Делимся опытом Наступив на грабли - сообщи другим! Обмен опытом разработки и ремонта электронных устройств. |
20.02.2011, 23:23
|
|
Вид на жительство
Регистрация: 09.01.2011
Сообщений: 364
Сказал спасибо: 31
Сказали Спасибо 86 раз(а) в 59 сообщении(ях)
|
Правильное включение шагового двигателя
Доброго времени суток. Решил тут в свободное время побаловаться с ДШИ-200. Просто включал от 4-х ключей и на паре L297+L298. Двигатель перегревался, на нужных скоростях не крутился, L298 с огромным радиатором не выдержала... Решил разобраться и заметил интересную особенность: при включении ключа в фазе А, в фазе С наводится эдс, которая замыкается через обратный диод! Тоесть КЗ почти в чистом виде!!! (А в паспорте такая схема есь!!!) Ну и остальные фазы аналогично. Соединил фазы АС и BD последовательно-согласно и все заработало (пришлось мост собирать правда ) и ШИМ стал адекватно реагировать. Думаю что параллельное соединение должно тоже работать хорошо. Получается что схема включения с на 4-х ключах НЕПРАВИЛЬНА???? Обязательно совместное включение обмоток AC и BD и мост???
|
|
|
|
20.02.2011, 23:59
|
|
Частый гость
Регистрация: 19.02.2011
Сообщений: 14
Сказал спасибо: 16
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
|
Re: Правильное включение шагового двигателя
Есть биполярные моторы (однозначно двойной Н-мост для управления) , а есть униполярные (правда тоже способны работать в биполярном режиме).
|
|
|
|
21.02.2011, 00:13
|
|
Супер-модератор
Регистрация: 08.09.2007
Адрес: Kyiv, Ukraine
Сообщений: 7,967
Сказал спасибо: 429
Сказали Спасибо 3,940 раз(а) в 1,691 сообщении(ях)
|
Re: Правильное включение шагового двигателя
Уважаемый Сергей_Ковалев, этот шаговик - универсальный, можно включать и как униполярный и как биполярный. Вот только сопротивление его обмоток действительно очень маленькое. Не состыковывается с паспортными данными. Если питать от 12 В, то ток черезмерный. Или же не 12 В. Я обошел этот "затык" тем, что сделал ключи с ограничением тока. Ключи греются. Мотор - почти нет.
__________________
Выслушай и противную сторону, даже если она тебе и противна!..
|
|
|
Эти 5 пользователя(ей) сказали Спасибо Falconist за это сообщение:
|
|
|
21.02.2011, 00:45
|
|
Гуру портала
Регистрация: 27.10.2008
Адрес: ЕС
Сообщений: 10,835
Сказал спасибо: 919
Сказали Спасибо 4,308 раз(а) в 2,573 сообщении(ях)
|
Re: Правильное включение шагового двигателя
Чтобы не заниматься электрическим расточительством, можно поставить L9935. Она может регулировать нагрузку на ШД, имеет режим удержания и холостого хода. Интерфейс управления - SPI.
|
|
|
Сказали "Спасибо" Easyrider83
|
|
|
21.02.2011, 00:55
|
|
Частый гость
Регистрация: 19.02.2011
Сообщений: 14
Сказал спасибо: 16
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
|
Re: Правильное включение шагового двигателя
Сообщение от Falconist
|
Ключи греются. Мотор - почти нет.
|
Шаговик будет грется - если хотите получить хорошую динамику. Иначе или скорость маленькая, или момент на валу низкий.
|
|
|
|
21.02.2011, 01:39
|
|
Гуру портала
Регистрация: 27.10.2008
Адрес: ЕС
Сообщений: 10,835
Сказал спасибо: 919
Сказали Спасибо 4,308 раз(а) в 2,573 сообщении(ях)
|
Re: Правильное включение шагового двигателя
У нас в телеуправляемых столах нормальная температура ШД 80 градусов. Режим удержания.
|
|
|
|
21.02.2011, 09:43
|
|
Супер-модератор
Регистрация: 08.09.2007
Адрес: Kyiv, Ukraine
Сообщений: 7,967
Сказал спасибо: 429
Сказали Спасибо 3,940 раз(а) в 1,691 сообщении(ях)
|
Re: Правильное включение шагового двигателя
Сообщение от Easyrider83
|
Чтобы не заниматься электрическим расточительством, можно поставить L9935.
|
По прайсам доступных мне фирм таковой в Киеве не обнаружено. А для показанной на фото платы были куплены только разъемы и стеклотекстолит. Всё остальное - из распая.
Сообщение от LazaRus238
|
Шаговик будет греться - если хотите получить хорошую динамику. Иначе или скорость маленькая, или момент на валу низкий.
|
Меня более чем устраивает и то и другое. Хочу обратить вниание на конденсаторы С6 - за их счет в начале каждого шага на ШД поступает полное напряжение питания. А потом вступает в действие стабилизация тока на уровне 1,2...1,4 А.
__________________
Выслушай и противную сторону, даже если она тебе и противна!..
|
|
|
|
21.02.2011, 12:14
|
|
Вид на жительство
Регистрация: 09.01.2011
Сообщений: 364
Сказал спасибо: 31
Сказали Спасибо 86 раз(а) в 59 сообщении(ях)
|
Re: Правильное включение шагового двигателя
Вопрос не в том как ограничить ток через двигатель, как его охладить или через какой интерфейс им управлять, а в том, что подача тока в фазу А бессмыслена когда фаза С закорочена диодом. В режиме удержания (без ШИМа), когда ток постоянен - нет проблем, а когда происходит переходный процесс при подаче тока или при удержании на ШИМе - тоже самое что вторичку трансформатора закоротить диодом и воткнуть в сеть!
Уважаемый Falconist Ваша схема хороша, но двигатель не разгонится до паспортной скорости никогда (по крайней мере при приемлемом моменте). Нет скорости наростания тока в фазах. Быстро нарастающий ток в фазе закорочен скоростным диодом геометрически противоположной фазы!!! А если добавить ШИМ - то каждый его импульс будет закорочен!!!
Такая схема включения противоречит законам ТОЭ!
Последний раз редактировалось Сергей_Ковалев; 21.02.2011 в 12:36.
|
|
|
|
21.02.2011, 14:27
|
|
Гуру портала
Регистрация: 27.10.2008
Адрес: ЕС
Сообщений: 10,835
Сказал спасибо: 919
Сказали Спасибо 4,308 раз(а) в 2,573 сообщении(ях)
|
Re: Правильное включение шагового двигателя
Ничего там не закорочено. Диод возвращает энергию в конденсатор питания. А если применить ШИМ, как вы вообще собрались скорость роста тока контролировать?
|
|
|
|
21.02.2011, 15:15
|
|
Вид на жительство
Регистрация: 09.01.2011
Сообщений: 364
Сказал спасибо: 31
Сказали Спасибо 86 раз(а) в 59 сообщении(ях)
|
Re: Правильное включение шагового двигателя
Сообщение от Easyrider83
|
Ничего там не закорочено. Диод возвращает энергию в конденсатор питания. А если применить ШИМ, как вы вообще собрались скорость роста тока контролировать?
|
Ничего он не вернет в конденсатор питания! Приглядитесь к схеме повнимательнее - диод стоит параллельно обмотке, а конденсатор между одним выводом обмотки и массой.
Две обмотки двигателя А и С это трансформатор. Подаем переменку в одну, на второй получаем тоже самое минус потери. Включение диода создает КЗ на одной полуволне. Проведите эксперимент, я проводил - нагрев шикарный а полезной работы ноль!
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 10:20.
|
|