Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Электроника - это просто Теоретические и практические вопросы для начинающих электронщиков.

 
Опции темы
Непрочитано 10.12.2009, 17:31  
soladko
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 28.12.2007
Сообщений: 1,699
Сказал спасибо: 9
Сказали Спасибо 149 раз(а) в 128 сообщении(ях)
soladko на пути к лучшему
По умолчанию Re: Измерение активной составляющей сопротивления эл.двигателя.

Еще раз вник в вопрос....тоесть вы хотите увидеть измеряя ток-напряжение-фазу изменение сопротивления обмоток на несколько процентов и по этому изменению судить о температуре? Это нереально, почему-уже написал(нельзя разделить мех и эл составляющую активной мощности)
если можно на валу точно определить механическую мощность, то отняв от активной мощности потребляемой от розетки механическую получим мощность на обмотке. зная мощность и ток получим сопртивление. Но погрешность измерений это все съест напрочь.
Реклама:
__________________
Не заведет он ее, у него свеча отсырела

Последний раз редактировалось soladko; 10.12.2009 в 17:35.
soladko вне форума  
Непрочитано 10.12.2009, 17:40  
soladko
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 28.12.2007
Сообщений: 1,699
Сказал спасибо: 9
Сказали Спасибо 149 раз(а) в 128 сообщении(ях)
soladko на пути к лучшему
По умолчанию Re: Измерение активной составляющей сопротивления эл.двигателя.

может я чего не понимаю, поправьте меня. Ток двигателя состоит из активной и реактивной части(мощность тоже), соотношение их и величина меняется оч сильно от нагрузки и оборотов. С реактивной мощностью все понятно, а вот активная делится на две части, первая-это нагрев проводов, вторая-механическая работа, разделить чисто анализируя ток и его фазу на входе движка, невозможно найти часть мощи уходящей на нагрев обмотки. Если допустить, что конструкцией движка нагрев возможен только из-за падения напряжения на проводах а такие вещи как токи фуко сведены к несущественному минимуму то нагрев движка будет пропорционален квадрату потребляемого тока(то, что покажет прибор на обычном резистивном шунте без учета фаз). Сопротивление обмоток не меняется при работе двигателя, ТКС у меди несущественный( от 0 до 100 градусов мало изменяетс\ сопротивление). если даже двигатель с постоянными магнитами и на коллекторе щетки-можно проворачивая вал определить среднее значение сопротивления (Ом/градус) и руководсвтоваться этим. но здесь надо учитывать что при разном положении ротора разное сопротивление и разный ток, потому усреднять будет сложно(это навскидку, может на больших оборотах ток более-менее постоянен). если двигатель переменного тока, то там все проще, квадрат тока на омическое сопртивление. вот если бы в каждую отдельную обмотку можно было бы по датчику тока ввести то было бы еще проще, но это как правило невозможно.
__________________
Не заведет он ее, у него свеча отсырела
soladko вне форума  
Непрочитано 13.12.2009, 11:51  
E_C_C
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для E_C_C
 
Регистрация: 08.05.2008
Адрес: регион 63
Сообщений: 1,831
Сказал спасибо: 742
Сказали Спасибо 683 раз(а) в 386 сообщении(ях)
E_C_C на пути к лучшему
По умолчанию Re: Измерение активной составляющей сопротивления эл.двигателя.

-----------------------------
__________________
Да здравствует Разум,да сгинет Маразм!

Последний раз редактировалось E_C_C; 14.04.2011 в 12:20.
E_C_C вне форума  
Непрочитано 13.12.2009, 12:40  
j2153
Гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для j2153
 
Регистрация: 09.04.2009
Сообщений: 607
Сказал спасибо: 25
Сказали Спасибо 49 раз(а) в 42 сообщении(ях)
j2153 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Измерение активной составляющей сопротивления эл.двигателя.

Измерение температуры обмотки по термическому изменению ее сопротивления - идея достаточно красивая.
Сообщение от soladko Посмотреть сообщение
активная делится на две части, первая-это нагрев проводов, вторая-механическая работа, разделить чисто анализируя ток и его фазу на входе движка, невозможно
А что мешает измерять сопротивление обмотки постоянным током? Даем небольшой (неск. вольт) измерительный подпор постоянным напряжением и меряем величину постоянной составляющей.
j2153 вне форума  
Непрочитано 13.12.2009, 21:03  
DSerge
Прописка
 
Регистрация: 15.09.2008
Сообщений: 210
Сказал спасибо: 45
Сказали Спасибо 29 раз(а) в 24 сообщении(ях)
DSerge на пути к лучшему
По умолчанию Re: Измерение активной составляющей сопротивления эл.двигателя.

Присоединяюсь к sanitar249. Чем городить такой огород, проще впихнуть туда термодатчик.
DSerge вне форума  
Непрочитано 15.12.2009, 13:53  
Амако
Временная регистрация
 
Регистрация: 11.12.2009
Сообщений: 59
Сказал спасибо: 99
Сказали Спасибо 8 раз(а) в 8 сообщении(ях)
Амако на пути к лучшему
По умолчанию Re: Измерение активной составляющей сопротивления эл.двигателя.

Идея фикс. Измерять активную и реактивную составляющую тока, очень легко.
Реактивная составляющая идет на создания магнитных полей в двигателе и практически независит от нагрузки на валу двигателя.
Активная составляющая тока состоит грубо из трех частей. Одна часть тупо греет медную обмотку. Другая греет железо ( токи Фуко, метал греется не только от теплых обмоток, но и так сказать напрямую от переменного тока ). И третья часть, это механическая энергия на валу двигателя. Разделить эти три составляющие можно только на бумаге. На практике, это похоже на измерение повышения температуры Черного моря, когда туда вылили стакан кипятка. Будет слишком большая погрешность. На практике нет необходимости знать температуру обмотки в любой момент времени.
Достаточно знать когда температура обмотки достигает критического значения, а с этим неплохо справлются встроенные в обмотку позисторы.
Амако вне форума  
Непрочитано 18.12.2009, 10:36  
drive-adviser
Прописка
 
Регистрация: 12.09.2008
Сообщений: 128
Сказал спасибо: 1
Сказали Спасибо 10 раз(а) в 10 сообщении(ях)
drive-adviser на пути к лучшему
По умолчанию Re: Измерение активной составляющей сопротивления эл.двигателя.

Я че-то не понял!
Во-первых : какого двигателя (ибо "двигателей вообще" не существует)? Мат.модели отличаются кардинально. Если задача "вообще", то она так и решается -исходя из уточненной мат.модели строите наблюдатель с адаптацией. И решаете систему уравнений относительно активного сопротивления (даже в реальном времени, нынешние DSP это позволят, еще время на игру в шахматы останется).
__________________
Я мыслю, следовательно -я существую. Blog : tsdrive.blogspot.com
drive-adviser вне форума  
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Имитация активной нагрузки 2А lisergin Источники питания и свет 11 10.12.2009 20:10
Измерение тока двигателя в Н-мосте -Alex Автоматика и аппаратура связи 16 02.06.2008 11:24
Измерение активной и реактивной мощностьи на пиэзо головке. stubiflex Измерительное оборудование 1 08.04.2008 15:52
Расчёт сопротивления NorN Измерительное оборудование 2 13.01.2008 18:19
Измерение сопротивления в узких пределах. woroba Измерительное оборудование 7 22.06.2007 12:33


Часовой пояс GMT +4, время: 21:44.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot