Сообщение от JIMI
|
Интересует вопрос подключения второго аккума в автомобиль, да так чтобы второи аккум питал только дополнительное оборудование и никак не был связан с запуском стартера
|
Что Вы имеете ввиду под дополнительным оборудованием? Все оборудование кроме стартера? В любом случае, это оборудование нужно поделить между аккумуляторами. Питание одной части соединить с одним акк, питание другой - со вторым. И все, питание отделено. Разделение цепей мощным диодом не даст полного разделения. Если один аккумулятор садится, то второй начинает его подпитывать, т.е. подсевший не работает, а только вредит.
Возникает вопрос зарядки аккумуляторов от генератора. Вот здесь и нужно подумать. Стандартно эту функцию выполняет реле-регулятор. Оно не позволяет увеличиваться выходному напряжению генератора выше 14.х В. При этом обеспечивается и питание оборудования, и заряд акк до этого напряжения. Имея один регулятор, одновременно можно заряжать только один аккумулятор. У Вас же три основных потребителя - электрооборудование, первый и второй аккумуляторы. Что можно сделать? Можно реле-регулятор оставить для регулировки напряжения питания оборудования, а для зарядки сделать отдельные стабилизаторы (LowDrop) на каждый аккумулятор.
Вобщем не парьтесь, а поставьте один аккумулятор, но большей емкости если нужно, обязательно свежий, и ездите зиму спокойно.
Если же Вам необходимо запитать от доп акк только магнитолу, бортовой комп, часы, то тогда возможно сделать диодную развязку.
Удачи.
-- Прилагается рисунок: --