Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Микроконтроллеры, АЦП, память и т.д Темы касающиеся микроконтроллеров разных производителей, памяти, АЦП/ЦАП, периферийных модулей...

Закрытая тема
Опции темы
Непрочитано 04.10.2007, 20:25   #1
avgust75
Прописка
 
Регистрация: 01.11.2006
Сообщений: 199
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 15 раз(а) в 13 сообщении(ях)
avgust75 на пути к лучшему
По умолчанию Подключение датчиков ускорения и удара к MK

В магазинах продаются датчикм ускорения и удара, например ADXL202A и PKGS_LB-R.
Вопрос:
- кто пробовал их подключить для автомобильной сигнализации к МК и на сколько они эффективны
- какой датчик для легкового автомобиля нужен на 2g или 10g
- где посмотреть (кроме документации) схемное решение их подключения
- где распологать датчик удара (на плате или делать выносную схемку и крепить к корпусу)
Реклама:
avgust75 вне форума  
Непрочитано 04.10.2007, 21:39   #2
VDG
Прописка
 
Регистрация: 20.12.2005
Сообщений: 117
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 2 раз(а) в 1 сообщении
VDG на пути к лучшему
По умолчанию Re: Подключение датчиков ускорения и удара к MK

А в чём сложности-то? По даташиту делайте и всё...
К какой сигналке решили их прикрутить? И зачем?
VDG вне форума  
Непрочитано 05.10.2007, 22:16   #3
zayakin
Частый гость
 
Регистрация: 28.03.2005
Сообщений: 11
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 9 раз(а) в 1 сообщении
zayakin на пути к лучшему
По умолчанию Подключение датчиков ускорения и удара к MK

Датчики ускорения вряд ли помогут. Они просигналят(сработают)когда в твою тачку грузовик въедет. Датчиком удара можно поставить микрофон, только загрубить побольше, а то на каждый писк мыши срабатывать будет. И устанавливать его надо на корпусе- по металлу корпуса звук хорошо передаётся(если взламывать начнут). Но мне очень нравился датчик качаний на базе микроамперметра. Схема была описана в Радио 90-х годов. Я его на свою шестёрку ставил. Принцип- при механическом воздействии (громкий звук или плавное покачивание-например от домкрата) стрелка начинает качаться и наводит ЭДС на свою катушку элетромагнитной системы. Этот микроамперметр подключается к высокочувствительному компаратору (кажется К544)с выхода которого импульсы подаются на вход дополнительного датчика сигнализации.
zayakin вне форума  
Непрочитано 06.10.2007, 13:04   #4
NOPROBLEM
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для NOPROBLEM
 
Регистрация: 11.07.2006
Адрес: Москва, Тушино
Сообщений: 3,709
Сказал спасибо: 793
Сказали Спасибо 994 раз(а) в 552 сообщении(ях)
NOPROBLEM на пути к лучшему
По умолчанию

Цитата:
- кто пробовал их подключить для автомобильной сигнализации к МК и на сколько они эффективны
Для автомобиля и именно эти не пробовал, но пробовал многие другие и для других целей и ни разу не был разочарован. Они все работают честно, точно и неутомимо. Наличие фирменных даташитов избавляет от нудного процесса "освоения" датчика. Советую попробовать, тебе обязательно понравится!
Цитата:
- какой датчик для легкового автомобиля нужен на 2g или 10g
1g - это ускорение свободного падения. При бОльших, чем 1g ускорениях содержимое машины будет подпрыгивать. ИМХО, для охраны надо много меньше. Впрочем, учитывая их приличный динамический диапазон 2g будет как раз.
Цитата:
где распологать датчик удара (на плате или делать выносную схемку и крепить к корпусу)
Если плата будет располагаться в защищенном от ударов месте (например в спинке кресла) и вблизи центра тяжести, то датчики придется выносить, но при этоми будет много мороки, проще вынести всю плату.
Цитата:
где посмотреть (кроме документации) схемное решение их подключения
Схемные решения для измерения ускорения лучше всего смотреть у изготовителя. А вот как из сигнала, отражающего колебания ускорения сформировать сигнал тревоги - это вопрос гораздо более интересный и ИМХО еще окончательно не решенный! Некоторые его решения можно найти в популярных брошюрах о самодельных охранных системах. Но ИМХО самое интересное - прочитать и понять их все, а потом придумать свой алгоритм и запрограммировать его на PIC или AVR
__________________
От ложного знания к истинному незнанию!
NOPROBLEM вне форума  
Непрочитано 08.10.2007, 11:25   #5
mtit
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для mtit
 
Регистрация: 21.03.2007
Адрес: М.(осква)
Сообщений: 4,236
Сказал спасибо: 2,089
Сказали Спасибо 1,704 раз(а) в 965 сообщении(ях)
mtit на пути к лучшему
По умолчанию

Кстати есть в природе датчики именно охранной направлености. Среди них есть которые реагируют на звук разбиваемого автомобильного стекла. (Просто к слову пришлось - производство таких датчиков давно отлаженно, но я с ними знаком только теоретически).
mtit вне форума  
Непрочитано 08.10.2007, 12:39   #6
sanitar249
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для sanitar249
 
Регистрация: 19.01.2007
Сообщений: 1,747
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 46 раз(а) в 35 сообщении(ях)
sanitar249 на пути к лучшему
По умолчанию

Сообщение от mtit
Кстати есть в природе датчики именно охранной направлености. Среди них есть которые реагируют на звук разбиваемого автомобильного стекла. (Просто к слову пришлось - производство таких датчиков давно отлаженно, но я с ними знаком только теоретически).
Могу порекомендовать СВ-20П сейсмоакустический, делался в СССР в больших кол-вах, проверен в бою(без кавычек, на складах есть. Два основных резонанса, при обработке спектра МК можно добиться селективности в принципе на любое воздействие. При использовании для охранных систем, ни разу не подводил. Есть более новые типы, на том же принципе.(пример использования http://tewton.narod.ru/mines-2/nvu-p.html )
Удачи!

