03.10.2021, 17:40
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 5,803
Сказал спасибо: 827
Сказали Спасибо 2,080 раз(а) в 1,492 сообщении(ях)
|
Re: Общие вопросы по программе Multisim
tipa,
Спасибо.
А что вы выставили такое малое активное сопротивление якоря и такую малую индуктивность. У вас индуктивность практически не работает. От этого и мощность мотора не реальная поднялась. Поставьте нормальную нагрузку на якорь. Там выводиться механическая мощность от коэфф. угл. скорости в одном флаконе. На одном сенсоре и все. Кроме тахометра и этого сенсора больше не чего не надо на ротор ставить.
Вообще у меня где то был в архиве старый материал по этим якорным движкам без катушки возбуждения. Найду скину. Но не сегодня.
__________________
С Уважением Александр Владимирович
г. Москва
Последний раз редактировалось цифровик; 03.10.2021 в 17:54.
|
|
|
|
03.10.2021, 18:08
|
|
Заблокирован
Регистрация: 15.08.2020
Сообщений: 344
Сказал спасибо: 220
Сказали Спасибо 28 раз(а) в 23 сообщении(ях)
|
Re: Общие вопросы по программе Multisim
Сообщение от цифровик
|
А что вы выставили такое малое активное сопротивление якоря и такую малую индуктивность
|
-это претензия к ребятам из NI, модель( а она единственная в 14.2 версии), взята из основной базы.
2,5 ватта-("От этого и мощность мотора не реальная поднялась")такая нереальная моща?!,-кассетный плеер не раскрутит!
Сообщение от цифровик
|
Поставьте нормальную нагрузку на якорь.
|
- нагрузка выбиралась из расчёта получения максимальной мощности, это самая простая нагрузка, адекватно себя ведущая, линейно увеличивается с увеличением оборотов...
|
|
|
|
03.10.2021, 18:21
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 5,803
Сказал спасибо: 827
Сказали Спасибо 2,080 раз(а) в 1,492 сообщении(ях)
|
tipa,
Премудрости есть в этих всех моделях. Например те сенсоры которые работают на движках DC перестают работать на движках AC. Ротор то крутиться на всех одинаково в железе. Хорошо сделаны модели движков в программе
PSIM. Их там еще больше. Про некоторые типы двигателей я и не слышал. Но не знаю можно ли их переделать для Мультисима три модели не более.
tipa,
И еще на роторных двигателях без обмотки возбуждения на роторе большое омное
активное сопротивление. На коллекторных с обмоткой возбуждения на роторной сопротивление обмоток составляет 1-3 ома а на катушке возбуждения десятки или сотни ом. Зависит от мощности движка. Пример движки эл. инструмента.
__________________
С Уважением Александр Владимирович
г. Москва
Последний раз редактировалось mike-y-k; 19.12.2022 в 04:45.
Причина: 6.6
|
|
|
|
04.10.2021, 19:29
|
|
Заблокирован
Регистрация: 15.08.2020
Сообщений: 344
Сказал спасибо: 220
Сказали Спасибо 28 раз(а) в 23 сообщении(ях)
|
Пыталка для DC_MACHINE_PERMANENT_MAGNET - все возможные прибамбасы будем подключать к сенсорам, с целью выяснения возможности каким-то образом повлиять на мотор
Ни один из сенсоров никоим образом на поведение мотора не повлиял и тактико - технических данных не изменил.
-Оно и не должно было случиться ("они же,- памятники...")
ЗЫ: -а вот играясь с источником V2, получилась занятная игрушка, типа зарядно-разрядной установки. При определённых оборотах вала ток из V1 становится нулевым...
20 Вт 12 В двигатель 89810007
Покажите вкл. в мс что вы показали в .LTs-спешу выполнить черновую работу, дабы не травмировать нервную систему нашего разработчика (А она нам ещё пригодится...)
ЗЫ: на красном графике левая ось в Рад/сек (забыл подправить)
"Расчёт сделан для трёх нагрузок: ХХ, оптимальный (макс. КПД, 10 Вт) и номинальный - 15 Вт.
Получено хорошее соответствие спецификации."- а здесь даже по-лучше показатели вышли (с моделькой не химичил, в раре сидит модель)
-а про нагрузки-тут
Последний раз редактировалось mike-y-k; 19.12.2022 в 06:26.
Причина: 6.6
|
|
|
|
05.10.2021, 18:45
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 5,803
Сказал спасибо: 827
Сказали Спасибо 2,080 раз(а) в 1,492 сообщении(ях)
|
Re: Общие вопросы по программе Multisim
tipa,
Cпасибо. Включил с вашими данными на модель. Похоже. А у вас есть данные на этот движок. Хотел померить сопротивление обмоток якоря. Я посмотрел у меня такого в железе нет. ДПН в основном полно. В инете вот что вывел. По оборотам другой.
Завтра попробую ДПН поставить с замеренными параметрами и ввести их в модель.
__________________
С Уважением Александр Владимирович
г. Москва
Последний раз редактировалось цифровик; 16.12.2021 в 07:48.
|
|
|
|
06.10.2021, 12:39
|
|
Заблокирован
Регистрация: 15.08.2020
Сообщений: 344
Сказал спасибо: 220
Сказали Спасибо 28 раз(а) в 23 сообщении(ях)
|
Re: Общие вопросы по программе Multisim
Сообщение от цифровик
|
По оборотам другой.
|
- так, танцуя от печки, (от движка) можно spice параметры получить, и далее использовать Ваш моторчик в симуляциях...
- а по нагрузкам трудно перейти от электрических понятий к крутильным, тем паче обращался с которыми последний раз где-то году в 76-м...
