Первым делом хочу поздравить всех с Великим Праздником Победы - 9 Мая!
Предусилитель для бас гитары, не много предыстории:
Играя на своей бас гитаре на разных примочках и комбиках, я пришел к выводу, что мне просто необходим ламповый предусилитель – только на лампе исправлялись некоторые огрехи звучания самого инструмента, причем не всякий агрегат мог с ними справиться. И хотя гитара у меня не самый «отстой»: у меня 20-и летний Ibanez Blazer Bass Custom made, я слышал советы сменить инструмент… Ни за что! И вот я решил довести все до логического конца: сконструировать ламповый преамп и получить с него такой звук, о котором можно сказать, что он индивидуальный. Он должен быть как краски на холсте художника, как лицо у артиста…
Буду краток, дело было так…:
Для начала я решил отказаться от использования ламп 12AX7 и ей подобных – они стоят везде, они заполонили собой весь мир, они стали той самой «затычкой», что стоит в любой «дырке», они надоели мне самим фактом своего существования! Но чем их заменить? Вопрос отпал сам собой, когда я «надыбал» 20-30 штук 6Н9С – а почему бы и нет? «Протестив» их, я еще раз просмотрел весь ворох материала, что насобирал с миру по нитке, за несколько лет, и пришел к выводу:
1 Я могу делать все, что душе угодно - если «Великая Ламповая Правда» когда-то и была, то теперь ее нет – остались лишь «аксиомы» на основе закона Ома, при расчете примитивных каскадов…
2 «Краска» звука, что я могу получить, может быть любой, но единственные критерии, которыми я должен руководствоваться – это слова: «Мне именно так нДравится!» и «Я именно так хочу!»
3 То, что я не имею базовых знаний в радиоэлектронике, в данном случае, только на руку – см. пункт 1.
За базовую схему я выбрал… тут названий много, поэтому озвучивать ни одного не буду:
При работе я принципиально решил по возможности отказаться от использования обратных связей, что после ряда экспериментов, привело меня к применению фиксированного смещения и следующему виду схемы:
Однако, цепочка R2-R3, когда я экспериментировал с номиналами, показала наличие зависимости от…, за…, против… И от нее я тоже решил отказаться, и пришел к схеме, аналогов которой еще не встречал, а именно:
Понятно, что измерить ее ТТХ я мог лишь примитивно и примерно, но все же: при подачи на вход синусоиды 2кГц в 0,5 вольта, на выходе примерно 40 вольт. Спад сигнала на 3дБ происходит на частоте в 25-28 кГц. По адресам выложены семплы Wav 32 бита х 48000 Гц и MP3 320 кБ/сек 16бит х 44100Гц
http://files.mail.ru/G2RND5 wav 2,5 Mb
http://files.mail.ru/1R4JXP mp3 0,5 Mb
Запись делалась при помощи аудио карты Echo AudioFire8 без какой либо pre или post обработки, разве что обыкновенная нормализация сигнала до уровня в 0дБ и дисер с нойс шепинг в MP3. «Выхлоп» схемы такой ба-альшой, что регулятор громкости гитары был введен лишь на одну треть, что бы не перегрузить линейный вход аудиокарты, стоящей по входу на уровне в +10дБ. В процессе работы я спаял 11 промежуточных схем и произвел 20 замеров при разных номиналах деталей, так что если что, то задавайте вопросы – постараюсь ответить.
Итак, с ламповой схемой я определился, теперь пойдут темброблок, фильтры, спикерсимулятор…
Continuation follows …