Отвлекитесь, эмбеддеры! Отвлеченные темы - обсудить проблемы тепловой смерти вселенной, или просто пиво. Этот раздел - для отдыха. |
09.11.2018, 00:32
|
|
Прописка
Регистрация: 09.03.2011
Сообщений: 242
Сказал спасибо: 2,314
Сказали Спасибо 246 раз(а) в 94 сообщении(ях)
|
Re: Зачем отверстия в шестерне?
1. В некоторых случаях - для уменьшения массы.
2. Иногда для балансировки (на скоростных приводах)
3. Часто для захвата лапами съемника (на плотно сидящих больших шестернях)
4. Для вентиляции и охлаждения (на греющихся от нагрузки шестернях)
5. Для свиста : -))
6. Для стопорения механизма (в отверстие вставляется тормоз)
|
|
|
Сказали "Спасибо" Maladezz
|
|
|
09.11.2018, 02:16
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 20.08.2010
Адрес: Днепр
Сообщений: 8,565
Сказал спасибо: 5,041
Сказали Спасибо 10,615 раз(а) в 3,604 сообщении(ях)
|
Re: Зачем отверстия в шестерне?
Сообщение от krww
|
И не забывайте про центробежные силы, если сделать такую здоровую шестерню без проточек и отверстий, то это будет реальный маховик
|
Сообщение от jump
|
но еще и снижение момента инерции в ряде случаев
|
Влияние наличия/отсутствия отверстий на момент инерции - намного меньшее, чем на вес. Вспомним, что момент инерции маховика пропорционален квадрату радиуса. То есть, чем ближе масса к центру вращения, тем ближе к нулю его вклад в момент инерции. А вот вклад в общий вес от этой массы - полноценный.
Например, если изготовить два диска, из одинакового металла, одинаковой толщины, и одинакового внешнего диаметра, а потом в одном из них сделать здоровенные отверстия, то его момент инерции уменьшится незначительно, зато вес может уменьшиться вдвое, а то и более. А это - уменьшение нагрузки на подшипники, экономия металла, и уменьшение общего веса конструкции.
По той же причине маховики Делают не сплошными, а в виде массивного обода, соединенного со ступицей сравнительно тонкими спицами. Вот типичный пример маховика, единственная функция которого - запасать и отдавать накопленную кинетическую энергию:
Вся его основная масса распределена на максимальном удалении от центра.
Автомобильные маховики делают сплошными не для увеличения момента инерции, а потому, что к их боковой поверхности прижимается диск сцепления.
|
|
|
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Alex9797 за это сообщение:
|
|
|
09.11.2018, 02:43
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 20.08.2010
Адрес: Днепр
Сообщений: 8,565
Сказал спасибо: 5,041
Сказали Спасибо 10,615 раз(а) в 3,604 сообщении(ях)
|
Re: Зачем отверстия в шестерне?
Сообщение от цифровик
|
Немцы захватили нашу катюшу в 43г. с даже с начинкой. А у катюш был сам технологически трудным в изготовлении сам снаряд. Вернее его химический состав. Они так и не смогли сделать его.
|
Это как в том известном анекдоте:
- ... Неуловимый Джо? А почему он неуловимы? Неужели его так трудно поймать?
- Нет, просто его никто не ловит, он нафиг никому не нужен!
Конечно, немцам (как и любому другому, захватившему трофей противника) было интересно поковыряться и в железе, и в химическом составе пороха. Но совсем не для того, чтобы пытаться сделать такое же у себя. У них и так уже были свои модели реактивных минометов, И задолго до войны. Тот же известный "Ванюша", например. А после него было еще достаточно много моделей.
Значение Катюш в войне очень сильно преувеличено. Благодаря писакам, киношникам, и прочим сторонним наблюдателям. Примерно так же было преувеличено значение пулеметных тачанок в гражданской войне.
Так вот, при всей своей внешней эффектности, реактивные минометы имели много недостатков, главный из которых - очень низкая кучность стрельбы. Такая низкая, что это даже кучностью трудно назвать. Например, та же Катюша имела точность попадания порядка плюс-минус 250 метров. Поэтому стрелять из одной-двух установок не имело смысла. Их эффективность имела смысл лишь при стрельбе по большим скоплениям техники, живой силы, или сооружений противника.
Такая стрельба не по конкретным целям, а по площадям, не подходила немцам во второй половине войны. Потому что они к тому времени уже были сильно ограничены в ресурсах, и пулять ценными ракетами-минами просто в божий свет они не могли себе позволить. Поэтому реактивные минометы у них не получили такого распространения, как в наших войсках.
Кстати, у наших тоже они использовались не так часто. Когда требовалась точность попадания, то обычная артиллерия была вне конкуренции. А Катюши здорово пригодились в самом конце войны, при штурме Берлина. Когда попадалось здание, битком набитое немцами, которые упорно оборонялись - подгоняли Катюшу, и прямой наводкой давали залп из нескольких зарядов - и через минуту от здания оставалась лишь куча кирпичей.
|
|
|
Эти 4 пользователя(ей) сказали Спасибо Alex9797 за это сообщение:
|
|
|
09.11.2018, 08:56
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 5,803
Сказал спасибо: 827
Сказали Спасибо 2,082 раз(а) в 1,493 сообщении(ях)
|
Re: Зачем отверстия в шестерне?
Alex9797,
Мы от темы отвлеклись, но про катюши интересно. Кстати мне приходилось быть на заводе ЗИЛ. Когда завод еще был. Там стояли установки ( копии) катюш. Для парадов.
Каждый год их подкрашивали и делали все Т.О. Так же в цеху легковых автомобилей стояли три легендарные "Кабриолеты ЗИЛ-41041" Там я и сидел в нем и даже ездили на этих машинах. Такой плавный ход у них. Ни на одном мерседесе нет такого. Такое впечатление что ты в самолете. Делали кое какие работы по электрике. Есть что вспомнить.
Вот интересно из истории их :
https://militaryarms.ru/voennaya-tex...m-13-katyusha/
__________________
С Уважением Александр Владимирович
г. Москва
Последний раз редактировалось цифровик; 09.11.2018 в 09:28.
|
|
|
Эти 4 пользователя(ей) сказали Спасибо цифровик за это сообщение:
|
|
|
09.11.2018, 12:17
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 21.11.2006
Адрес: АКТАУ Казахстан
Сообщений: 4,754
Сказал спасибо: 706
Сказали Спасибо 2,880 раз(а) в 1,193 сообщении(ях)
|
Re: Зачем отверстия в шестерне?
Отверстия могут быть нужны, что-бы оборвать шестерёнку в случае аварийной ситуации.
Кстати а полые шестерёнки бывают?
__________________
Ну и ничего что подруга змея зато крыс и мышей не будет.
Последний раз редактировалось Caxaroza; 09.11.2018 в 12:20.
|
|
|
|
09.11.2018, 16:29
|
|
Заблокирован
Регистрация: 16.03.2005
Сообщений: 5,918
Сказал спасибо: 560
Сказали Спасибо 9,145 раз(а) в 2,892 сообщении(ях)
|
Re: Зачем отверстия в шестерне?
Сообщение от rafik65
|
нет, это синхронники и асинхронники с энкодерами
|
Не только.
Лет 30-40 назад появились высокомоментные двигатели постоянного тока.
Ставились на ШВП напрямую, и вполне себе таскали 10-ти тонные железяки.
С точностью позиционирования 0,01 мм и скоростью 10 метров в минуту,
разгоняясь до этой скорости за 0,2 сек.