Прост надо усвоить, что ω-это напряжение, Т(крут .мом.)-это ток, Момент инерции-это ёмкость, для индуктивности не могу сообразить, что подставить, это как бесконечный накопитель мощности, имхо
|
|
|
|
06.10.2021, 15:55
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 04.06.2007
Адрес: Минск, Беларусь
Сообщений: 7,782
Сказал спасибо: 740
Сказали Спасибо 3,891 раз(а) в 2,769 сообщении(ях)
|
Re: Общие вопросы по программе Multisim
Сообщение от tipa
|
"Расчёт сделан для трёх нагрузок: ХХ, оптимальный (макс. КПД, 10 Вт) и номинальный - 15 Вт.
Получено хорошее соответствие спецификации."- а здесь даже по-лучше показатели вышли (с моделькой не химичил, в раре сидит модель)
|
tipa, модель, которую я сделал не очень полноценная, т.к. я её сделал не располагая достаточным количеством данных по мотору (сделана по очень урезанным данным, которые дал цифровик)
И ещё. Вас не насторожили отрицательные обороты в минуту? Полярность подключения двигателя вроде нормальная!
И зачем вы в качестве нагрузки использовали резисторы? Ведь в Мультисиме же есть нагрузка с моментом. Между тем в нормальных спецификациях на двигатели указаны моменты и обороты при этом. И КПД.
Последний раз редактировалось bordodynov; 06.10.2021 в 16:36.
|
|
|
Сказали "Спасибо" bordodynov
|
|
|
06.10.2021, 18:11
|
|
Заблокирован
Регистрация: 15.08.2020
Сообщений: 344
Сказал спасибо: 220
Сказали Спасибо 28 раз(а) в 23 сообщении(ях)
|
Всё мне графики покоя не дают- без экселя таким мордебобелем строим зависимость мощности (и КПД, кривая вправо сдвинется). Кто предложит другой способ? Через ABM-источник можно пробовать, вводя табличные данные, или имитировать время сопротивлением (в анализе параметров сопротивление возрастает линейно...)
Сообщение от bordodynov
|
Ведь в Мультисиме же есть нагрузка с моментом
|
- для мня, пока, так проще. Здесь всё по честному и по Чехову и по Гоголю...Бешеные обороты (бешеное напряжение на валу), -бешеное сопротивление, для получения макс. мощности. И - наоборот. Скока мощи-стока тепла... Крутилка с пост. моментом и скоростью напоминает стабилитрон, выше 1 в не повышается.., короче, картинки лучше расскажут...
-ну, конечно, и Любимая нагрузка, чем больше грузишь-тем больше даёт... Получается, источник напряжения-это крутилка с постоянной омегой (рад/сек)
-источник тока-это крутилка с постоянным моментом (Н*м)
Последний раз редактировалось mike-y-k; 19.12.2022 в 06:27.
Причина: 6.6
|
|
|
|
07.10.2021, 01:45
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 19.12.2014
Адрес: УРФО.Богданович
Сообщений: 960
Сказал спасибо: 242
Сказали Спасибо 347 раз(а) в 216 сообщении(ях)
|
Re: Общие вопросы по программе Multisim
Сообщение от tipa
|
Кто предложит другой способ?
|
Блин,с маху хрен поймешь,все в куче.Хоть GND то спрячьте.
Графики друг на дружке.
__________________
С уважением,Сергей.
|
|
|
|
07.10.2021, 03:57
|
|
Заблокирован
Регистрация: 15.08.2020
Сообщений: 344
Сказал спасибо: 220
Сказали Спасибо 28 раз(а) в 23 сообщении(ях)
|
Сообщение от vrybel
|
все в куче
|
-есть такой грешок, экономить место на бумаге (это ещё с той поры: "экономика должна быть экономной"), но до вас то дошёл смысл того, чего хотел донести, главное-информативность (в своё время работал с бельгийскими строительными чертежами, где на одном листе укладывался объём наших, величиной -в альбом, -может быть ещё и оттуда эта привычка...) и, как обычно, ответ в -"куда надо". Как удалось забить сине-зелёные выражения в параметры, - буду тумкать, хотя лучше бы в "ms" сразу предоставили, для наглядности, так сказать...
-теперь и график граничной частоты от тока коллектора по такому алгоритму можно состряпать. Браво Мультисим, браво Врубель!
ЗЫ: судя по времени создания поста, порядочно мозгами пришлось по-раскинуть, это, всё-ж, поздновато для работающего человека.../
-а мне всё моя нога покоя не даёт...
Сообщение от tipa
|
- так, танцуя от печки,
|
Сообщение от цифровик
|
попробую ДПН поставить с замеренными параметрами и ввести их в модель.
|
- и вот, что получилось:
-для модели потребовалось только 50 mNm (красный кружок)
-постоянная нагрузка 15 вт (крутилка)
Далее получаем постоянную скорости (зелёный кружок), тормозным моментом ("песком в подшипниках") регулируем потери, чтоб КПД не выехал за единицу.
А сопротивление ротора и его индуктивность мало влияют на свойства этого шаблона спайс-модели (в формулах они вообще не заложены..., и работают как добавочные сопротивления, имхо)
ЗЫ:-А моторчик-то, так себе..., за основу расчёта взял Бордомотор.После подгонки спайс параметров под данные заводских характеристик, пришлось "засыпать песком" почти на два порядка. Это говорит о том, что в моторе большие потери.
Сообщение от bordodynov
|
Вас не насторожили отрицательные обороты в минуту? Полярность подключения двигателя вроде нормальная!
|
-так нагрузку можно закрутить в обратку, или вольтметр перевернуть,-" на скорость не влияет"
Последний раз редактировалось mike-y-k; 19.12.2022 в 06:28.
Причина: 6.6
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 23:20.
|
|