На задачу автора темки, измыслил я следующую схему (см. рис);
построена на симисторе и тиристоре внутри диодного моста.
Тиристор маломощный и низковольтный, коммутирует только управляющую цепь. Симистор - силовой, на напряжение и ток нагрузки.
Схема должна бы (ибо - не проверялось!) работать так.
При включении питания датчик, как сказано LUMENoff, сразу же замыкается, и вся схема оказывается под напряжением.
Начинает заряжаться С1 и током его заряда включается тиристор.
Включение тиристора сбрасывает управляющее напряжение с симистора и симистор либо не включается совсем, либо выключается на очередном полупериоде. Так что ток на нагрузку не пропускается.
Конденсатор С2 удерживает тиристор включенным, пока датчик замкнут.
Когда датчик разомкнулся, напряжение с тиристора снимается и он выключается. При этом конденсатор С1 остается заряженным.
При повторном и всех последующих включениях датчика, тиристор не включается, так как теперь отсутствует ток заряда конденсатора С1, управляющее напряжение с симистора не снимается, и он включает нагрзку синхронно с включением датчика.
При выключении напряжения сети С1 разряжается через R2 и схема приходит в исходное состояние.
Нюансы.
Время заряда конденсаторс С1, то есть постоянная времени C1R1 должна быть больше времени срабатывания датчика после включения сети, чтобы напряжение успело появиться на тиристоре и он включился бы. Плюс еще задержка, вызываемая С2.
С2 должен быть минимально достаточным, чтобы тиристор удерживался включенным.
Схему можно модифицировать, вынеся, например, нагрузку - в цепь только симистора, а датчик будет давать лишь управляющее напряжение, и тому подобные варианты.
Несмотря на кажущуюся простоту схемы, конструкции подобного типа, как говорит мой опыт, не всегда работают хорошо и гладко.
Так что, если нужна работа абсолютно четкая и безглючная, надо собирать на триггерах ТТЛ, но это, как я уже писал выше, гораздо более громоздкое дело.
-- Прилагается рисунок: --