Источники питания и свет Актуальные вопросы и ответы по источникам питания, световому оборудованию. |
11.05.2013, 22:06
|
#1
|
Частый гость
Регистрация: 18.10.2007
Сообщений: 33
Сказал спасибо: 26
Сказали Спасибо 37 раз(а) в 18 сообщении(ях)
|
Зарядка от велодинамки
Есть некоторое оборудование на велосипеде (фара, задний мигающий фонарь) с питанием от телефонного Li-Ion аккумулятора. Для подзарядки хочу использовать велосипедную динамку. Динамка выдает примерно 6V переменки с заземленным концом. Есть два варианта зарядки - однополупериодный выпрямитель с ограничением тока резистором и стабилитроном для ограничения напряжения, и второй вариант - схема удвоения напряжения, которая фактически является источником тока. Какую схему лучше применить?
|
|
|
|
11.05.2013, 22:09
|
#2
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 20.03.2007
Адрес: "Братское кольцо враждебности", т.е. ближайшее заМКАДье.
Сообщений: 7,069
Сказал спасибо: 3,052
Сказали Спасибо 3,222 раз(а) в 2,187 сообщении(ях)
|
Re: Зарядка от велодинамки
Двухполупериодный выпрямитель с нормальной схемой зарядки (импульсной) "постоянный ток с переходом на постоянное напряжение". Sic.
|
|
|
|
11.05.2013, 22:16
|
#3
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 29.10.2006
Сообщений: 1,446
Сказал спасибо: 99
Сказали Спасибо 317 раз(а) в 233 сообщении(ях)
|
Re: Зарядка от велодинамки
Напряжения на полностью заряженном Li аккумуляторе должно быть 4,2В.
То есть, ваша схема должна ограничивать напряжение на этом уровне.
На малых оборотах ток и напряжение малы. Так что схема с удвоением предпочтительнее.
Ток заряда в идеале должен быть чуть больше, чем ток потребления фар, но не более 300 мА.
P.S. В вашей схеме просматривается стабилитрон на 7,5.
|
|
|
|
11.05.2013, 22:45
|
#4
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 04.12.2009
Сообщений: 5,455
Сказал спасибо: 73
Сказали Спасибо 2,510 раз(а) в 1,414 сообщении(ях)
|
Re: Зарядка от велодинамки
При однополупериодном выпрямлении сердечник генератора будет подмагничиваться постоянной составляющей тока, не ухудшит ли это параметры генератора (КПД, макс. мощность)?
|
|
|
|
11.05.2013, 22:50
|
#5
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 13.10.2007
Адрес: Беларусь
Сообщений: 8,048
Сказал спасибо: 60
Сказали Спасибо 3,954 раз(а) в 2,309 сообщении(ях)
|
Re: Зарядка от велодинамки
Применение удвоителя автоматически уменьшает ток в 2 раза
Посоветовал бы низковольтный сепик-преобразователь, но тут похоже ищут решения попроще
|
|
|
|
11.05.2013, 23:02
|
#6
|
Частый гость
Регистрация: 18.10.2007
Сообщений: 33
Сказал спасибо: 26
Сказали Спасибо 37 раз(а) в 18 сообщении(ях)
|
Re: Зарядка от велодинамки
Выше я отмечал, что аккум от мобильника, т.е. защищенный, поэтому стабилитрон ставил отфонарный. Кстати, какой нужно ставить, не совсем понятно. Динамка на больших оборотах может выдать до ~9V, а это в схеме удвоения на х.х. до 25V постоянки. MOSFET в аккумах в основном стоит H8205, а он 20 вольтовый.
|
|
|
|
11.05.2013, 23:06
|
#7
|
Частый гость
Регистрация: 18.10.2007
Сообщений: 33
Сказал спасибо: 26
Сказали Спасибо 37 раз(а) в 18 сообщении(ях)
|
Re: Зарядка от велодинамки
Сообщение от niXto
|
Применение удвоителя автоматически уменьшает ток в 2 раза
Посоветовал бы низковольтный сепик-преобразователь, но тут похоже ищут решения попроще
|
Sepic стоит на фаре, а на зарядку как-то не с руки ставить. Хотелось, что попроще.
|
|
|
|
12.05.2013, 04:22
|
#8
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 29.10.2006
Сообщений: 1,446
Сказал спасибо: 99
Сказали Спасибо 317 раз(а) в 233 сообщении(ях)
|
Re: Зарядка от велодинамки
Сообщение от lem46
|
Выше я отмечал, что аккум от мобильника, т.е. защищенный, поэтому стабилитрон ставил отфонарный.
|
Они в мобильниках жуть какие защищённые.
Если хотите, чтобы он (аккум) ещё поработал, ставьте ограничение на 4,2 В.
Желательно, чтобы и ниже 3,2 В он не разряжался.
Схема с удвоением сама по себе ограничивает ток, к тому же симметричное потребление. Только подобрать элементы так, чтобы обеспечивала нужный ток.
|
|
|
|
12.05.2013, 07:03
|
#9
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 13.10.2007
Адрес: Беларусь
Сообщений: 8,048
Сказал спасибо: 60
Сказали Спасибо 3,954 раз(а) в 2,309 сообщении(ях)
|
Re: Зарядка от велодинамки
Сообщение от lem46
|
MOSFET в аккумах в основном стоит H8205, а он 20 вольтовый.
|
И 6-вольтный драйвер управления. Выдерживают некоторые и 2-кратное превышение, однако максимум для него 6 В
На велооборудовании вся электрика должна быть с максимальным КПД, чтобы не крутить педали в 2 раза сильнее. Сепик с делителем на резисторах на ножке включения, чтобы он сам отключался при просадках напряжения (колесо медленно крутится) и ограничением выходного тока, чтобы не повредить аккумулятор и не тормозить слишком сильно
|
|
|
|
12.05.2013, 18:12
|
#10
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 29.10.2006
Сообщений: 1,446
Сказал спасибо: 99
Сказали Спасибо 317 раз(а) в 233 сообщении(ях)
|
Re: Зарядка от велодинамки
Сообщение от niXto
|
И 6-вольтный драйвер управления. Выдерживают некоторые и 2-кратное превышение, однако максимум для него 6 В
|
Вы чё, серьёзно собрались питать аккум напряжением, большим 6 В в надежде, что плата защиты сама всё в нужный момент отключит?
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 15:50.
|
|