Источники питания и свет Актуальные вопросы и ответы по источникам питания, световому оборудованию. |
09.02.2017, 12:41
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 20.08.2010
Адрес: Днепр
Сообщений: 8,565
Сказал спасибо: 5,041
Сказали Спасибо 10,615 раз(а) в 3,604 сообщении(ях)
|
Re: Как китайский инвертор делает регулировку тока зарядки аккумулятора?
По поводу щелкания реле.
Сообщение от -vitalik-
|
на морде есть переключатель тока зарядки аккумулятора. И он действует. Но при смене его положения реле не щелкают и напряжение на выходе не меняется
|
Из цитаты видно, что тут столкнулись два события, которые не могут возникать одновременно.
1.1. Реле будет щелкать при переключении переключателя только тогда, когда аккумулятор заряжается.
1.2. А заряжаться он может только тогда, когда входное питающее напряжение сети есть на входе инвертора.
1.3. При этом сам инвертор отключен, и "напряжение на выходе" - не что иное, как та же питающая сеть, и оно вообще не зависит от переключателя тока заряда.
2.1. Если же "напряжение на выходе" - это результат того, что
Сообщение от -vitalik-
|
Девайс работает, держит синус, все хорошо.
|
то это возможно только при отключенном входе инвертора от сети.
2.2. При этом транзисторный мост находится в активном режиме, и никакого тока зарядки не может быть. Наоборот, ток потребляется от аккумулятора.
2.3. А это означает, что реле и не должно щелкать, потому что тока заряда нет вовсе.
Вывод: если хотим послушать, как щелкают реле, то это возможно только при подключенном сетевом питании ко входу инвертора.
На схеме не нарисованы цепи обмоток реле. Поэтому остается неизвестным, чем они коммутируются - или непосредственно переключателем тока, или там все же есть какой-то датчик тока заряда, и коммутация реле происходит автоматически, в зависимости от реального значения тока.
|
|
|
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Alex9797 за это сообщение:
|
|
|
10.02.2017, 03:19
|
|
Модератор
Регистрация: 04.08.2010
Адрес: Москва СЗАО
Сообщений: 11,258
Сказал спасибо: 11,170
Сказали Спасибо 3,859 раз(а) в 2,929 сообщении(ях)
|
Re: Как китайский инвертор делает регулировку тока зарядки аккумулятора?
Alex9797, ну меня на планшете не хватило на такой подвиг с анализом .
А ситуацию с током заряда и щелканьем реле очень просто воспроизвести. Подключаем нагрузку на 50-75% мощности инвертора. Отключаем внешнюю сеть. Ждём по наряжометру некоторого разряда батареи. Отключаем нагрузку для экономии электроэнергии. Подключаем внешнюю сеть. Переключаем ток на морде. Слушаем наличие звука переключения. Можно заодно посмотреть на ток заряда и напряжение приборами. По результатам делаем окончательные выводы. И возвращаемся к анализу схемы.
Беглый просмотр схемы подтверждает выводы уважаемого Alex9797 по логике работы устройства.
__________________
rtfm forever должно быть основой для каждого. Альтернатива грустна, поскольку метод слепого щенка успешно работает при весьма малом числе вариантов…
|
|
|
|
10.02.2017, 09:35
|
|
Прописка
Регистрация: 11.12.2009
Адрес: Украина, Одесса
Сообщений: 217
Сказал спасибо: 89
Сказали Спасибо 76 раз(а) в 42 сообщении(ях)
|
Re: Как китайский инвертор делает регулировку тока зарядки аккумулятора?
En =1
Нижние ключи моста шимятся этим и поддерживается ток.
Реле принимают участие только при низком или высоком напряжении сети.
Та все там смотрится осликом. Такое ощущение, что китайцы только на рынок вылезли. Они так заряжают уже очень давно, правда в сеть при этом такая срань лезет...
|
|
|
|
10.02.2017, 20:04
|
|
Вид на жительство
Регистрация: 29.03.2009
Адрес: Бровары, Украина
Сообщений: 326
Сказал спасибо: 1,409
Сказали Спасибо 82 раз(а) в 46 сообщении(ях)
|
Re: Как китайский инвертор делает регулировку тока зарядки аккумулятора?
Да, аккум заряжается, когда транс работает на понижение, еще реализовывается что-то типа стабилизации сети, путем работы релюшек. Релюшками управляет проц.
Ток заряда таки меняется, при воздействии на переключатель, мерял клещами на постоянку. но реле при этом не щелкают. что подтверждается не изменением выходного напряжения, оно ведь напрямую зависит от положения контактов.
Пока что сделал вывод, что дроссель в низковольтной обмотке и "нижние" мосфеты реализуют что-то типа Step-Up-а. уже в понедельник, если будет время, полезу к затворам с осцыллографом
|
|
|
|
10.02.2017, 20:25
|
|
Прописка
Регистрация: 11.12.2009
Адрес: Украина, Одесса
Сообщений: 217
Сказал спасибо: 89
Сказали Спасибо 76 раз(а) в 42 сообщении(ях)
|
Re: Как китайский инвертор делает регулировку тока зарядки аккумулятора?
Сообщение от -vitalik-
|
Пока что сделал вывод, что дроссель в низковольтной обмотке и "нижние" мосфеты реализуют что-то типа Step-Up-а.
|
Правильный вывод, а ещё масса китайцев без дросселя и тоже ничего так, работают.
|
|
|
|
11.02.2017, 13:59
|
|
Заблокирован
Регистрация: 27.07.2011
Адрес: Харьков
Сообщений: 8,236
Сказал спасибо: 4,687
Сказали Спасибо 11,567 раз(а) в 3,474 сообщении(ях)
|
Re: Как китайский инвертор делает регулировку тока зарядки аккумулятора?