И коробочки к ним были не очень большие.
|
|
|
Сказали "Спасибо" verdana
|
|
|
09.11.2018, 16:32
|
|
Заблокирован
Регистрация: 16.03.2005
Сообщений: 5,918
Сказал спасибо: 560
Сказали Спасибо 9,145 раз(а) в 2,892 сообщении(ях)
|
Re: Зачем отверстия в шестерне?
Сообщение от Eddy71
|
Я бы удивился, если бы увидел шестерню без зубцов.
|
Ну дык неудивительно что Вы их не видели.
Такие шестерни изготовляются только в России.
Вот например главная шестерня реле времени.
Кроме отсутствия зубцов она обладает ещё целым рядом уникальных особенностей.
Для шестерни которая вращается со скоростью 1 оборот в сутки, крайне важно делать баланс.
-Чтобы вес на ось была одинаковая при любом положении вокруг оси и что бы не было боковых биений.
Делают балансировку керном.
А правильность проверяют полной остановкой на холостом ходу, хорошая шестерня делает несколько градусов поворот в противоположную сторону.
Кроме того эту шестерню можно запрограммировать механическим ввинчиванием шильдиков по таблице на реле вкл и выкл данных механизмов.
Никаких электрических питаний для такой шестерни не нужны. Достаточно взвести кратковременной подачей 220в, и она будет колебаться от 10м до суток с точностью авиационных мех. часов.
|
|
|
|
09.11.2018, 16:45
|
|
Заблокирован
Регистрация: 16.03.2005
Сообщений: 5,918
Сказал спасибо: 560
Сказали Спасибо 9,145 раз(а) в 2,892 сообщении(ях)
|
Re: Зачем отверстия в шестерне?
Сообщение от Alex9797
|
Конечно, немцам (как и любому другому, захватившему трофей противника) было интересно поковыряться и в железе, и в химическом составе пороха. Но совсем не для того, чтобы пытаться сделать такое же у себя.
|
Странные они какие то.
Запустить промышленное производство ППШ под Люгеровский патрон,
это не западло, а набить кусок водосточной трубы порохом,
"не очень то и хотелось"
Сообщение от Alex9797
|
У них и так уже были свои модели реактивных минометов, И задолго до войны. Тот же известный "Ванюша", например.
|
Поставленный на вооружение в 1940 году.
Сообщение от Alex9797
|
А после него было еще достаточно много моделей.
|
Ну если разными моделями считать одну и туже трубу, в разных количествах и на разных шасси, и разные БЧ на одном и том же двигателе, тоды конечно да...
|
|
|
|
09.11.2018, 16:51
|
|
Заблокирован
Регистрация: 16.03.2005
Сообщений: 5,918
Сказал спасибо: 560
Сказали Спасибо 9,145 раз(а) в 2,892 сообщении(ях)
|
Re: Зачем отверстия в шестерне?
Сообщение от Alex9797
|
Значение Катюш в войне очень сильно преувеличено. Благодаря писакам, киношникам, и прочим сторонним наблюдателям.
|
Вона оно чё...
До сих пор по лесам 200 метров нельзя пройти не споткнувшись
об "розочку" от РС-а.
Оказывается это суки журналисты набросали.
...И кстати, остатки от снарядов Nebelwerfer-а, за полсотни лет
мне попадались два-три раза.
|
|
|
|
09.11.2018, 16:56
|
|
Заблокирован
Регистрация: 16.03.2005
Сообщений: 5,918
Сказал спасибо: 560
Сказали Спасибо 9,145 раз(а) в 2,892 сообщении(ях)
|
Re: Зачем отверстия в шестерне?
Сообщение от Alex9797
|
Так вот, при всей своей внешней эффектности, реактивные минометы имели много недостатков, главный из которых - очень низкая кучность стрельбы.
|
Обвинять в низкой точности систему, которая изначально
создавалась для стрельбы по площадям, это сильно...
И в Германии и в СССР, РСЗО создавались для стрельбы снарядами с боевыми ОВ.
То бишь по площадям.
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 02:05.
|
|