Сообщение от KBH-I
|
А клеммы аккумулятора при этом не испарятся?
|
Нет.
Приведенный случай с главным инженером вопросов сомнений не вызывает, но там ситуация существенно отличается от подключения нагрузочной вилки.
Во-первых, стартер обладает значительной индукцией, поэтому при размыкании цепи может выдать очень даже неслабую эдс самоиндукции и соответствующую искру, переходящую в дугу. Особенно если это делать "тыканьем" провода, а не контактором с соответствующими искрогасящими элементами.
Во-вторых, ток вилки примерно равен току стартера. Предполагаю, при вращающемся роторе. В момент замыкания цепи стартера пусковой ток будет где-то раз в 5 ... 6 больше, чем при вращающемся роторе. Поэтому у Вашего главинжа были все шансы уничтожить часть стартера.
У вилки же индуктивность можно считать близкой к нулю (в сравнении с стартером), соответственно искра гораздо слабее.
В-третьих, как уже отметил выше, вилка подключается в отдельности к каждой банке, поочередно. Это значит, что напряжение цепи 2,2 В, а не 13,2 В. Еще одна причина, по которой искра будет еще в 6 раз слабее.
Ну и контакты у нагрузочной вилки позволяют обеспечить достаточно хороший контакт с клеммами банки.
Должен добавить, что читал про нагрузочную вилку (именно для одной банки) очень давно.
Про вилки для нагрузки сразу 12 - Вольтового аккумулятора не слыхал. Считаю, что сделать ее или что-то подобное можно, но сложнее.
PS Уже сделаны и даже продаются
http://esto.by/avto/_b_nagruzochnye_..._15-240_a_ch_/
Чем изготавливать подобное "из подручных материалов" ради проверки одного аккумулятора, не проще ли обратиться к тому, у кого есть подобное устройство?