Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Источники питания и свет Актуальные вопросы и ответы по источникам питания, световому оборудованию.

Закрытая тема
Опции темы
Непрочитано 11.05.2013, 22:06   #1
lem46
Частый гость
 
Регистрация: 18.10.2007
Сообщений: 33
Сказал спасибо: 26
Сказали Спасибо 37 раз(а) в 18 сообщении(ях)
lem46 на пути к лучшему
По умолчанию Зарядка от велодинамки

Есть некоторое оборудование на велосипеде (фара, задний мигающий фонарь) с питанием от телефонного Li-Ion аккумулятора. Для подзарядки хочу использовать велосипедную динамку. Динамка выдает примерно 6V переменки с заземленным концом. Есть два варианта зарядки - однополупериодный выпрямитель с ограничением тока резистором и стабилитроном для ограничения напряжения, и второй вариант - схема удвоения напряжения, которая фактически является источником тока. Какую схему лучше применить?
Миниатюры:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Однополупериод.jpg
Просмотров: 98
Размер:	14.6 Кб
ID:	46729   Нажмите на изображение для увеличения
Название: удвоение.jpg
Просмотров: 81
Размер:	12.8 Кб
ID:	46730  
Реклама:
lem46 вне форума  
Непрочитано 11.05.2013, 22:09   #2
ForcePoint
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 20.03.2007
Адрес: "Братское кольцо враждебности", т.е. ближайшее заМКАДье.
Сообщений: 7,069
Сказал спасибо: 3,052
Сказали Спасибо 3,222 раз(а) в 2,187 сообщении(ях)
ForcePoint на пути к лучшему
Стрелка Re: Зарядка от велодинамки

Двухполупериодный выпрямитель с нормальной схемой зарядки (импульсной) "постоянный ток с переходом на постоянное напряжение". Sic.
ForcePoint вне форума  
Непрочитано 11.05.2013, 22:16   #3
Godzilla82
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 29.10.2006
Сообщений: 1,446
Сказал спасибо: 99
Сказали Спасибо 317 раз(а) в 233 сообщении(ях)
Godzilla82 на пути к лучшему
Сообщение Re: Зарядка от велодинамки

Напряжения на полностью заряженном Li аккумуляторе должно быть 4,2В.

То есть, ваша схема должна ограничивать напряжение на этом уровне.

На малых оборотах ток и напряжение малы. Так что схема с удвоением предпочтительнее.

Ток заряда в идеале должен быть чуть больше, чем ток потребления фар, но не более 300 мА.

P.S. В вашей схеме просматривается стабилитрон на 7,5.
Godzilla82 вне форума  
Непрочитано 11.05.2013, 22:45   #4
Scadauser
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 04.12.2009
Сообщений: 5,455
Сказал спасибо: 73
Сказали Спасибо 2,510 раз(а) в 1,414 сообщении(ях)
Scadauser на пути к лучшему
По умолчанию Re: Зарядка от велодинамки

При однополупериодном выпрямлении сердечник генератора будет подмагничиваться постоянной составляющей тока, не ухудшит ли это параметры генератора (КПД, макс. мощность)?
Scadauser вне форума  
Непрочитано 11.05.2013, 22:50   #5
niXto
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для niXto
 
Регистрация: 13.10.2007
Адрес: Беларусь
Сообщений: 8,048
Сказал спасибо: 60
Сказали Спасибо 3,954 раз(а) в 2,309 сообщении(ях)
niXto на пути к лучшему
По умолчанию Re: Зарядка от велодинамки

Применение удвоителя автоматически уменьшает ток в 2 раза

Посоветовал бы низковольтный сепик-преобразователь, но тут похоже ищут решения попроще
niXto вне форума  
Непрочитано 11.05.2013, 23:02   #6
lem46
Частый гость
 
Регистрация: 18.10.2007
Сообщений: 33
Сказал спасибо: 26
Сказали Спасибо 37 раз(а) в 18 сообщении(ях)
lem46 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Зарядка от велодинамки

