Электроника средств транспорта Ремонт и разработка дополнительного автооборудования. Бортовые компьютеры и многое другое. |
01.10.2011, 08:06
|
|
Прописка
Регистрация: 07.12.2004
Адрес: Урал
Сообщений: 254
Сказал спасибо: 12
Сказали Спасибо 81 раз(а) в 42 сообщении(ях)
|
Врожденные проблемы в электрооборудовании ТАЗов
На всех автомобилях советского автопрома, и в том числе выпускающихся сейчас существует проблема с выгоранием всевозможных контактных групп, комутирующих вентиляторы, реле и другую электрическую нагрузку. Эта проблема решается легко, но до сих пор за 40 лет выпуска ВАЗов ее никто решить даже не пытался. Теперь о сути проблемы: как знают опытные электронщики для нормальной комутации индуктивных нагрузок надо избавляться от выбросов тока противоположной полярности шунтируя коммутирующий контакт в цепи постоянного тока диодом, включенным в полярности противоположной питающему напряжению. Т.е. анод диода надо подключить к (-), а катод к (+). Это касается например цепей питания двигателей вентиляторов, включения реле и т.п.
Все электроприборы на классике в изначальном варианте(ВАЗ2101) не включали в себя никаких полупроводников. А с тех пор основные электрические схемы копируют эти решения до сегодняшнего дня. Речи конечно не идет об инжекторных машинах, но и старых моделей катается по нашим дорогам немало. Предлагаю попробовать это устранить хотя бы на своей машине. К владельцам иномарок это не относится.
|
|
|
|
01.10.2011, 11:23
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 29.04.2009
Адрес: ДНР
Сообщений: 1,897
Сказал спасибо: 1,398
Сказали Спасибо 2,219 раз(а) в 576 сообщении(ях)
|
Re: Врожденные проблемы в электрооборудовании ТАЗов
Сообщение от ZSG
|
существует проблема с выгоранием всевозможных контактных групп, комутирующих вентиляторы, реле и другую электрическую нагрузку.
|
Какое отношение имеет контактная группа к шунтированию диодом обмотки этого реле. Реле просто ставят откровенное гуано, вот контакты и горят. И вообще ТАЗ это сплошная проблема, не только в части контактов реле. А диоды не ставили на реле вероятно из соображений возможной переполюсовки на АКБ. Да и не нужны они там реально.
|
|
|
|
01.10.2011, 11:26
|
|
Гуру портала
Регистрация: 26.01.2007
Адрес: Дивное, Россия
Сообщений: 15,060
Сказал спасибо: 7,497
Сказали Спасибо 18,732 раз(а) в 6,498 сообщении(ях)
|
Re: Врожденные проблемы в электрооборудовании ТАЗов
На первых стояли большие реле тракторного типа, никогда не ломались.
__________________
Любое утверждение верно, включая и это.
|
|
|
|
01.10.2011, 11:48
|
|
Гуру портала
Регистрация: 27.10.2008
Адрес: ЕС
Сообщений: 10,835
Сказал спасибо: 919
Сказали Спасибо 4,308 раз(а) в 2,573 сообщении(ях)
|
Re: Врожденные проблемы в электрооборудовании ТАЗов
Ну раз уж случилось такое горе, что в семье появилась русская машина, то какие-то проблемы с какими-то релюшами выглядят на этом фоне вполне безобидно. Можно просто купить релюшки, у которых обмотка шунтирована резистором или диодом. У мерседесов, могу точно сказать, все релюшки такие. И выводы у них располагаются стандартно.
|
|
|
Сказали "Спасибо" Easyrider83
|
|
|
01.10.2011, 12:42
|
|
Прописка
Регистрация: 07.12.2004
Адрес: Урал
Сообщений: 254
Сказал спасибо: 12
Сказали Спасибо 81 раз(а) в 42 сообщении(ях)
|
Re: Врожденные проблемы в электрооборудовании ТАЗов
Easyrider83 прав. Мерседес почему-то устранил эти проблемы, а ВАЗ не удосужился. Кстати проблема не такая и безобидная. Например через неделю работы новый термостат-выключатель отказывается включать вентилятор радиатора, а это привет двигателю иногда большущий.
