Электроника средств транспорта Ремонт и разработка дополнительного автооборудования. Бортовые компьютеры и многое другое. |
20.12.2019, 12:06
|
|
Прописка
Регистрация: 17.06.2017
Адрес: Россия Москва
Сообщений: 207
Сказал спасибо: 41
Сказали Спасибо 70 раз(а) в 38 сообщении(ях)
|
Re: Как скоммутировать аккумулятор и конденсаторный Пусковой блок?
Сообщение от Winlin
|
В общем не пойму как по ДВУМ проводам подсоединить блок конденсаторов
...
по идее логика такая, подключаем крокодилы на аккумулятор , что то нажимаем/переключаем , заряжаем конденсатор через DC-DC, затем переключаем уже конденсатор на аккумулятор. ...
|
В таком схемном решении от уже посаженной АКБ всеравно придется отбрать еще энергию и на заряд конденсаторов+ потери на проводах/ преобразователях....
Стартеру в нормальном режиме запуска нужно 10-12в. Его работа кратковременная(3-10сек). Важно обеспечить необходимый ток. Из этого выходит, что любое доп.устройство в помощь севшему штатному АКБ должно будет подключиться через короткие толстые провода, с хорошими контактами. Всякие "крокодилы" не катят.
Нажмите, чтобы открыть спойлер
В некоторых случаях 12в. стартер и на 2АКБ(24в) подключали - помогало и не сгорал если долго не крутить.
В а/м с классической и контактно-транзисторных системах зажигания целесообразей было немного изменять схему:
а) на время запуска отключать возбуждение генератора и прочие нагрузки(печки/подогревы/забытые включенными фары и пр.), нужна была всего 1 доп.релюшка.
б) развязать стартерную цепь с остальной путем введения небольшого "бортового" аккумулятора.
Эти способы позволяли обеспечить 12в цепи зажигания, что значительно облегчали запуск "старых" машин.
Предвкушая замечания плана: а как-же провода "прикуриватели" и т.п. массово предлагаемые Рынком приблуды - отвечаю: это отдельная тема, обсуждалась неоднократно, здесь развивать не стоит.
Главная их помощь в форсированном подзаряде штатного АКБ(исправного, с хорошими контактами в бортсеть) достаточного для пуска ИСПРАВНОГО автомобмля. С этим они справляются.
Этакие суперКонденсаторы(с низким внутренним сопротивлением на протяжении всего времени своей жизни), полагаю могут облегчит запуск дв-ля. Насколько это экономически целесообразно - вопрос.
Для единичниго(обсуждаемого) случая я бы поставил рядом с АКБ в параллель ей через толстые короткие провода и все. Дополнительная электроника - лишние потери.
Сообщение от kirillkt
|
... самолётные релюхи с серебряными контактами. И размер контактов чуть меньше чайной ложки.
Релюхи 24 вольта, 2-е обмотки последовательно. Легко переключаются в параллель.
Раньше это было почти у каждого автомобилиста ...
|
Контакторы... Применяются не только в самолетах, существуют и на 12в. Да, в них 2 обмотки: пусковая и рабочая. Какое либо изменение схемы их работы - ...неправильная... идея.
Использовались в качестве "дистанционного выключателя массы" - верно, частая самоделка прошлого, но не от хорошей жизни.
Чаще же в моторный отсек ставили полностью механический, в месте удобном для доступа из салона. Несколько позже можно было уже применить эл-мех выключатель, что требовал расход энергии только в момент переключения.
|
|
|
|
20.12.2019, 12:37
|
|
Гуру портала
Регистрация: 06.05.2005
Адрес: Краснодар, возле укротворного моря.
Сообщений: 19,084
Сказал спасибо: 2,564
Сказали Спасибо 11,898 раз(а) в 5,971 сообщении(ях)
|
Re: Как скоммутировать аккумулятор и конденсаторный Пусковой блок?
Сообщение от GenaVetrov
|
В таком схемном решении от уже посаженной АКБ всеравно придется отбрать еще энергию и на заряд конденсаторов+ потери на проводах/ преобразователях....
|
Есть один маленький деталь. В аккумуляторе, который еще не совсем умирает при включении стартера (не полный ноль), еще достаточно энергии для прокручивания движка. Но вот забрать ее с пользой не получается стартером из-за повысившегося внутреннего сопротивления. А вот зарядить конденсатор относительно небольшим током вполне можно.