Выше я отмечал, что аккум от мобильника, т.е. защищенный, поэтому стабилитрон ставил отфонарный. Кстати, какой нужно ставить, не совсем понятно. Динамка на больших оборотах может выдать до ~9V, а это в схеме удвоения на х.х. до 25V постоянки. MOSFET в аккумах в основном стоит H8205, а он 20 вольтовый.
lem46 вне форума  
Непрочитано 11.05.2013, 23:06   #7
lem46
Частый гость
 
Регистрация: 18.10.2007
Сообщений: 33
Сказал спасибо: 26
Сказали Спасибо 37 раз(а) в 18 сообщении(ях)
lem46 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Зарядка от велодинамки

Сообщение от niXto Посмотреть сообщение
Применение удвоителя автоматически уменьшает ток в 2 раза

Посоветовал бы низковольтный сепик-преобразователь, но тут похоже ищут решения попроще
Sepic стоит на фаре, а на зарядку как-то не с руки ставить. Хотелось, что попроще.
lem46 вне форума  
Непрочитано 12.05.2013, 04:22   #8
Godzilla82
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 29.10.2006
Сообщений: 1,446
Сказал спасибо: 99
Сказали Спасибо 317 раз(а) в 233 сообщении(ях)
Godzilla82 на пути к лучшему
Сообщение Re: Зарядка от велодинамки

Сообщение от lem46 Посмотреть сообщение
Выше я отмечал, что аккум от мобильника, т.е. защищенный, поэтому стабилитрон ставил отфонарный.
Они в мобильниках жуть какие защищённые.

Если хотите, чтобы он (аккум) ещё поработал, ставьте ограничение на 4,2 В.

Желательно, чтобы и ниже 3,2 В он не разряжался.

Схема с удвоением сама по себе ограничивает ток, к тому же симметричное потребление. Только подобрать элементы так, чтобы обеспечивала нужный ток.
Godzilla82 вне форума  
Непрочитано 12.05.2013, 07:03   #9
niXto
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для niXto
 
Регистрация: 13.10.2007
Адрес: Беларусь
Сообщений: 8,048
Сказал спасибо: 60
Сказали Спасибо 3,954 раз(а) в 2,309 сообщении(ях)
niXto на пути к лучшему
По умолчанию Re: Зарядка от велодинамки

Сообщение от lem46 Посмотреть сообщение
MOSFET в аккумах в основном стоит H8205, а он 20 вольтовый.
И 6-вольтный драйвер управления. Выдерживают некоторые и 2-кратное превышение, однако максимум для него 6 В

На велооборудовании вся электрика должна быть с максимальным КПД, чтобы не крутить педали в 2 раза сильнее. Сепик с делителем на резисторах на ножке включения, чтобы он сам отключался при просадках напряжения (колесо медленно крутится) и ограничением выходного тока, чтобы не повредить аккумулятор и не тормозить слишком сильно
niXto вне форума  
Непрочитано 12.05.2013, 18:12   #10
Godzilla82
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 29.10.2006
Сообщений: 1,446
Сказал спасибо: 99
Сказали Спасибо 317 раз(а) в 233 сообщении(ях)
Godzilla82 на пути к лучшему
Сообщение Re: Зарядка от велодинамки

Сообщение от niXto Посмотреть сообщение
И 6-вольтный драйвер управления. Выдерживают некоторые и 2-кратное превышение, однако максимум для него 6 В
Вы чё, серьёзно собрались питать аккум напряжением, большим 6 В в надежде, что плата защиты сама всё в нужный момент отключит?
Godzilla82 вне форума  
Закрытая тема

Закладки


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Зарядка Ni-MH 1.2V Dronab Источники питания и свет 8 12.05.2010 00:00
Зарядка аккумуляторов efim_max Источники питания и свет 0 11.03.2009 01:43
Зарядка конденсатора xerox2 Источники питания и свет 1 26.01.2009 22:42
Зарядка NiMH... Struk Источники питания и свет 6 07.10.2008 23:22
Li-ion зарядка slobodkin Источники питания и свет 4 04.10.2008 20:20


Часовой пояс GMT +4, время: 15:50.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot