Электроника средств транспорта Ремонт и разработка дополнительного автооборудования. Бортовые компьютеры и многое другое. |
08.05.2007, 00:32
|
|
Прохожий
Регистрация: 01.05.2007
Сообщений: 8
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Преобразователь переменное напряжение - меандр
Подскажите схему преобразователя. Есть датчик скорости ( по сути - генератор), в котором генерируется переменное напряжение в зависимости от скорости. Висит на тросике спидометра. Чем быстрее крутится спидометр - тем больше напряжение. Сигнал - синусоида. Нужно это напряжение преобразовать в прямоугольные импульсы (меандр), чтобы количество импульсов было пропорционально увеличению напряжения, а следовательно - скорости. Надо чтобы чем больше скорость - тем больше прямоугольных импульсов. То есть нужно из этого генераторного датчика сделать аналог датчика Холла.
|
|
|
|
08.05.2007, 10:45
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 30.10.2006
Сообщений: 1,755
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 80 раз(а) в 56 сообщении(ях)
|
Re: Преобразователь переменное напряжение - меандр
Сообщение от fanworl
|
Подскажите схему преобразователя. Есть датчик скорости ( по сути - генератор), в котором генерируется переменное напряжение в зависимости от скорости. Висит на тросике спидометра. Чем быстрее крутится спидометр - тем больше напряжение. Сигнал - синусоида. Нужно это напряжение преобразовать в прямоугольные импульсы (меандр), чтобы количество импульсов было пропорционально увеличению напряжения, а следовательно - скорости. Надо чтобы чем больше скорость - тем больше прямоугольных импульсов. То есть нужно из этого генераторного датчика сделать аналог датчика Холла.
|
Наиболее простое решение - использование Триггера Шмитта. Будте внимательны, в подобных датчиках при увеличении частоты вращения увеличивается и амплитуда синусоидального сигнала.
С уважением, Алексей.
|
|
|
|
08.05.2007, 17:16
|
|
Прохожий
Регистрация: 01.05.2007
Сообщений: 8
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Преобразователь переменное напряжение - меандр
А триггер Шмидта может управляться переменным напряжением? То есть, при увеличении переменного напряжения сможет ли триггер выдавать больше прямоугольных импульсов пропорционально увеличению напряжения?
|
|
|
|
08.05.2007, 18:17
|
|
Заблокирован
Регистрация: 18.12.2004
Сообщений: 630
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 11 раз(а) в 9 сообщении(ях)
|
Уважаемый fanworl, не заморачивайтесь теоретическими сложностями! Тут есть много любителей углубиться в такие глухие дебри, что потом из них и сами не выберутся!
Давайте разделим: мухи - отдельно, котлеты - отдельно. Если я правильно понял, у вас имеется в наличии генераторный датчик, формирующий по выходу сигнал, напряжение которого пропорционально частоте вращения вала?
А все предыдущие посты касались частоты этого синусоидального напряжения, которая в первом приближении по умолчанию также принималась пропорциональной частоте вращения вала.
В первую очередь нужно было бы глянуть осциллографом, что же в самом деле происходит с сигналом при различных частотах вращения. Если частота синусоидального сигнала меняется - это резко упрощает дело. Конечно, тупой триггер Шмитта может и не обеспечить формирование меандра при низких частотах вращения (и, соответственно, малой амплитуде сигнала) - здесь необходимы схемотехнические ухищрения, но "Если вы хотите песен, так их у нас есть".
Если осциллографа в наличии нет, то хотя бы приведит тип датчика - может у кого-нибудь есть на него данные или опыт по использованию.
Если же четкой зависимости между частотой врещения и частотой выходного сигнала нет (теоретически возможно и такое), или не удовлетворяет имеющийся частотный диапазон, тогда ухищрения просто будут несколько посложнее.
Очень важный вопрос: куда этот сигнал потом будет подаваться? От этого зависит выходной каскад схемы.
|
|
|
|
08.05.2007, 18:51
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 27.07.2006
Сообщений: 659
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 4 раз(а) в 4 сообщении(ях)
|
Сделайте проще.Выпрямите и сгладьте пульсации а затем меряйте постоянное напряжение,по моему оно дб пропорционально скорости вращения.
|
|
|
|
08.05.2007, 19:40
|
|
Прописка
Регистрация: 06.04.2005
Сообщений: 237
Сказал спасибо: 1
Сказали Спасибо 11 раз(а) в 7 сообщении(ях)
|
Автор намешал святое с праведным описывая вводную. Ему, я так понял, необходимо (цитата): "чтобы количество импульсов было пропорционально увеличению напряжения, а следовательно - скорости". Упрощу: чем больше скорость, тем большее количество прямоугольных импульсов должен выдать прибор в постоянную еденицу времени, например, в одну секунду.
Так же он говорит, что на тросике спидометра "висит" генератор. Я читаю - электромотор переменного тока. Естественно при увеличении количества оборотов растёт КАК амплитуда напряжения, ТАК и его частота. Поэтому скорость можно измерить как по изменению амплитуды, так и по изменению частоты на выходе датчика (мотора/генератора).
Слово за автором. Я всё правильно понял? Уточняйте, а то в клоаку ненужных рассуждений опустимся.
__________________
|
|
|
|
08.05.2007, 19:52
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 30.10.2006
Сообщений: 1,755
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 80 раз(а) в 56 сообщении(ях)
|
Сообщение от falkonist
|
Давайте разделим: мухи - отдельно, котлеты - отдельно. Если я правильно понял, у вас имеется в наличии генераторный датчик, формирующий по выходу сигнал, напряжение которого пропорционально частоте вращения вала?
А все предыдущие посты касались частоты этого синусоидального напряжения, которая в первом приближении по умолчанию также принималась пропорциональной частоте вращения вала.
|
Благодаря первому сообщению в данной ветке мы имеем следующую информацию:
Сообщение от fanworl
|
Есть датчик скорости ( по сути - генератор), в котором генерируется переменное напряжение в зависимости от скорости. Висит на тросике спидометра. Чем быстрее крутится спидометр - тем больше напряжение. Сигнал - синусоида. Нужно это напряжение преобразовать в прямоугольные импульсы (меандр), чтобы количество импульсов было пропорционально увеличению напряжения, а следовательно - скорости.
|
Итак форма генерируемого напряжения - синусоида. Сфера применения - транспортное средство.
Предположим, что действительно частота генирируемого синусоидального напряжения постоянна, и от частоты вращения вала датчика зависит только уровень выходного напряжения. Это возможно лишь в одном случае - при использовании асинхронного тахогенератора. Однако, для работы подобного устройства необходим источник переменного напряжения выполняющий функцию источника питания обмотки возбуждения указанного тахогенератора.
Следующие два варианта тахогенераторов - это либо машины постоянного тока, рассматривать которые не имеет смысла, поскольку на выходе напряжение постоянного тока, либо синхронные тахогенераторы, амплитуда и частота выходного напряжения которых зависит от частоты вращения вала тахогенератора.
По данным автора, с учётом всего вышеизложенного, становится очевидным, что он имеет дело именно с синхронным тахогенератором, а следовательно возможно использование двух методов преобразования выходного напряжения в последовательность прямоугольных импульсов, частота которых пропорциональна частоте вращения вала тахогенератора:
1. Используя в качестве информационного параметра частоту синусоидального напряжения (преобразователь на базе триггера Шмитта).
2. Используя в качестве информационного параметра амплитуду генерируемого синусоидального сигнала, устройства реализующие данный метод носят общее название преобразователи напряжение-частота и широко описаны в литературе.
В сложившийся ситуации, на мой взгляд, применение первого метода наиболее оптимально.
С уважением, Алексей.
|
|
|
|
09.05.2007, 14:16
|
|
Прохожий
Регистрация: 01.05.2007
Сообщений: 8
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Преобразователь переменное напряжение - меандр
Стандартное применение этого датчика - анализ минимальной скорости для включения блока круиз-контроля. При достижении определенного напряжения, блок круиз-контроля считает, что достигнута минимальная скорость, на которой круиз-контроль может быть использован. Мне нужно сигнал с этого датчика использовать для подачи информации о текущей скорости на вход маршрутного компьютера. В стандарте там должен использоваться датчик Холла, генерирующий прямоугольные импульсы в зависимости от скорости (больше скорость - больше импульсов). По поводу частоты: осциллографом измерял только на одной скорости вращения (не было возможности измерить на разных), сигнал был синусоида. Прилагаю картинку. При увеличении скорости вращения троса спидометра напряжение точно увеличивается, а по поводу частоты - не знаю. Хотелось бы увидеть схему преобразователя, если предположить, что частота меняется от скорости вращения.
|
|
|
|
09.05.2007, 14:19
|
|
Прохожий
Регистрация: 01.05.2007
Сообщений: 8
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Сигнал
-- Прилагается рисунок: --
|
|
|
|
09.05.2007, 20:20
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 30.10.2006
Сообщений: 1,755
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 80 раз(а) в 56 сообщении(ях)
|
Re: Преобразователь переменное напряжение - меандр
Сообщение от fanworl
|
Стандартное применение этого датчика - анализ минимальной скорости для включения блока круиз-контроля. При достижении определенного напряжения, блок круиз-контроля считает, что достигнута минимальная скорость, на которой круиз-контроль может быть использован. Мне нужно сигнал с этого датчика использовать для подачи информации о текущей скорости на вход маршрутного компьютера. В стандарте там должен использоваться датчик Холла, генерирующий прямоугольные импульсы в зависимости от скорости (больше скорость - больше импульсов). По поводу частоты: осциллографом измерял только на одной скорости вращения (не было возможности измерить на разных), сигнал был синусоида. Прилагаю картинку. При увеличении скорости вращения троса спидометра напряжение точно увеличивается, а по поводу частоты - не знаю. Хотелось бы увидеть схему преобразователя, если предположить, что частота меняется от скорости вращения.
|
Ниже представлена схема преобразователя синусоидального сигнала в последовательность прямоугольных импульсов выполненная на дискретных элементах. Данная схема проверена на практике и с успехом используется в электронных комутаторах автомобилей. Вероятно параметры элементов придется уточнить, в связи с возможным различием амплитуд выходного напряжения различных датчиков.
Выходной сигнал снимается с коллектора транзистора VT1, напряжение питания схемы 12В.
С уважением, Алексей.
-- Прилагается рисунок: --
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 09:16.
|
|