Электроника средств транспорта Ремонт и разработка дополнительного автооборудования. Бортовые компьютеры и многое другое. |
11.05.2009, 02:32
|
|
Прописка
Регистрация: 03.11.2008
Сообщений: 117
Сказал спасибо: 25
Сказали Спасибо 29 раз(а) в 16 сообщении(ях)
|
Электродвигатель из автомобильного генератора.
Подскажите,можно ли использовать автомобильный генератор
в качестве электродвигателя.(Предположительно , для электромобиля).Как его запитать, какую мощность можно получить постоянную, пиковую и с каким КПД.Например, из жигулёвского.
|
|
|
|
13.05.2009, 12:14
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 29.01.2007
Адрес: Пермский край
Сообщений: 1,602
Сказал спасибо: 418
Сказали Спасибо 1,364 раз(а) в 514 сообщении(ях)
|
Об устройстве генератора.
Ротор - катушка, которая запитана через кольца, поэтому при питании DC полярность магнитного поля не меняет. Статор - три обмотки, примерно соответствуют 3-х фазному эл.двигателю.
Чтобы заставить гену крутиться, надо подать DC на ротор и создать бегущее поле статорными обмотками, подав 3 фазы. Либо постоянное магнитное поле (с одной фазы статора) и переменку в ротор, но надо отслеживать положение ротора.
Думаю, что с первого варианта можно снять бОльшую мощность, да и усилие будет более ровным.
|
|
|
|
17.05.2009, 00:29
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 02.03.2005
Сообщений: 923
Сказал спасибо: 155
Сказали Спасибо 444 раз(а) в 202 сообщении(ях)
|
Двигатель однако плохой из генератора, ротор с клинообразным магнитопроводом придуман для ограничения максимальной мощности, чтобы не перегреть обмотки и диоды. То есть потери КПД и момента на валу. Можно поискать что-то более подходящее, например двигатель отопителя - от 120 ватт, в том числе есть 3-фазные бесколлекторные. Неплохие двигателя для электроскутеров. Если нужна большая мощность - от приуса 33 квт, с него же можно и преобразователь задействовать.
|
|
|
|
17.05.2009, 16:59
|
|
Прописка
Регистрация: 03.11.2008
Сообщений: 117
Сказал спасибо: 25
Сказали Спасибо 29 раз(а) в 16 сообщении(ях)
|
"Двигатель однако плохой из генератора, ротор с клинообразным магнитопроводом придуман для ограничения максимальной мощности, чтобы не перегреть обмотки и диоды. То есть потери КПД и момента на валу".
Я думал , они эти "подковы " поставили, что бы легче мотать обмотку возбуждения.А , на Ваш взгляд, КПД в нём на каком уровне?
"Можно поискать что-то более подходящее, например двигатель отопителя - от 120 ватт, в том числе есть 3-фазные бесколлекторные. Неплохие двигателя для электроскутеров. Если нужна большая мощность - от приуса 33 квт, с него же можно и преобразователь задействовать"
120 - маловато (правда, есть от Газели вентилятор радиатора - 250). 33кВт - много , в смысле, тяжёлый и не прокормишь. По законам России до 4кВт средства транспорта не требуют регистрации. Вот желательно 1-4кВт.
Может его (генератор) модернизировать. Выточить обычный шестиполюсный ротор. Поставить неодимовые магниты.Или из экономии , оставить возбуждение от щёток.
Кто-нибудь , знает, со статора этого железа на оборотах до 5тыс какую долговременную мощность можно получить?
Или для 3-4кВт взять в качестве донора другой асинхронник?
|
|
|
|
17.05.2009, 17:14
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 02.03.2005
Сообщений: 923
Сказал спасибо: 155
Сказали Спасибо 444 раз(а) в 202 сообщении(ях)
|
По автогенератору книжку читал лет 15 назад, поэтому что и как не подскажу. Попробуйте поискать двигатель от электроскутера - наверно есть в диапазоне 3-4 квт, их можно купить отдельно - есть сайты серьезные по электроскутерам. На приусе есть и 10 киловатный генератор - абсолютно идентичный двигателю. Можно его и перемотать под нужное напряжение, во всяком случае известны удачные перемотки 33 квт двигателя с приуса. Во всяком случае можно использовать статор и якорь с мощными магнитами, если интересно - могу подсказать где купить бу, в москве, катябурге и владике.
|
|
|
|
21.05.2009, 15:44
|
|
Прописка
Регистрация: 03.11.2008
Сообщений: 117
Сказал спасибо: 25
Сказали Спасибо 29 раз(а) в 16 сообщении(ях)
|
Мне это не подходит. И далеко и парадигма другая.
Может сделать коллектор из магнитопласта.На сколько он хуже компонентов, может кто пользовался или делал?
|
|
|
|
21.05.2009, 16:45
|
|
Вид на жительство
Регистрация: 30.12.2006
Адрес: Junktown
Сообщений: 300
Сказал спасибо: 164
Сказали Спасибо 171 раз(а) в 59 сообщении(ях)
|
Стартер - двигатель, не нужно переработок, но долго не походит
разве что поставить ротор на подшипники вращения, обеспечить охлаждение
есть стартеры высокооборотные сразу с редукторами
|
|
|
|
22.05.2009, 15:06
|
|
Прописка
Регистрация: 03.11.2008
Сообщений: 117
Сказал спасибо: 25
Сказали Спасибо 29 раз(а) в 16 сообщении(ях)
|
Сообщение от rear
|
Стартер - двигатель, не нужно переработок, но долго не походит
разве что поставить ротор на подшипники вращения, обеспечить охлаждение
есть стартеры высокооборотные сразу с редукторами
|
Да, вроде стартер - обычный коллекторный электродвигатель. Но , почему-то его все считают с низким КПД.Может у него зазор в магнитной системе большой или железо хренрвое и работает с перегрузкой в форсированном режиме?
|
|
|
|
23.05.2009, 01:38
|
|
Прописка
Регистрация: 03.11.2008
Сообщений: 117
Сказал спасибо: 25
Сказали Спасибо 29 раз(а) в 16 сообщении(ях)
|
Ну, в общем-то я с этими сайтами знаком. На двух зарегистрирован.
Просто показалось , что здесь более продвинутая аудитория.Раньше считал, что тут только электронщики. Но когда обсуждали проблему запуска кондиционера с асинхронным двигателем, понял, что многие тех "за пояс заткнут2. Ну , типа как в мультфильме про Каштанку "плотник, супротив - столяра".
"В заключение, можно с уверенность констатировать тот факт, что бесколлекторные двигатели - это то будущее, к которому скоро придут все любители электромоделей, но сейчас оно не совсем доступно из-за высокой цены. Тем же, кто "за ценой не постоит" можно смело рекомендовать приобрести подобный двигатель." - цитата из Вашей ссылки. Потому и пытаюсь сам смастерить.
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 09:55.
|
|