Электроника - это просто Теоретические и практические вопросы для начинающих электронщиков. |
10.12.2009, 17:31
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 28.12.2007
Сообщений: 1,699
Сказал спасибо: 9
Сказали Спасибо 149 раз(а) в 128 сообщении(ях)
|
Re: Измерение активной составляющей сопротивления эл.двигателя.
Еще раз вник в вопрос....тоесть вы хотите увидеть измеряя ток-напряжение-фазу изменение сопротивления обмоток на несколько процентов и по этому изменению судить о температуре? Это нереально, почему-уже написал(нельзя разделить мех и эл составляющую активной мощности)
если можно на валу точно определить механическую мощность, то отняв от активной мощности потребляемой от розетки механическую получим мощность на обмотке. зная мощность и ток получим сопртивление. Но погрешность измерений это все съест напрочь.
__________________
Не заведет он ее, у него свеча отсырела
Последний раз редактировалось soladko; 10.12.2009 в 17:35.
|
|
|
|
10.12.2009, 17:40
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 28.12.2007
Сообщений: 1,699
Сказал спасибо: 9
Сказали Спасибо 149 раз(а) в 128 сообщении(ях)
|
Re: Измерение активной составляющей сопротивления эл.двигателя.
может я чего не понимаю, поправьте меня. Ток двигателя состоит из активной и реактивной части(мощность тоже), соотношение их и величина меняется оч сильно от нагрузки и оборотов. С реактивной мощностью все понятно, а вот активная делится на две части, первая-это нагрев проводов, вторая-механическая работа, разделить чисто анализируя ток и его фазу на входе движка, невозможно найти часть мощи уходящей на нагрев обмотки. Если допустить, что конструкцией движка нагрев возможен только из-за падения напряжения на проводах а такие вещи как токи фуко сведены к несущественному минимуму то нагрев движка будет пропорционален квадрату потребляемого тока(то, что покажет прибор на обычном резистивном шунте без учета фаз). Сопротивление обмоток не меняется при работе двигателя, ТКС у меди несущественный( от 0 до 100 градусов мало изменяетс\ сопротивление). если даже двигатель с постоянными магнитами и на коллекторе щетки-можно проворачивая вал определить среднее значение сопротивления (Ом/градус) и руководсвтоваться этим. но здесь надо учитывать что при разном положении ротора разное сопротивление и разный ток, потому усреднять будет сложно(это навскидку, может на больших оборотах ток более-менее постоянен). если двигатель переменного тока, то там все проще, квадрат тока на омическое сопртивление. вот если бы в каждую отдельную обмотку можно было бы по датчику тока ввести то было бы еще проще, но это как правило невозможно.
__________________
Не заведет он ее, у него свеча отсырела
|
|
|
|
13.12.2009, 11:51
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 08.05.2008
Адрес: регион 63
Сообщений: 1,831
Сказал спасибо: 742
Сказали Спасибо 683 раз(а) в 386 сообщении(ях)
|
Re: Измерение активной составляющей сопротивления эл.двигателя.
-----------------------------
__________________
Да здравствует Разум,да сгинет Маразм!
Последний раз редактировалось E_C_C; 14.04.2011 в 12:20.
|
|
|
|
13.12.2009, 12:40
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 09.04.2009
Сообщений: 607
Сказал спасибо: 25
Сказали Спасибо 49 раз(а) в 42 сообщении(ях)
|
Re: Измерение активной составляющей сопротивления эл.двигателя.
Измерение температуры обмотки по термическому изменению ее сопротивления - идея достаточно красивая.
Сообщение от soladko
|
активная делится на две части, первая-это нагрев проводов, вторая-механическая работа, разделить чисто анализируя ток и его фазу на входе движка, невозможно
|
А что мешает измерять сопротивление обмотки постоянным током? Даем небольшой (неск. вольт) измерительный подпор постоянным напряжением и меряем величину постоянной составляющей.
|
|
|
|
13.12.2009, 21:03
|
|
Прописка
Регистрация: 15.09.2008
Сообщений: 210
Сказал спасибо: 45
Сказали Спасибо 29 раз(а) в 24 сообщении(ях)
|
Re: Измерение активной составляющей сопротивления эл.двигателя.
Присоединяюсь к sanitar249. Чем городить такой огород, проще впихнуть туда термодатчик.
|
|
|
|
15.12.2009, 13:53
|
|
Временная регистрация
Регистрация: 11.12.2009
Сообщений: 59
Сказал спасибо: 99
Сказали Спасибо 8 раз(а) в 8 сообщении(ях)
|
Re: Измерение активной составляющей сопротивления эл.двигателя.
Идея фикс. Измерять активную и реактивную составляющую тока, очень легко.
Реактивная составляющая идет на создания магнитных полей в двигателе и практически независит от нагрузки на валу двигателя.
Активная составляющая тока состоит грубо из трех частей. Одна часть тупо греет медную обмотку. Другая греет железо ( токи Фуко, метал греется не только от теплых обмоток, но и так сказать напрямую от переменного тока ). И третья часть, это механическая энергия на валу двигателя. Разделить эти три составляющие можно только на бумаге. На практике, это похоже на измерение повышения температуры Черного моря, когда туда вылили стакан кипятка. Будет слишком большая погрешность. На практике нет необходимости знать температуру обмотки в любой момент времени.
Достаточно знать когда температура обмотки достигает критического значения, а с этим неплохо справлются встроенные в обмотку позисторы.
|
|
|
|
18.12.2009, 10:36
|
|
Прописка
Регистрация: 12.09.2008
Сообщений: 128
Сказал спасибо: 1
Сказали Спасибо 10 раз(а) в 10 сообщении(ях)
|
Re: Измерение активной составляющей сопротивления эл.двигателя.
Я че-то не понял!
Во-первых : какого двигателя (ибо "двигателей вообще" не существует)? Мат.модели отличаются кардинально. Если задача "вообще", то она так и решается -исходя из уточненной мат.модели строите наблюдатель с адаптацией. И решаете систему уравнений относительно активного сопротивления (даже в реальном времени, нынешние DSP это позволят, еще время на игру в шахматы останется).
__________________
Я мыслю, следовательно -я существую. Blog : tsdrive.blogspot.com
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 21:44.
|
|