-- Прилагается рисунок: --
__________________
Я, думаю, нужно подумать...
sanitar249 вне форума  
Непрочитано 08.10.2007, 13:13   #7
mtit
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для mtit
 
Регистрация: 21.03.2007
Адрес: М.(осква)
Сообщений: 4,236
Сказал спасибо: 2,089
Сказали Спасибо 1,704 раз(а) в 965 сообщении(ях)
mtit на пути к лучшему
По умолчанию

Предлагаю при стоянке в поле, лесу вокруг машины втыкать советские сейсмоаккустические датчики. Которые будут улавливать звук (по земле) шагов вражеских диверсантов. И "боевая" машина будет врагов мочить (в сортирах). На асфальте подобного эффекта добится будет труднее.
mtit вне форума  
Непрочитано 09.10.2007, 00:00   #8
NOPROBLEM
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для NOPROBLEM
 
Регистрация: 11.07.2006
Адрес: Москва, Тушино
Сообщений: 3,709
Сказал спасибо: 793
Сказали Спасибо 994 раз(а) в 552 сообщении(ях)
NOPROBLEM на пути к лучшему
По умолчанию

Цитата:
Кстати есть в природе датчики именно охранной направлености. Среди них есть которые реагируют на звук разбиваемого автомобильного стекла.
Попрошу не путать датчики ускорения и датчики, регистрируюшие колебания, в том числе и звук! Датчики ускорения реагируют на абсолютное значение ускорения (в том числе и ускорение свободного падения) и могут зафиксировать сколь угодно медленное изменение наклона автомобиля. Датчики вибрации и звука имеют полосу частот принципиально ограниченную с низу. Более того, часто они фиксируют колебания в очень узкой полосе частот, оставаясь полностью нечувствительными в остальной части спектра. Конечно, это сделано специально, чтобы облегчить формирование сигнала тревоги для простых(пара электромагнитных реле) охранных систем.
Цитата:
На асфальте подобного эффекта добится будет труднее.
А кто полагает, что мы испугаемся трудностей? Ведь именно асфальтовые джунгли кишат самым наглым и коварным зверьем!
Надо будет не забыть предусмотреть дополнительный заряд, который должен будет мочить прибывший на звук наряд. Ведь трудно представить, что они не в доле...
__________________
От ложного знания к истинному незнанию!
NOPROBLEM вне форума  
Непрочитано 09.10.2007, 09:13   #9
mtit
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для mtit
 
Регистрация: 21.03.2007
Адрес: М.(осква)
Сообщений: 4,236
Сказал спасибо: 2,089
Сказали Спасибо 1,704 раз(а) в 965 сообщении(ях)
mtit на пути к лучшему
По умолчанию

У Вас описка. Датчики ускорения НЕ "могут зафиксировать сколь угодно "МЕДЛЕННОЕ" изменение наклона автомобиля". Для этого существуют (должны быть в природе) датчики наклона/качания. Скорее всего в сети гуляют сотни "схем" на принципе: герметичный сосуд, два электрода и капля ртути.
mtit вне форума  
Непрочитано 09.10.2007, 09:40   #10
nokazus
Вид на жительство
 
Регистрация: 05.09.2006
Сообщений: 360
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 3 раз(а) в 3 сообщении(ях)
nokazus на пути к лучшему
По умолчанию

Сообщение от mtit
У Вас описка. Датчики ускорения НЕ "могут зафиксировать сколь угодно "МЕДЛЕННОЕ" изменение наклона автомобиля". Для этого существуют (должны быть в природе) датчики наклона/качания. Скорее всего в сети гуляют сотни "схем" на принципе: герметичный сосуд, два электрода и капля ртути.
Тут Вы не правы. У NOPROBLEM нет никакой описки. Акселерометры (датчики ускорения) измеряют ЛЮБОЕ ускорение, в т.ч. ускорение свободного падения. На этом принципе работают приборы измерения угла наклона "инклинометры". В статике они показывают значение проекции ускорения свободного падения на ось датчика.
Что касается применения акселерометров для регистрации вибраций, то большинство из них (незадемпфированные) способны регистрировать и их. Вопрос только в специфике применения в охранной сигнализации. Нужно знать амплитуду вибраций, спектр колебаний для случаев срабатывания сигнализации и для ложных ситуаций.
Я бы не стал заморачиваться и поставил готовую сигналку (в ней уже есть датчик ударов) и плюс к ней свою (если хотите дополнительно защититься от стандартов), простенькую. Можно в своей предусмотреть и датчик угла наклона на случай если у вашей машины осторожненько будут снимать колесо (без домкрата и изменения угла не обойдутся).
Удачи.
nokazus вне форума  
Закрытая тема

Закладки

Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Ищу схему датчика линейного ускорения ДЛУММ-3 alex34rus Поиск схем. Делимся схемами 0 18.11.2008 00:48
Подключение датчиков температуры ds1621 к LPT компьютера psionrevo Автоматика и аппаратура связи 0 14.01.2008 15:42
Измерение энергии удара электропастуха vytas61 Источники питания и свет 8 23.09.2007 00:55
[Решено] определитель силы удара Дмитрий Автоматика и аппаратура связи 15 31.12.2004 14:58
[Решено] датчик удара барабанщик Аудиотехника 6 03.06.2003 11:01


Часовой пояс GMT +4, время: 10:48.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot