Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Источники питания и свет Актуальные вопросы и ответы по источникам питания, световому оборудованию.

 
Опции темы
Непрочитано 11.03.2010, 23:30  
hton07
Частый гость
 
Регистрация: 09.06.2008
Сообщений: 26
Сказал спасибо: 9
Сказали Спасибо 5 раз(а) в 4 сообщении(ях)
hton07 на пути к лучшему
По умолчанию Re: FAQ: Импульсная зарядка для авто-аккумуляторов (новодел)

Сообщение от gikart Посмотреть сообщение
Уважаемые форумчане. Возможна ли установка нагрузочного резистора R29 до выпрямительных диодов? Стандартное включение дает разряд АКБ при выключенной сети.
Немного подзадержался с этим "вопросом")), но может быть кому нибудь будет полезно (лично, я себе эту штуку сделаю, как только сподоблюсь разобрать своё ЗУ - пока нет тяги))).
В ответ на вышеприведённую цитату ув. gikartа посоветовал бы обратиться к комментам №335-339 - там немного по другому вопросу, но использовать с небольшими дополнениями можно. Взять за основу схему включения реле, предложенную daemon17 в 335, чтобы транзистор открывался через 0,5-1сек (не люблю когда искрит)) - а вы?). В итоге получаем включение аккума с задержкой, что пощадит ваши ЗУ и нервы, плюс при пропадании сети (что, увы, не редкость) не будет неконтролируемой разрядки через R29.
Миниатюры:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Screenshot-0(1).jpg
Просмотров: 349
Размер:	29.2 Кб
ID:	5629  
Реклама:

Последний раз редактировалось hton07; 13.03.2010 в 05:55.
hton07 вне форума  
Сказали "Спасибо" hton07
gikart (12.03.2010)
Непрочитано 13.03.2010, 02:52  
hton07
Частый гость
 
Регистрация: 09.06.2008
Сообщений: 26
Сказал спасибо: 9
Сказали Спасибо 5 раз(а) в 4 сообщении(ях)
hton07 на пути к лучшему
По умолчанию Re: FAQ: Импульсная зарядка для авто-аккумуляторов (новодел)

Всё-таки не выдержал и разобрал "свой аппарат")).
И "забацал прибамбас" который обещал в 683 посте. Схемка там-же, поправил предыдущую, как неработающую. Но она послужила основой для настоящей)).
Итак, что теперь я имею... Так, небольшие, но приятные "удобства":
  1. Схемка совершенно нечувствительна к плохому контакту, к "шорканью" по клеммам - просто не срабатывает реле
  2. Когда всё-таки контакт наладили - включается через примерно 5 сек, и если даже на короткое время контакт нарушится реле мгновенно отключится и отсчёт времени начнется снова (ну мож быть чуть менее - 3-4 сек)
  3. При пропадании сети реле, естессно, отключится, аккум повиснет "в воздухе" - без нагрузки (6 мкА не всчёт, я думаю), а при включении ЗУ сначала выйдет в нормальный режим, а уж потом - через те же 5 сек - реле подключит аккум.
В общем, налицо забота о противопожарной безопасности (искры только внутри блока на контактах реле) и о бережном отношении к супер-пупер заряднику)))) (супер-пупер потому, что ЗУ для автоаккумов весом в 300гр у нас в магазинах я ещё не встречал - видать, цивилизация далеко...)



Пункт второй, увы, недействителен в части реакции схемы на кратковременное прерывание контакта - реле самоблокируется, этого недодумал)). Далее, поправка к схеме: реле всё-таки лучше запитать от Uпит кулера - при сильноразряженном аккуме, а, следовательно, и при большом токе с его ограничением, напруга на выходе может быть очень низкой, и недостаточной для удержания реле и оно начнёт щёлкать. Хотя, это только при глубокой разрядке аккума. Если только подзаряжать аккум, то этот недостаток имеющейся схемы не важен (например, при зарядке своего аккума в момент включения с током 6 а напруга на выходе была около 8 в - моей релюшке было достаточно для удержания). Наоборот, добавляется такая "опция", как отключение напруги при коротком замыкании без режима ограничения тока самим блоком, что ему, по-моему только на пользу)))) В "живую"-же это выглядит следующим образом (пробовал у себя), - при замыкании зажимов (искрения нет) реле отключается, блок даже не "хрюкает", включается реле через 4-5 сек, если конечно подключен аккум и зарядка продолжается дальше. Если КЗ не устранено или аккума нет, то реле, естессно,не включается, блок работает в холосом режиме.
Буду думать дальше, как убрать самоблокировку), если кто-то мысль подкинет буду благодарен ).
Миниатюры:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Screenshot-0(1).jpg
Просмотров: 312
Размер:	29.2 Кб
ID:	5630  

Последний раз редактировалось hton07; 23.03.2010 в 22:57. Причина: небольшой косяк
hton07 вне форума  
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо hton07 за это сообщение:
D3a (13.03.2010), Mazai1 (13.03.2010)
Непрочитано 17.03.2010, 21:41  
serge_m
Частый гость
 
Регистрация: 18.02.2010
Сообщений: 17
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
serge_m на пути к лучшему
По умолчанию Re: Импульсная зарядка для авто-аккумуляторов (обсуждение)

В этой теме вычитал совет поставить интегрирующую RC цепочку с 15 ноги на 3 TL494 (по аналогии 2-3 ног), что-бы убрать свист при ограничении тока. В одном случае мне это помогло - спасибо за совет. А вот во втором случае добавление этой цепочки не даёт результатов, только начинаю переменником ограничивать ток - сразу же появляется свист. Номиналы резистора и конденсатора выбираю аналогично цепочек с 2 на 3 ногу ШИМ. Какие есть варианты ещё?
serge_m вне форума  
Непрочитано 19.03.2010, 19:31  
soladko
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 28.12.2007
Сообщений: 1,699
Сказал спасибо: 9
Сказали Спасибо 149 раз(а) в 128 сообщении(ях)
soladko на пути к лучшему
По умолчанию Re: Импульсная зарядка для авто-аккумуляторов (обсуждение)

аналогично нельзя, сто раз было написано. Надо и резистор уменьшить, и кондер увеличить, по сравнению с 2 и 3. внимателньо перечитайте кто и какие номиналы ставил.
__________________
Не заведет он ее, у него свеча отсырела
soladko вне форума  
Непрочитано 19.03.2010, 20:11  
serge_m
Частый гость
 
Регистрация: 18.02.2010
Сообщений: 17
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
serge_m на пути к лучшему
По умолчанию Re: Импульсная зарядка для авто-аккумуляторов (обсуждение)

в какой из тем хоть искать и на каких, хоть примерно, страницах?

Начал листать эту тему назад - вроде есть информация, спасибо, буду искатьпосле прочтения понял что к окончательному решению проблемы ещё не пришли. Поставил в своём экземпляре RC цепочку 2k7-0.1 (думаю что без разницы куда ёмкость, а куда резистор), ситуация улучшилась, но не на много...интересно то что в предыдущем экземпляре установка цепочки 27k-0.01(аналогично первому компаратору) полностью решила проблему с визгом....

Последний раз редактировалось serge_m; 19.03.2010 в 21:31.
serge_m вне форума  
Непрочитано 22.03.2010, 11:09  
soladko
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 28.12.2007
Сообщений: 1,699
Сказал спасибо: 9
Сказали Спасибо 149 раз(а) в 128 сообщении(ях)
soladko на пути к лучшему
По умолчанию Re: Импульсная зарядка для авто-аккумуляторов (обсуждение)

осциллограф нужен в таких случаях.....попробуйте еще увеличить емкость и уменьшить резистор(експеримента ради). Ну и смотрите на "сопли в схеме"
__________________
Не заведет он ее, у него свеча отсырела
soladko вне форума  
Непрочитано 14.04.2010, 12:59  
Mavric
Частый гость
 
Регистрация: 13.04.2010
Сообщений: 20
Сказал спасибо: 6
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
Mavric на пути к лучшему
По умолчанию Re: Импульсная зарядка для авто-аккумуляторов (обсуждение)

Можно вместо всей городьбы поставить полевичёк. Будет попроще.
Mavric вне форума  
Непрочитано 02.03.2011, 20:01  
alexey-nla
Прописка
 
Регистрация: 28.02.2008
Сообщений: 102
Сказал спасибо: 71
Сказали Спасибо 24 раз(а) в 20 сообщении(ях)
alexey-nla на пути к лучшему
По умолчанию Re: Импульсная зарядка для авто-аккумуляторов (обсуждение)

Приветствую уважаемое сообщество.
Почитал я эту и множество подобных тем - в голове полная каша.
Что имею: есть, точнее был, работающий БП
http://electro-tech.narod.ru/schemat...owerMaster.gif
Решил я из него сделать зарядное устройство, но не только для 12В аккумуляторов, но и для 6В, если получится.
Выпаял дроссели и элементы цепей 3,3В; -5В; -12В. Получилось, что остались подключенными в неизменном виде +5VSB; +5В; +12В.
По схеме удалил D13-D16; C19-C22; R29-35; Q5; IC2 и из цепей ОС R65, R66, D31
БП перестал запускаться. Когда включаю (PS ON не замкнут на землю), вентилятор делает несколько оборотов (напряжение на линии +12В прыгает вверх, но цифровым напряжёметром не уловить, на сколько вверх) и затихает. При этом БП тихо жужжит.
Замыкаю PS ON на землю - ничего не происходит, только жужжание становится тише.
В момент размыкания PS ON, вентилятор опять делает несколько оборотов, напряжение на линии +12В прыгает вверх и все затихает.
Если часто замыкать/размыкать PS ON, то вентилятор разгоняетс достаточно сильно, жужжит совсем тихо (практически не слышно).
Если я правильно понял, срабатывает защита. Но от чего - не понимаю.
Еще, я не понял назначение блока в нижней левой части схемы на тр. Q11, Q13, Q14.
Попробовал выпаять R48 и J11, в целом все осталось по-прежнему, только при частом замыкании/размыкании PS ON напряжение на линии +12В почти сразу уходит гораздо выше 12В. Насколько выше не стал пробовать, конденсаторы на 16В стоят на выходе и они сразу очень даже нагрелись.
Помогите, пожалуйста разобраться. Только не надо говорить, зачем полез, и т.д. и т.п. Не можете помочь, лучше вообще ничего не пишите.
Если китайский цифровой тестер, но, учитывая, что БП исправный был, думаю, должно хватить. Все выпаянные детали не выкинул, если совсем туго станет, могу и обратно впаять.

Последний раз редактировалось alexey-nla; 02.03.2011 в 20:04. Причина: вместо схемы вставил ссылку на схему, чтобы занимало много места на экране
alexey-nla вне форума  
Непрочитано 02.03.2011, 20:28  
alexey-nla
Прописка
 
Регистрация: 28.02.2008
Сообщений: 102
Сказал спасибо: 71
Сказали Спасибо 24 раз(а) в 20 сообщении(ях)
alexey-nla на пути к лучшему
По умолчанию Re: Импульсная зарядка для авто-аккумуляторов (обсуждение)

Если БП просто стоит, вентилятор с периодичностью раз в 2 секунды делает несколько оборотов, т.е. схема пытается запуститься.
Нашел схему очень похожего БП: http://electro-tech.narod.ru/schemat...owerMaster.gif
У меня версия 3.2 (250W), а эта версия 2.03 (230W).
Отличия в высоковольтной цепи, цепи формирования +5VSB, и в цепи +3,3В.
В остальном отличий не увидел.
Но на этой схеме есть напряжения в некоторых точках. Например, на ноге 4 TL494 должно быть +0,9В, а у меня 2,4В при разомкнутом PS ON и 4,4В при замкнутом. Если быстро замыкать/размыкать, напряжение падает до примерно 0,9В.
alexey-nla вне форума  
Непрочитано 02.03.2011, 20:54  
alexey-nla
Прописка
 
Регистрация: 28.02.2008
Сообщений: 102
Сказал спасибо: 71
Сказали Спасибо 24 раз(а) в 20 сообщении(ях)
alexey-nla на пути к лучшему
По умолчанию Re: Импульсная зарядка для авто-аккумуляторов (обсуждение)

Еще одно дополнение: почему это проявилось только сейчас, а до этого не было не знаю.
Короче, замыкаю PS ON - ничего, размыкаю - вентилятор дергается, так было и раньше.
Но теперь, если опять замкнуть PS ON до того, как вентилятор остановится, то БП запускается и работает дальше нормально.
Если PS ON разомкнуть подождать и опять просто замкнуть, то ничего не получается, т.е. возвращаемся к тому, что было сначала.
А если разомкнуть и сразу замкнуть, то БП запускается.
Т.е. я так понимаю, у меня какие-то проблемы с запуском схемы, но в чем именно?
alexey-nla вне форума  
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Импульсная зарядка для авто-аккумуляторов (новодел) Falconist Источники питания и свет 1915 14.03.2024 19:56
Re: FAQ: Импульсная зарядка для авто-аккумуляторов (новодел) водила Поиск схем. Делимся схемами 0 20.06.2011 08:38
Зарядка Аккумуляторов Li-Pol vovalvov70 Источники питания и свет 26 26.01.2011 11:16
Зарядка аккумуляторов efim_max Источники питания и свет 0 11.03.2009 01:43
Зарядка никель-металлогидридных аккумуляторов. maxNTF Источники питания и свет 27 15.06.2008 18:53


Часовой пояс GMT +4, время: 04:33.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot