопереключения питания нагрузки, а аккумулятор заряжать током 0.1 С (С - номинальная ёмкость). По справочникам, таким током можно их заряжать до бесконечности.
Кислотные можно включать в параллель, но лучше приведённым выше способом с атоматическим поддержанием заряда. Здесь на КАЗУСЕ видел схему. Поищите.
|
|
|
|
28.09.2007, 18:57
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 30.10.2006
Сообщений: 1,755
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 80 раз(а) в 56 сообщении(ях)
|
Сообщение от krian
|
Не уверен, что все так просто. И какие именно напряжения должны совпадать? У кислотного, например,
12,6В без нагрузки, а в буферном режиме 13,6В. Такое напряжение просто не позволяет дойти до точки газовыделения. При этом заряд будет доходить примерно до 70...80% от общей емкости. А у щелочного электролит будет "кипеть" и при 12,6В. Но если поддерживать такое напряжение, он не зарядится. Вернее заряд будет составлять малую долю от его емкости.
|
Свинцово кислотные АКБ получили широкое распостранение в качестве буферных элементов питания засчет того, что одним из методов их заряда является метод заряда постоянным напряжением. Т.е. на клеммы АКБ подается определенное постоянное напряжение и после некоторого времени АКБ считается заряженной. Если поданное напряжение будет меньше рекомендованного, то время заряда устеремляется практически к бесконечности, что и позволяет подключать и использовать АКБ паралельно с нагрузкой.
АКБ других типов, к сожалению, используют более сложные способы заряда.
С уважением, Алексей.
|
|
|
|
28.09.2007, 19:00
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 30.10.2006
Сообщений: 1,755
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 80 раз(а) в 56 сообщении(ях)
|
Сообщение от NemoCut32
|
Для щелочных (NiCd, NiMH) необходимо городить схему автопереключения питания нагрузки, а аккумулятор заряжать током 0.1 С (С - номинальная ёмкость). По справочникам, таким током можно их заряжать до бесконечности.
Кислотные можно включать в параллель, но лучше приведённым выше способом с атоматическим поддержанием заряда. Здесь на КАЗУСЕ видел схему. Поищите.
|
Указанные Вами типы АКБ рекомендуется заряжать током 0,1С не более 14 часов.
С уважением, Алексей.
|
|
|
|
30.09.2007, 12:45
|
|
Временная регистрация
Регистрация: 15.09.2006
Сообщений: 89
Сказал спасибо: 4
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Добрый день
Имею многолетний опыт эксплуатации резервных источников элктропитания (200-700кВт)
и АБ- важнейший элемент системы авт.пуска,
эксплуатируются именно в буферном режиме.
Должен отметить,что забугорные схемы отличаются
применением тиристорных стабилизаторов и дорогих щелочных АБ(буферный режим через диодную развязку-
это позволяет ограничить ток заряда).
Наши ставят простые источники тока и это неплохо работает...ведь щелочные перезаряда не боятся.
Имеется тенденция перехода на кислотные АБ-
10-летние сроки экспл. явл предельными! для щелочных и АБ приходится менять(кислотные дешевле и более распространены) но это только добавляет геморроя-
постоянный уход и замена через 2-3года.
Кстати впараллель АБ и источник питания нельзя ставить ни в коем случае- это электротехнический нонсенс(это как 2 источника тока последовательно)
Обязательно диод и параллельно токоогранич.сопрот
Удачи
|
|
|
|
30.09.2007, 18:17
|
|
Прописка
Регистрация: 26.07.2004
Сообщений: 275
Сказал спасибо: 21
Сказали Спасибо 61 раз(а) в 28 сообщении(ях)
|
Сообщение от AlexK77
|
Кстати впараллель АБ и источник питания нельзя ставить ни в коем случае- это электротехнический нонсенс(это как 2 источника тока последовательно)
Обязательно диод и параллельно токоогранич.сопрот
Удачи
|
Опыт – это вещь бесценная! Но я с Вами не согласен.
Фирмы, выпускающие кислотные аккумуляторы промышленного назначения (EXIDE, LEOCH и др.) как раз и рекомендуют в буферном режиме включать их параллельно основному источнику питания (он же и зарядное устройство) без всяких диодов. Гарантийный срок эксплуатации для некоторых типов до 15 лет! При этом основной источник питания должен иметь ограничение по напряжению и по току и выдавать около 2,27В на банку. Допускается даже параллельное включение нескольких батарей одинаковой емкости. Как пишут изготовители, заряды у них через некоторое время выравниваются. При этом в буферном режиме кислотные аккумуляторы находятся неограниченно долго и никогда не перезаряжаются. Другое дело, что они никогда не накапливают полного заряда. Яркий пример – автомобильная бортовая сеть, там аккумулятор и генератор включены параллельно. Так что никакого нонсенса нет. Буферный режим заряда удобен тем, что и схема и эксплуатация сильно упрощаются.