|
|
|
|
01.10.2011, 12:49
|
|
Вид на жительство
Регистрация: 13.12.2007
Адрес: Казахстан Усть-Каменогорск
Сообщений: 282
Сказал спасибо: 65
Сказали Спасибо 64 раз(а) в 59 сообщении(ях)
|
Re: Врожденные проблемы в электрооборудовании ТАЗов
Easyrider83, на свою пятёрочку мерсовские поставил, неразу проблемм небыло. А горит у таза как правило "гитара"(подрулевой переключатель кажется по умному), замок зажигания ну и пожалуй всё. Решается простым добавлением промежуточного реле в эту цепь. Вот на 2101 нераз ставил реле в цепь питания дальнего и ближнего света фар, сейчас они уже там штатно присутствуют, а также не повредит поставить реле в пусковую цепь стартера (тонкий на втягивающее) чтобы разгрузить замок зажигания, да и на основные контакты замка.
А от выбросов на катушке реле контакты в тазе не сгорают, просто херовое исполнение.
__________________
С уважением GriSHok
|
|
|
|
01.10.2011, 12:53
|
|
Вид на жительство
Регистрация: 13.12.2007
Адрес: Казахстан Усть-Каменогорск
Сообщений: 282
Сказал спасибо: 65
Сказали Спасибо 64 раз(а) в 59 сообщении(ях)
|
Re: Врожденные проблемы в электрооборудовании ТАЗов
ZSG, у меня обычно эти термостат выключатели оставались навсегда замкнутыми, хотя может тупо везёт.
Есть эти же выключатели на силовой ток вентилятора, хотя отзывы о них плохие, да и неправильно им такой ток коммутировать.
__________________
С уважением GriSHok
|
|
|
|
01.10.2011, 12:55
|
|
Вид на жительство
Регистрация: 13.12.2007
Адрес: Казахстан Усть-Каменогорск
Сообщений: 282
Сказал спасибо: 65
Сказали Спасибо 64 раз(а) в 59 сообщении(ях)
|
Re: Врожденные проблемы в электрооборудовании ТАЗов
Думаю мерс поставил сопротивления или диоды в реле потому что основная их часть управляется электроникой.
__________________
С уважением GriSHok
|
|
|
|
01.10.2011, 12:57
|
|
Вид на жительство
Регистрация: 13.12.2007
Адрес: Казахстан Усть-Каменогорск
Сообщений: 282
Сказал спасибо: 65
Сказали Спасибо 64 раз(а) в 59 сообщении(ях)
|
Re: Врожденные проблемы в электрооборудовании ТАЗов
Ещё классике очень сильно помогае безконтактная система зажигания, немогу на нее нарадоваться.
__________________
С уважением GriSHok
|
|
|
|
01.10.2011, 20:21
|
|
Гуру портала
Регистрация: 27.10.2008
Адрес: ЕС
Сообщений: 10,835
Сказал спасибо: 919
Сказали Спасибо 4,308 раз(а) в 2,573 сообщении(ях)
|
Re: Врожденные проблемы в электрооборудовании ТАЗов
Сообщение от Grishok
|
Easyrider83, на свою пятёрочку мерсовские поставил
|
Это, увы, мерседесом ее не сделало. Кстати, к мерседесам я тоже отвратительно отношусь. Надежность там примерно жигулевская.
Сообщение от Grishok
|
А горит у таза как правило "гитара"(подрулевой переключатель кажется по умному), замок зажигания ну и пожалуй всё.
|
Не обманывайте себя. Эта машина для людей не сделана. Просто если ее не будет, государство не сможет так значительно обогащаться за счет пошлин на ввозимые нормальные машины. Поэтому, что бы не производил этот Богом забытый заводик, жизнь на нем будет продолжаться. Даже если их машины взрываться начнут.
|
|
|
Сказали "Спасибо" Easyrider83
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 00:48.
|
|