__________________
Не бейте больно, ежели чо, ну не удержался... А вааще,
"Мы за все хорошее, против всей х..., По лугам некошеным чтобы шли ступни,
Чтобы миром правила правда, а не ложь, Мы за все хорошее, нас не на...!
..." (Ленинград)
Я не несу ответственности за свои действия в Вашей голове.
|
|
|
|
20.12.2019, 15:16
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 14.03.2009
Сообщений: 1,601
Сказал спасибо: 1,068
Сказали Спасибо 1,561 раз(а) в 857 сообщении(ях)
|
Re: Как скоммутировать аккумулятор и конденсаторный Пусковой блок?
Если не обсуждать сами ионисторы, а просто представить задачу как дал ТС. Дармовой разряженный идеальный конденсатор и аккумулятор близкий к минимально допустимому напряжению, но хранящий еще энергию E, которую можно снять без вреда с электрохимической точки зрения. Тут сразу есть проблема принципиального характера. При заряде конденсатора обязательно половину его энергии мы отдаем в энтропию (кто забывает, решайте задачу заряда конденсатора до напряжения U). Другая проблема - кпд преобразователя и необходимость строгого контроля АКБ (автомобильная аккумуляторная батарея, привычная аббревиатура, смысл буквы "К" похерил для удобства), если нет желания ее убить.
Если опустить шутки про гелИЕвый аккумулятор, то самое толковое предложение от kirillkt. Уж извините, делать выкладки не хочется, тем более, что там есть много переменных, выходящих за рамки схемы ТС.
У меня есть Хонда 93 года, у нее штатная АКБ на 40Ач. Заводится на морозе -30° секунд за 10. При наших типовых южных температурах с пол оборота (меньше секунды!!). Но если напряжение ниже 12 Вольт не заводится вообще, т.к. не хватает электронике (не уверен, может зажиганию). А есть у жены Мерс ML320 на пропане. Для него нормально крутить мотор секунд 30, если старт на холодную, а двигатель был заглушен на газу. Но и штатная АКБ там 120Ач.
Если "на пальцах", то нужно прикинуть остаток емкости в АКБ, считая ионисторы источником энергии, гарантированно запускающим двигатель. Получим, что остаток энергии в АКБ должен быть вдвое больше, энергии, запасаемой ионисторами, даже при 100% кпд преобразователя. Если же ионисторы все время подключены к АКБ, то уже получаем 100% кпд и энтропии платим лишь при дозаряде от генератора или зарядного, а не от севшего АКБ. При работе со "слезами" их легко размазать по "инструментам" и уже не соскрести.
|
|
|
Сказали "Спасибо" laser532
|
|
|
20.12.2019, 16:41
|
|
Вид на жительство
Регистрация: 07.11.2016
Сообщений: 485
Сказал спасибо: 117
Сказали Спасибо 138 раз(а) в 90 сообщении(ях)
|
Re: Как скоммутировать аккумулятор и конденсаторный Пусковой блок?
Это называется - купила баба порося.
А нужен самый дешевый аккумулятор, например:
|
|
|
|
20.12.2019, 16:47
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 04.06.2007
Адрес: Минск, Беларусь
Сообщений: 8,011
Сказал спасибо: 793
Сказали Спасибо 4,003 раз(а) в 2,854 сообщении(ях)
|
Re: Как скоммутировать аккумулятор и конденсаторный Пусковой блок?
Сообщение от laser532
|
При заряде конденсатора обязательно половину его энергии мы отдаем в энтропию (кто забывает, решайте задачу заряда конденсатора до напряжения U)
|
Это в общем случае не верно. Это верно при заряде через резистор и фиксированном напряжении источника питания. А если плавно повышать напряжение источника питания, то не придётся тратить 50% энергии в пустую. Можно это реализовать (заряд конденсатора) Флэйбак преобразователем и легко получить КПД процесса 90%. Это всё считается легко в LTspice. Я такие расчёты делал. Есть оптимальная траектория повышения напряжения источника.
Не надо навязывать свои заблуждения другим.
Последний раз редактировалось bordodynov; 20.12.2019 в 16:49.
|
|
|
|
20.12.2019, 19:51
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 14.03.2009
Сообщений: 1,601
Сказал спасибо: 1,068
Сказали Спасибо 1,561 раз(а) в 857 сообщении(ях)
|
Re: Как скоммутировать аккумулятор и конденсаторный Пусковой блок?
Сообщение от bordodynov
|
Это в общем случае не верно. Это верно при заряде через резистор и фиксированном напряжении источника питания. А если плавно повышать напряжение источника питания, то не придётся тратить 50% энергии в пустую.
|
Спасибо за замечание! Через дроссель с ключом тоже теряем, если только к ключу не приделать "мозги". Но да, в общем случае неверно написал. Точнее говоря, намеренно проигнорировал другие варианты. Источник тока зарядит конденсатор со 100% кпд или дроссель с управляемым ключом, не обязательно флайбэк.
Только во всем этом деле без мощных коммутаторов решения не видится, а в конденсаторе желательно запасать энергию выше 12В из-за квадратичной зависимости. Можете нарисовать Ваше предложение с реальными проводами и компонентами? Допустим, стартерный ток 300-400А.
Последний раз редактировалось laser532; 22.12.2019 в 19:59.
Причина: Всегда забываю, что "ключом", а не "ключем" :(
|
|
|
|
20.12.2019, 20:14
|
|
Вид на жительство
Регистрация: 12.12.2007
Сообщений: 341
Сказал спасибо: 23
Сказали Спасибо 204 раз(а) в 129 сообщении(ях)
|
Re: Как скоммутировать аккумулятор и конденсаторный Пусковой блок?
Сообщение от laser532
|
Допустим, стартерный ток 300-400А.
|
Только медь, только хардкор
|
|
|
|
20.12.2019, 21:57
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 04.06.2007
Адрес: Минск, Беларусь
Сообщений: 8,011
Сказал спасибо: 793
Сказали Спасибо 4,003 раз(а) в 2,854 сообщении(ях)
|
Re: Как скоммутировать аккумулятор и конденсаторный Пусковой блок?
Сообщение от Andry_y
|
Только медь, только хардкор
|
Сейчас есть транзисторы с сопротивлением 1 мОм. Десяток таких транзисторов в параллель потянут легко 300 А. 0.1 мОм *300 А =30 мВ. Это порядка 1 Вт на транзистор. Я кстати в драйвере лазера применял подобный из-за того, что у него температура кристалла допустима до +175С. Было мало места на нормальный радиатор, а транзистор в усилительном режиме и выделяемая на нём мощность 7 Вт. Нарисуйте функциональную схему с абстрактными ключами, а я посмотрю, смогу ли я это сделать на транзисторах.
В каком то радиотехническом журнале я встречал автомобильную схему в которой применялся десяток полевых транзисторов минского завода Интеграл в параллель. С тех давних времён за рубежом научились делать гораздо более крутые транзисторы.
Последний раз редактировалось bordodynov; 20.12.2019 в 22:02.
|
|
|
|
20.12.2019, 22:14
|
|
Гуру портала
Регистрация: 06.05.2005
Адрес: Краснодар, возле укротворного моря.
Сообщений: 19,084
Сказал спасибо: 2,564
Сказали Спасибо 11,898 раз(а) в 5,971 сообщении(ях)
|
Re: Как скоммутировать аккумулятор и конденсаторный Пусковой блок?
Повторю для любителей хардкора вариант "из говна и палок":
Сообщение от akegor
|
конденсатор подключить к бортсети через лампочку с диодом, а стартер оторвать от аккумулятора и подключить к конденсатору. Крутить будет лучше, чем от аккумулятора.
|
У ионистора саморазряд небольшой и за "два часа музыки" он много энергии не потеряет. Крутнёт движок как молодой аккумулятор, а после запуска от генератора через лампочку с диодом быстренько зарядится. Как быстро? Посчитаем. Допустим, на запуск потрачено 400А*3с=1200 А*с. При зарядном токе в 10 А заряд конденсатора восстановится за две минуты.
При таком питании стартера и аккумулятору жизнь раем будет.
__________________
Не бейте больно, ежели чо, ну не удержался... А вааще,
"Мы за все хорошее, против всей х..., По лугам некошеным чтобы шли ступни,
Чтобы миром правила правда, а не ложь, Мы за все хорошее, нас не на...!
..." (Ленинград)
Я не несу ответственности за свои действия в Вашей голове.
|
|
|
|
20.12.2019, 22:40
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 06.09.2007
Сообщений: 4,719
Сказал спасибо: 6,491
Сказали Спасибо 4,162 раз(а) в 2,205 сообщении(ях)
|
Re: Как скоммутировать аккумулятор и конденсаторный Пусковой блок?
.................
__________________
Геннадий
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 08:22.
|
|