Когда использование кислотных аккумуляторов по каким-либо причинам невозможно, то приходиться использовать щелочные.
Меня интересует, возможен ли буферный режим для щелочных аккумуляторов типа металлогидридных или литий-ионных? И какие параметры могут быть при этих режимах, если они возможны. Никель-кадмиевые с моей точки зрения не будут так работать и вот почему. В буферном режиме предполагается, как правило, неполный разряд и неполный заряд, причем многократно. У NiCd есть так называемый «эффект памяти». Это если полностью заряженный аккумулятор несколько раз разряжать, например, на 20%, а потом заряжать опять же на 20%, то его доступная емкость через некоторое количество таких циклов станет, грубо говоря, равной 20% от возможной. Для реанимации нужно снимать аккумулятор и применять специальные процедуры. Так что диодные развязки конечно работают, но с точки зрения физико-химических процессов такое использование NiCd аккумуляторов не совсем правильно. Либо какая-то автоматическая система должна следить, чтобы после выключения заряда, перед повторным включением, аккумулятор доводился до полного разряда. В этом и неудобство, потому что основное питание может выключиться на 30мин. Аккумулятор вступит в работу, а потом перед повторным зарядом его нужно полностью разрядить, чтобы не накапливать «эффект памяти» и может случиться, что как раз в конце разряда снова произойдет отключение основного питания и аккумулятор должен вступить в работу, а он разряжен. На такой случай приходиться использовать несколько аккумуляторов для резервирования. Может, конечно, кто-то придумал на этот случай что-то более умное, но я делал именно так. А может, уже придумали NiCd или FeNi аккумуляторы без «эффекта памяти», тогда все упрощается. Может кому-то известны металлогидридные или литий-ионные аккумуляторы на большие емкости порядка 100А*ч и выше.
|
|
|
|
01.10.2007, 02:23
|
|
Временная регистрация
Регистрация: 15.09.2006
Сообщений: 89
Сказал спасибо: 4
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Сообщение от krian
|
Сообщение от AlexK77
|
Кстати впараллель АБ и источник питания нельзя ставить ни в коем случае- это электротехнический нонсенс(это как 2 источника тока последовательно)
Обязательно диод и параллельно токоогранич.сопрот
Удачи
|
Опыт – это вещь бесценная! Но я с Вами не согласен.
Фирмы, выпускающие кислотные аккумуляторы промышленного назначения (EXIDE, LEOCH и др.) как раз и рекомендуют в буферном режиме включать их параллельно основному источнику питания (он же и зарядное устройство) без всяких диодов. Гарантийный срок эксплуатации для некоторых типов до 15 лет! При этом основной источник питания должен иметь ограничение по напряжению и по току и выдавать около 2,27В на банку. Допускается даже параллельное включение нескольких батарей одинаковой емкости. Как пишут изготовители, заряды у них через некоторое время выравниваются. При этом в буферном режиме кислотные аккумуляторы находятся неограниченно долго и никогда не перезаряжаются. Другое дело, что они никогда не накапливают полного заряда. Яркий пример – автомобильная бортовая сеть, там аккумулятор и генератор включены параллельно. Так что никакого нонсенса нет. Буферный режим заряда удобен тем, что и схема и эксплуатация сильно упрощаются.
|
Да, действительно, такое использование имеет место быть, и я сам припоминаю, пускал как то линейку VARTы с немчурным зарядником. Но позвольте, ведь это оперативное напряжение =230в,и выходное сопротивление зарядника на порядок(или неск) больше
Rвн АБ(что позволяет пренебречь развязочными цепями) и АБшки выполнены по др. технологиям и, самое важное- цена этого комплекса мерседесовская.
А обычные АБ в таком режиме долго не протянут.
По поводу бортовой сети авто - там аналогичная картина- разница внутр сопротивлений позволяет включать в параллель.а режим непрерывного заряда- разряда обеспечивает относительную долговечность.
Наиболее долговечными для буферных режимов явл
именно NiCd батареи. В частности 19НКГ 27В эксплуатируются в среднем более 10 лет в режиме пост. подзаряда 100мА источником тока с тренировочными режимами(но кто их делает?)
Я грешным делом за 19 лет так и не удосужился...
По поводу др. видов АБ можно рассуждать только при ясной картине использования
|
|
|
|
01.10.2007, 11:50
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 10.10.2006
Сообщений: 866
Сказал спасибо: 3
Сказали Спасибо 35 раз(а) в 32 сообщении(ях)
|
AlexK77 а где вы работаете если не секрет? а то как бы в одноим городе
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 13:22.
|
|