Сообщение от -vitalik-
|
Пока что сделал вывод, что дроссель в низковольтной обмотке и "нижние" мосфеты реализуют что-то типа Step-Up-а. уже в понедельник, если будет время, полезу к затворам с осцыллографом
|
Я это уже проделал недавно. Можете не сомневаться.
Тоже был поставлен в тупик тем, что у бесперебойника с чистым синусом на выходе (Luxeon UPS-500ZX) при изменении напряжения сети в широких пределах, напряжение и ток зарядки практически не меняются. (на определенном этапе зарядки аккума, конечно, а не при изменении степени его заряда)
При этом релюшки щелкают, но они это лишь встроенный AVR. Лампочка на выходе скачкообразно меняет яркость, а режим заряда - как вкопанный.
Хотел было тоже обращаться к сообществу Казуса, но покопавшись в нем осциллом, все понял и так.
Дело в том, что ключи действительно шимятся при зарядке аккума. Силовая обмотка (шинка алюминиевая) подключена прямо к мосту и дополнительного дросселя в этом девайсе нет (используется индуктивность рассеяния)
Для заряда, просто выпрямления напряжения с нее на обратных диодах (и даже синхронного, с открыванием полевиков) будет недостаточно. Ведь обмотка имеет заниженное напряжение, чтоб при работе бесперебойника от аккумулятора иметь запас регулировки 220в на выходе, да и напряжение ведь на нем может просаживаться в конце разряда ниже 11 вольт.
Поэтому при наличии сети шимятся полевики (обмотка кратковременно коротится, и когда ток нарастает до определенного значения в цикле ШИМ, разрывается, и за счет индуктивности рассеяния ток этот переключается на заряд аккумулятора, потом опять коротится и т.д.
Вот схема, нарытая на просторах паутины, и хоть немного приведенная к удобочитаемому виду (там, где копал)
В архиве - то, с чем я начинал ремонт, можете сравнить. (обратите внимание на соединение с общим минусом силового моста)
На выводах микроконтроллера такие сигналы:
.
НОМЕР НОГИ ---------- ОТ АККУМУЛЯТОРА ----------- ОТ СЕТИ И ЗАРЯД
. . 11 . . . . . . . . . . . . . . . . . +5v . . . . . . . . . . . . . . . . . . 0v
. . 12 . . . . . . . . . . . . . ШИМ 20кГц (T=50us) . . . . . . меандр 45кГц (T=22us)
. . 13 . . . . . . . . . . . . . . . . . 0v . . . . . . . . . . . . ШИМ 45кГц с паузами около нуля сети
. . 15 . . . . . . . . . . . . . меандр 50 Гц . . . . . . . . . . . . меандр 50 Гц
|
|
|
Эти 4 пользователя(ей) сказали Спасибо Ан-162 за это сообщение:
|
|
|
11.02.2017, 14:14
|
|
Заблокирован
Регистрация: 27.07.2011
Адрес: Харьков
Сообщений: 8,236
Сказал спасибо: 4,687
Сказали Спасибо 11,567 раз(а) в 3,474 сообщении(ях)
|
Re: Как китайский инвертор делает регулировку тока зарядки аккумулятора?
Но устранить болячку этих бесперебойников - отказ переходить в буферный режим, я так и не смог.
http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=33&t=112257
http://forum.vn.ua/showthread.php?t=42993&page=3
https://local.com.ua/forum/topic/681...%B4%D0%BE-142/
Перерыл в нем все вроде, вник во все, что измеряет микроконтроллер - все одно: в одном UPS-е переходит в буферный режим, в другом нет. (их три штуки сразу принесли, с разными неисправностями) Изменяю делитель, чтоб МК выдавал вместо 14,2 около 13,5 вольт - начинает переходить в буферный режим, и вентилятор отключается. Но не заряжает полностью аккум, понятное дело. Хоть тумблер ставь, блин. Но это же убожество будет, в 21 веке и с микроконтроллером на борту.
Сказал заказчику, что единственный выход, который я вижу - поставить рядом два штуки, один переходящий в буферный режим, второй нет, и копать долго и тщательно. Прежде всего перекинуть местами микроконтроллеры и посмотреть, что поменяется.
Пока затишье. (заказчик где-то витает. два я отдал, один у меня)
Остальные фотки:
|
|
|
|
11.02.2017, 16:22
|
|
Заблокирован
Регистрация: 27.07.2011
Адрес: Харьков
Сообщений: 8,236
Сказал спасибо: 4,687
Сказали Спасибо 11,567 раз(а) в 3,474 сообщении(ях)
|
Re: Как китайский инвертор делает регулировку тока зарядки аккумулятора?
Кстати - есть у этих Luxeon-ов один глюк: при кратковременном нажатии кнопки off на передней панели схема ведет себя порой непредсказуемо.
Я так сжег готовый к выдаче UPS-1000ZX, было очень обидно. Из 16 полевиков уцелело только 12 и защитный стабилитрон в затворе прошибло. Половина затворных резисторов тоже, понятно дело.
Или нажимать четко и сильно не менее 0,5 секунды, или лучше вообще клемму скидывать, от греха подальше.
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 19:16.
|
|